Эй... треклятые людишки!

Валерий Марро
“Эй… треклятые людишки –
Бросьте вы свои делишки!
Шапки вон – и лбом об пол:
Царь восходит на престол!”

Все сгрудились у амвона –
Поглазеть на охламона!
Крестятся и пялятся
На пня-неандертальца.

А уродец из штанины
Вынимает берестину
И, тараща туда глаз,
Читает вот такой указ:

“Всё, что в море аль на суше,
На берёзе или груше,
В небесах иль под землей –
Прихватизируется мной!
И на водный  акваторий
Объявляю мораторий!
А кто здеся хочет жить –
Мне должон оброк платить!

Всяка белка иль куница,
Тараканишка иль птица,
Что рычит, мычит, ползет –
В мое брюхо попадет!

И посему все энти твари,
В одиночку иль по паре,
Абсолютно не про вас,
Как стратегический запас!

Дышать умеренно, не впрок –
На воздух тоже есть оброк!
Неча, бур-мур-бур, стараться
На дармовщине разживаться!
Подышал чуть-чуть – и будя:
Контролируй свои груди!

Ить на что дана ноздря –
Чтоб лучше чуяла царя!

То бишь, царь – на то и царь,
Превеликий государь,
Дабы все его любили,
Потчевали и поили,
И не жалели ничего
Для мироеда своего!”

Здесь урод расслабился,
На мирян осклабился,
И, почесав за длинным ушком,
Надел корону на макушку.


“Теперича, другой строкой,
Я издаю указ такой:

Всем, от мала до велика,
Величать меня владыкой!
Славить громкой здравицей
И трижды в пояс кланяться,
Когда по селам аль промеж
Поедет царский мой кортеж.
Категорически не сметь
Иное мнение иметь!
Я вмиг нахала отыщу
И по миру его пущу!
Повыдергаю, бур-мур, ноги
И замордую на остроге –
Другим не в радость было чтобы,
Противу царственной особы,
Бузу тереть. Таков мой сказ!”
И тут же подмахнул указ.

Из  сказки-притчи "Чучело-Мармучело"

Рисунок  автора