Понимающие друг друга собеседники

Объедкова Марина Викторовна
Когда я впервые выложила свой рассказ на Прозе.ру, почитала советы умных и знающих людей, говоривших о том, что если вам кто-то пишет рецензию, плохую ли, хорошую ли, обязательно ответьте. Я так и стараюсь делать, но только иногда мои старания выливаются в такие казусы, о которых можно поведать, написав следующую миниатюру.

Встретились два соседа. Один спрашивает у другого:
-Ну, как дела?
Второй отвечает:
-Да не очень. Крыша протекает. Вчера был дождь, на потолке пятна, а мы ремонт недавно сделали. Иду в ЖЭК заявление писать.
-Да. Крыша течёт – это плохо. А вы видели, что во втором подъезде делается? Там окно разбито. Морозы ударят, люди замёрзнут. Об этом тоже напишите.
-Нет. Я пока с крышей хочу разобраться. Сейчас осень. Дожди пойдут.
-Ну вы и человек! Я ж вам объясняю. Там стекла нет. Скажите в ЖЭКе. И мусор вывозят нерегулярно.
-Причём здесь мусор?
-Ну людям на первом этаже, живущим возле мусоропровода, это всё нюхать прикажете?! Могу телефончик дать конторы, которая отвечает за вывоз. А вы позвоните.
-Я хочу с крышей разобраться!
-Далась вам эта крыша! Крыши часто протекают. Это уже следствие плохой работы коммунальщиков. Знаете, как её трудно делать? Ведь и высоко. Подумайте, как людям там работать? Это же опасно. А вдруг упадут.
-Что ж мне, с протёкшей крышей жить?
-Ну и что? От воды ещё никто не умирал. Я вам о важных проблемах, а вы тут со своей крышей!
-Как не умирал? А если проводку замкнёт? Если пожар будет?
-В этом я с вами согласен. Пожар – дело страшное. Плохое это дело. Только не думайте, что проводку может замкнуть только от дождя. Электрики её так плохо сделали. Любой перепад напряжения опасен. А вообще, всё дело намного глубже. Они деньги получают на капитальный ремонт, а сами его не делают. Вот в чём настоящая проблема! Не прислушаетесь ко мне, наплачетесь ещё. Идите к главному электрику.
-Да у меня крыша течёт!
-А кому сейчас легко? Вы думаете, только у вас течёт? Вы считаете себя самым умным? Мол, другие пусть с пятнами на потолке живут, а вам приди  и тут же почини. А вы задумывались, почему вообще крыши текут?
-Да идите вы!
-Куда?
-Куда подальше!
-Ну, грубить у нас все мастера! Ярлыки навешивать. Прямо какой-то инквизитор.
-Причём здесь инквизиция?
-Ну, как же причём? Неужели не понимаете?..

Этот диалог может продолжаться очень долго. Самое разумное, чтобы человек, озабоченный протекающей крышей, пошёл в ЖЭК, оставив разговорчивого соседа.