Дневники монаха - День первый

Андрей Гнедюк
- И что же ты хочешь спросить?
- Кто я и зачем я здесь?
- Это верно, то, что ты спросил. Твой вопрос содержит два вопроса и два ответа. Ты здесь затем, что бы узнать кто ты. Ты тот, кто хочет узнать, зачем он здесь.
- Что я должен делать?
- Научиться существовать ничего не делая.
- Бездельничая?
- Бездельничая и при этом оставаться в существовании не исчезая с него. Быть участником, но при этом не участвовать. Быть наблюдателем, но при этом не наблюдать. Ты должен научиться, и должен научиться не учиться. И даже научиться быть не должным.
- Сколько времени я буду у вас?
- Никто  не знает о времени ничего. Посмотри, сколько в мире часов. Разве показывают они одинаковое время? Никто не знает о времени ничего, и даже не знают, сколько время. двое часов рождают вечное сомнение в верности знания. Никто не знает, сколько время, так как часов гораздо больше, чем двое.
- Но сколько же вам лет?
- Здесь нет времени и потому мы есть всегда.
- Вечно?
- Всегда. Мы всегда есть. Даже тогда, когда нас нет.
- Что я должен делать?
- Ничего. Пиши только то, что приходит. Твой мир нуждается в нас. Наш мир нуждается в вас. Ты связь между внешним и внутренним миром. Задавай вопросы, делай то, что мы будем говорить и связь наладиться. Ты стал монахом и наш настоятель очень рад, что человек из внешнего мира стал одним из нас. Это праздник. Ты был давно одним из нас, но выбрал уйти во внешний мир ценой забытья всего, чему учился. Но сейчас ты снова с нами. Живи так, как жил. Помни о том, что вечен, а тело, всего лишь тело. Задавай вопросы, получай ответы и сними с себя то, что мешает тебе.
- Что?
- А что мешает?
- Сомнение. Я сомневаюсь, что эти тексты не пишу просто из головы. И ничем не отличаюсь от писателя, который пишет своё произведение из ума.
- Писатели пишут реальность, сами не подозревая того. Они создают паутину историй, которые потом случаются. И не важно, что думает ум по этому поводу, он на то и ум, что бы умничать. Плетение реальности, это очень занятное и интересное занятие.
- И фантасты со сказочниками?
- Фантасты со сказочниками ближе к реальности, так как не ограничены в необходимости соблюдать форму и не имеют возможности быть проверенными. Они свободны в своём творчестве и потому им проще плести то, что плетётся.
- Ладно, но почему я должен воспринимать всё происходящее серьёзно?
- Не должен
- И всё же?
- Смерть, это самая большая шутка превращающая в шутку всё вокруг. Что может быть серьёзного там, где есть смерть. Это несерьёзно.
- Тогда скажи, что есть смерть?
- Смерть, это шутка.
- Шутка?
- Да, это шутка. Жизнь начинается по настоящему только там, где вспомнили о смерти. Не было бы смерти, не было бы напоминания о том, что ты всё ещё жив.
- Кто вы?
- Мы те, кто приведёт тебя к дверям.
- Дверям, которые будут вести куда?
- Туда, куда тебе суждено попасть.
- Что-то не рождаются нормальные вопросы, можно ли мне подготовить вопросы на завтра?
- Готовь. Твои вопросы, это всего лишь лестница к двери и связь между нами. Если ты перестанешь задавать вопросы, значит достиг или потерял. Потому спрашивай. Спрашивай всё, что приходит в голову. Спрашивай глупости и бред. Спрашивай умное и вечное. Спрашивай, мы с тобой через вопросы дойдём до дверей. Будь бдителен, что бы не забыть о своём существовании. Помни о том, что всё бред, даже это, но этот бред ближе к тебе, чем обычный. Так что не выходи с этого бреда и готовь вопросы.