Сенокос и странная утиная охота

Валентина Бурлуцкая
               
               
      
   В бытность работы на Севере в восьмидесятые годы, всем организациям давался план по заготовке сена. В то время Сургутнефтегаз имел своё подсобное хозяйство- совхоз. Вот и вели заготовку сена общими силами.Юра с отцом нашего родственника- Саши, приехавшим в гости к сыну, решили навестить его на сенокосе. Саша был в то время бригадиром сенозаготовителей Базы Производственного обслуживания, где они все работали. Приехав туда, они порыбачили, наловили рыбы, сварили уху и, сидя у костра, разговаривали под аккомпанемент бьющей о берег речной волны. Юра рассказывал разные охотничьи байки и в том числе про то, что бьёт утку на лету в глаз. Как раз в это время небольшая стая уток-шилохвостей с характерным посвистыванием пролетала над ними.Юра вскинул ружьё и выстрелил на звук. Каково же было удивление всех сидящих у костра, когда сверху и в самом деле упала одна из уток. Сам стрелявший был удивлён не меньше остальных. Когда стали рассматривать убитую утку-оказалось, что одна единственная дробинка, попавшая в утку и убившая её - попала ей именно в глаз. Тут уж сомнений в меткости стрелявшего не осталось ни у кого...
      Хотя на самом деле -утка была убита совершенно случайно.Правды ради, нужно сказать, что муж мой был действительно метким стрелком и добычливым охотником. Помню, когда я была беременна нашим вторым сыном, мне не нравился запах дичи.Ни есть , ни варить я её не могла.Я унесла много уток и раздала коллегам на работе,но много их  ещё осталось. И я упрашивала соседей взять уток. Дичь очень полезна, по крайней мере так было в те далёкие времена.С экологией в тех краях ещё было всё в порядке. В магазинах с продуктами были перебои, так что- свежее мясо и рыба были большим подспорьем. Соседка моя, Лиля, не хотела брать уток из-за того, что их нужно было ещё ощипывать.Так вот я, чтобы добро не пропадало- ощипывала уток и для них.Зато у меня потом много лет были дома подушки именно из пера и пуха тех самых уток. Благодаря моему Юре многие из моих коллег по работе периодически угощались не только рыбой, но и дичью.
А уж рыбы Юра со своими друзьями-приятелями переловил действительно очень много!