Размышления Эдиота 10 - Вполне эдиотический факт

Эдуард Ратников
На фото вполне золотой автомобиль, он действительно покрыт тонкой золотой СУСАЛЬНОЙ фольгой, типа той, что покрывают купола в храмах, естественно, всё остальное, как у любого нормального автомобиля. Как факт, действительно приходится поворачивать голову и СМОТРЕТЬ, но это и есть единственное отличие заставить меня на него СМОТРЕТЬ.

ПРОЗА.РУ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Размышления «Э»диота (с ударением на первую Э) безвредны, но совершенно бесполезны тем, кто не желает менять своё мнение ни при каких обстоятельствах.

Написано в 2011 году.
Вполне «Э»диотические факты.

Рассмотрим простой пример. Я живу в Москве и могу пойти куда угодно, но, допустим, практически всегда иду домой. Человеку из ГЛУБИНКИ (не в обиду сказано) практически пойти некуда, и он идет домой, как и я.
Вопрос, в чём разница?

Разница есть,  хотя она по существу умозрительная. Я реально ощущаю и знаю, что я могу пойти куда угодно, но просто не иду, вот не иду и всё, лень. Мой друг из этой ГЛУБИНКИ искренне думает, что он обязательно пошёл бы сразу везде, но вот не может, живёт не там. В результате и он, и я сидим, смотрим одно и то же по телевизору.
Берём круче - у НЕГО десять яхт, и он точно так же знает, что он МОЖЕТ на любой из них пойти куда угодно. Но в реальности все десять яхт стоят на приколе или плавают с кем-то другим, взявшим в аренду, а он сидит или лежит дома и смотрит телевизор - ту же программу, что его  классовые враги - такие как я из Москвы, и мой друг из ГЛУБИНКИ.
И это не бред ЭДИОТА, это совершенно реальный и вполне возможный факт. Именно так и происходит в большинстве случаев. Более того, многие крутые мира сего обременены обязательным присутствием там, где им уже ОБРЫДЛО бывать, и вместо чего они просто с удовольствием посидели бы дома у телевизора.
На самом деле, интересная, насыщенная разнообразием жизнь, во многом зависит от вашего личного темперамента и желаний (возможности так же важны, не отрицаю). Конечно, если вы темпераментны, вам реально тяжело жить в ГЛУБИНКЕ, но истинно темпераментных личностей меньше, чем пассивных, все остальные только думают, что они поплывут сразу на всех яхтах и пойдут сразу во все театры и музеи.

Из этого простого рассуждения вытекает очень важный вывод, к которому я пришел прямо сейчас.
Оказывается, совсем не обязательно всех обеспечивать всем: яхтами, билетами и многим другим, надо просто всем предоставить ОЩУЩЕНИЕ реальной возможности у него пользоваться всеми этими благами бесплатно и в любой момент, и тогда окажется, что практически мало кто воспользуется этими бесплатными возможностями. Зато все  будут знать и думать, что могут, но вот не хотят именно сейчас, а на самом деле, вообще никогда и не захотят в реальности.

Я не ДУМАЮ, что уже сегодня на всех всего хватит, конечно, желающих многим воспользоваться бесплатно, найдётся немало. Я просто уверен, что далеко не все воспользуются теми возможностями, о которых они так мечтают на словах, не имея их в реальности на данный момент. Просто моя мысль в ТОМ, что для возможности создания подобия реального КОММУНИЗМА нужно гораздо меньше, чем кажется ИЗНАЧАЛЬНО.
А для некоего экономического БАЛАНСА и полноты счастья каждому желающему надо предоставить возможность оплачивать желаемые услуги на своё усмотрение. Всё, что вам понравилось, и вы считаете необходимым денежно поддержать, вы добровольно оплачиваете, исходя из своей сознательности и личной ВОЗМОЖНОСТИ.
Как ни странно звучит, но многие будут платить добровольно. Такой принцип уже сейчас опробуется при оплате скачиваемой музыки из Интернета,  многие музеи мира также работают на добровольных личных пожертвованиях в зависимости от ваших ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
ВСЕ бесплатно посещают любой музей, но в конце посещения могут пожертвовать столько, сколько могут по своим соображениям, чётко при этом зная, что эти их деньги пойдут на содержание музея, а не в карман его директора. Об этом реальном факте мне рассказывал мой друг, который впервые попал в США в командировку ещё в восьмидесятые годы прошлого столетия. Как вы догадались, он, конечно, не платил ни цента, приехав из СССР, но при этом он не почувствовал себя униженным, хотя перед ним двое американцев выложили добровольно целую тысячу, как вы понимаете, долларов, а не рублей, и им за это дали значок за три цента. Вот так выглядит оплата, с его слов, но у меня нет причины ему не доверять.

