Пирог с... иголками

Валентина Бурлуцкая
               
   Сейчас опишу свой первый опыт приготовления пирога со стерлядью. Тогда мы только приехали на Север и пирог с рыбой я впервые попробовала только там. В Киргизии, где я выросла, и понятия не имели, что из рыбы можно готовить различные блюда, у нас рыбу жарили, да варили рыбный суп.Пирог из рыбы пришёлся мне по вкусу и я решила сама испечь пирог из стерляди. Разделав рыбу, я сделала всё как мне говорили, испекла пирог и, довольная, предложила Юре оценить мой шедевр. Юра откусил большой кусок исходящего приятным ароматом пирога и начал жевать.Вдруг, лицо его вытянулось и он выплюнул всё, что жевал, на тарелку.
 Ты что, иголок туда положила? - спросил меня он.
 Я тоже откусила от пирога кусочек- какая-то иголка тут же впилась мне в язык.
-А ты колючки у стерляди срезала?-
 спросил Юра. О том, что нужно срезать шипы или же снимать со стерляди шкуру мне никто не говорил- для местных жителей это было само собой разумеющимся...
   Так вот и пришлось мой первый рыбный пирог выбросить. Зато потом я научилась мастерски разделывать все виды рыбы и готовить из неё замечательные блюда. А пироги из стерляди, манты, пельмени и беляши у меня получались очень вкусными.Не однажды мне удавалось удивить местных хозяюшек новыми для них блюдами из рыбы. Привнося мой средне-азиатский опыт в приготовление блюд из рыбы, я получала необычные для тех мест, но вкусные блюда.Приехав в отпуск домой я и своих родичей удивила непривычными для них пирогами с рыбой.Им они понравились, потом и моя мама и её знакомые стали баловать себя пирогами и котлетами из сома и змееголова, которые водились на то время в нашей речке, под странным и коротким названием - Чу.