О чём ты, песня из поднебесья?

Юрий Анников 2
Проживая в г. Борисоглебске, мы имели дачу за городом. Реденько туда ходил специальный автобус. Но в любое время от последней городской остановки добраться туда можно было за час неспешной ходьбы по полевым дорожкам.

И вот вместо транспортных удобств пешеход получал почти первобытное ощущение благости, шагая в тишине под необъятным небом!
Нравилось одиночество? Наоборот! В этой точке земли ты оказывался единственным человеком в оптическом фокусе купола неба! И, ощущая на себе влияние Высоты, ты не мог думать о чём-то обыкновенном. Ты, человек, становился обязанным стать внимающей частицей! Ко всему, кто и что вокруг тебя под этим небом.

Конечно, не всегда земные заботы позволяли твоему внутреннему взору коснуться в своём вопрошании вершин купола.
Но даже с такой неполной возможностью восприятия - ты открыт ВОВНЕ! А оно ДРУГОЕ по сравнению с обыденно-привычным. Оно – степное, ПЕРВОРОДНОЕ, поэтому легко проникает в твою душу.
Сейчас, например, ты услышал завораживающую трель жаворонка!

Удивительно, как эта малая птаха может заполнить своей песней весь степной простор, дирижируя себе крылышками!!
…И вот, заслушавшись, ты стал ощущать, что его песня уже в ТЕБЕ! Ты потерял способность выражать что-то словами. Зато теперь к тебе переходит ответственность воспеть вместе с птахой гимн солнцу и лету. Ты забыл о земных заботах. Ты дышишь радостью!

Но мудрость мироздания многоуровневая. На первом ты, попав во власть дирижёра, созвучием своей души присоединился к упомянутому Гимну. А что на втором, ближнем уровне?
Ну, конечно, песня любви к своей подруге!

И вот теперь, обращаясь душой жаворонка только к Ней, я слышу, как он выговаривает:
- Я высоко. Но своей песней я соединён с тобой, моя подруга!
Я вижу наше гнёздышко. И издалека замечу возможную опасность. Тогда я расскажу, откуда она движется, постараюсь её отвлечь.
А пока всё хорошо, моя радость! Я вижу всю округу! Ты можешь спокойно сидеть в нашем гнёздышке.
Сиди, помогай вершиться таинству жизни, которое я здесь воспеваю! А я наберу радости у солнечного лета и прилечу сменить тебя на гнёздышке. И ты споёшь мне свою песню!
А пока я - в песенном дозоре!

Звуками поднебесья душа напиталась. А что же для глаз?
Ты переключаешь своё внимание на кружащего над полем коршуна. Тебе никто не мешает мысленно примерить на себе подобие его распростёртых крыльев. И ноги шагают уже, не ощущая земли.

Час ходьбы, заполненный впечатлениями лета, парящего полёта и звуками поднебесья, незаметно завершается. Ты уже подошёл к даче.

Человек живёт не только той жизнью, что диктуют ему требования реальности. Но ещё и той, к которой тянется его душа!