Дневники монаха - начало

Андрей Гнедюк
Открыв глаза, я смог понять только одно. Что-то произошло и мне нужно осознать произошедшее. Я стал монахом. Как это может быть? Как? Всё вокруг так же, как и было, но что-то изменилось. Я не мог понять, мои мозги отказывались принимать тот факт, что я дзен-монах и теперь на обучении, которого я столько просил. Пройдя в комнату, включив компьютер, я открыл новый лист в  текстовом редакторе. Белый лист.  То, с чего начинается любой дзен. Чистый лист, в котором ничего нет, но он содержит тот шедевр, который скоро на нём появится. Будет это текст, картина или ноты. Что бы это не было, оно было в том белом листе, и в него же уйдёт. Всё в белом листе, и потому самое совершенное, что может быть, это белый лист. Всё остальное в нём уже есть, и не нужно быть кем- то, что бы достать из него то, что в нём есть. Пусть это чертёж, схема или формула. Пусть это расчёт, проект или мечта. То, что родиться из белого листа, уже рождено и есть в нём. Просто нужно увидеть то, что и так там есть. И как бы не хотелось это присвоить себе, то, что достали из листа, никогда не рождалось и не умирало. Оно поменяло цвет, побыло не белым и вернётся назад в белый лист, где оно и было всегда и будет всегда независимо от того видно его или нет.
Дотронувшись до клавиш, слова полились на белый лист. Они были здесь всегда, всё что я делаю, это проявляю их. Я всего лишь проявитель невидимого. Такой же, как и многие вокруг. Но кто знает, может всё вокруг, это белый лист, и моё воображение проявило всех этих людей из белого листа? Может небо, звёзды и реки – это плод моего воображения? Это не так. Моё воображение тоже родилось из белого листа. Я слишком слаб, что бы вообразить звёзды, землю и жизнь. Я ничего не воображаю. Всё уже есть, я проявляю. Моё воображение, это не выдумки мозгом несуществующего. Это проявка существующего переводя из невидимого состояние в видимое. И никто не спросит меня, насколько я верю в существование моей выдумки. Моя выдумка вовсе не выдумка. Она реальна, так же реальна как и я, а возможно более реальна, чем я. Мою выдумку вижу я, и я могу подтвердить её существование, а вот моё существование подтвердить некому, ведь выдумки мои и их мнение о моей настоящести мне неинтересно. Но я не могу ничего вокруг назвать не моей выдумкой. Я не могу ручаться ни за что. Всё вокруг нереально, или реально. Только белый лист реален наверняка, всё остальное иногда проявляется на листе, но только для того, что бы снова исчезнуть. Нет ничего и всё есть. Только белый лист, отражающий реальность. Там всё по настоящему, всё остальное выдумки и их не существует. Они на мгновение мелькнули на белом листе и никто не знает, что это было. Может показалось.
Спустившись в  комнату медитаций я стал ждать, когда позовут. Сегодня мой первый день дзен монастыря и я хочу задать вопросы. Сегодня можно задавать любые вопросы, дальше будет так, как будет. Закрыв глаза я стал ждать…