Примеров добровольного отказа от того, что могло бы стоить баснословных денег и вызывать зависть у тех, кому это не по карману, уже сейчас много, вот ещё один.
Практически у всех пользователей Интернета (а их уже миллионы), есть реальная возможность РАЗГОВАРИВАТЬ И ВИДЕТЬ того, с кем разговариваешь, сидя у себя дома. Причём, говорить можно сколь угодно ДОЛГО, абсолютно БЕСПЛАТНО, и, к тому же, с кем угодно из ЛЮБОЙ точки планеты. Но вот парадокс - практически очень мало, кто этим пользуется, а многие просто блокируют эту функцию добровольно, чтобы не пользоваться, но при этом они и все пользователи вместе оплачивают эту услугу для других.

Как ни странно, но у многих людей происходит потеря всяческих желаний что-либо делать при полной доступности чего-либо. Возникает обратное явление, которое исходит из сущности некоторых человеческих особей, и это также один из факторов отличия животного от как бы мыслящего человека.
Всем животным необходимо удовлетворение реальных потребностей. Если еда - то это просто еда, смешно подумать, что лев откажется есть косулю, пойманную не в том месте, где ПРЕСТИЖНО ловить косуль.

А вот человечество докатилось до этого маразма. Возьмём как пример  личный телефон. Как факт - это вообще катастрофа, оказывается, если вы Президент, или даже миллиардер, или пусть просто бомж, то у вас у всех телефоны практически с одинаковой начинкой. И сделать телефон полностью для вас лично, миллиардера, с другой начинкой, просто технически трудно, да и не нужно. Выход для вашего отличия от бомжа найден, но он глупей глупого, на мой взгляд, бредовый - надо усыпать ваш «телефон миллиардера» бриллиантами, чтобы вам задницу кололо, когда телефон в заднем кармане брюк.

А теперь, как сказал кот Бегемот у БУЛГАКОВА, «РАЗОБЛАЧЕНИЕ» моих же высказываний насчёт таких ИЗЛИШЕСТВ с бриллиантами.

Как ни странно, но создание таких вещей, подобных телефону, обсыпанного бриллиантами, вполне нужное и оправданное дело, и даже для всех НАС в целом. Конечно, сам факт ненужности бриллиантов остаётся, но возникает другой положительный факт для МЕНЯ. В данном случае - ДУРАЧАТ не меня, а тех, кто падок на выпендрёж друг перед другом.

Безусловно, многое зависит от самой личности.
Биллу Гейтсу этого выпендрёжа не нужно, он пойдёт в рваных носках, но зато вложит миллиард в благотворительность. А у другого денег не допросишься. Так вот, с этого ЖАДЮГИ возьмут эти ЕГО лишние деньги именно за этот телефон в бриллиантах, за обед в ресторане с золотой фольгой в котлете, или за что-то ещё, с алмазом в носу.
И это очень хорошо для общества, это косвенно поддерживает искусство и перераспределяет деньги на более низшие уровни потребления. Постепенно эти лишние взятые деньги докатываются до всех, вплоть до бомжей, когда многие вещи попадают на помойки.

Вот, пожалуй, и всё.
Я, как и Никита Сергеевич ХРУЩЁВ, предрекаю КОММУНИЗМ в ближайшем будущем. «Нынешнее поколение будет жить при КОММУНИЗМЕ», аминь.
Правда, при одном условии: если в мире не объявится СМУТЬЯН высокого ранга  не начнёт тащить всех НАЗАД в ПРОШЛОЕ.

© Copyright: Эдуард Ратников, 2011
Свидетельство о публикации №211102400657

Желающие могут прочесть то, что я написал потом, позже:
«Мой КОММУНИЗМ»
http://proza.ru/2022/04/10/1459

Для тех, кто ещё не в курсе.  ПОЧЕМУ размышления  ЭДИОТА, а не просто ИДИОТА? Читайте ниже.

ИДИОТ в литературе уже был у Достоевского, и всем известен.
ЭДИОТ - не мною придуманный псевдоним, но это вполне соответствует таким размышлениям.

Как возник этот псевдоним.

Много лет назад, когда я только познакомился со своей женой Леной, и мы решили расписаться, Лене полагалось представить меня своей родне. Практически все родственники Лены живут в городе Пушкино. И по этому поводу получилось что-то вроде смотрин.

В то время ещё была жива Ленина бабушка Евфросиния Анисимовна, ей было уже далеко за восемьдесят, и, естественно, она страдала старческой забывчивостью. Меня представили ей и сказали, что это будущий Ленин муж, и его зовут Эдик. Я с ней поздоровался и продолжил знакомство с остальными, кого ещё не знал.

Через некоторое время Евфросиния Анисимовна поинтересовалась: «Значит, как зовут Лениного будущего мужа?» «Эдик», - ответили ей. «А... Эдик, а как же будет полное имя? Это что же, значит ЭДИОТ, что ли?» «Да нет, полное имя Эдуард». Но «Эдиот» (с ударением на первую Э) мне очень запомнился и понравился гораздо больше чем просто Эдик.

Если по правде, то мне моё имя всегда казалось неудобным. Эдик - слишком по-детски, а Эдуард - слишком по-королевски, в школе друзья звали кратко - Эд. Эд - неплохо, но слишком, по иностранному. Лично моя бабушка Матрёна Фёдоровна звала меня ЕДИКОМ.