Подарок

Ирина Якушкина
     «Я не подарок!» - произнёс мужчина.
     «Зато я – подарок…» - сказала в ответ женщина и улыбнулась.
     Он не звонил уже 3 дня и не отвечал на звонки. Голос из трубки извещал, что мужчина не хочет с ней разговаривать. Именно так она воспринимала стандартный ответ автомата. Женщина, конечно, могла позвонить ему с другого телефона,но зачем? Она никогда не унижала себя разборками. Если он так решил, пусть так оно и будет.
     Женщина шла по широкому проспекту. Первые этажи зданий, выполненных в стиле «Сталинского ампира», пестрели витринами дорогих магазинов. Сегодня планировалось  купить подарок ко Дню рождения подруги. Вывеска « Антикварная лавка» заставила её войти внутрь.
     Женщина не любила старые вещи. Для неё всегда было загадкой, что заставляет людей за очень большие деньги покупать древний хлам, в недрах которого живут клопы, с остатками «дворянской крови». Но фарфоровая статуэтка, стоявшая  на  круглом  резном столике из карельской берёзы, привлекла её внимание. Это была  маленькая изящная балеринка из её детства.
     Женщина, вдруг, почувствовала запах Новогоднего праздника; запах ёлки  и  мандаринов, которые всегда были сложены в тяжёлую хрустальную  вазу. Они были похожи на маленькие солнышки, которые можно было  взять только  после боя Курантов и длиннющего, как тогда казалось, Гимна.
     В тот Новый год тётушка подарила ей статуэтку, о которой девочка мечтала уже давно. Балеринка была  привезена из Германии и восхищала своим великолепием; она  грациозно стояла на одной ножке в золотистой балетной пачке из дорогого тюльмарина.
     Когда подарок был распакован и в девичьих руках оказалась эта  хрупкая вещица, восторгу не было предела… Весь остаток ночи девочка любовалась своим сокровищем и даже вожделенные мандарины не показались ей настолько  прекрасными, насколько прекрасна была она – лёгкая фарфоровая девушка, танцующая какой-то неведомый танец. Девочка видела в ней себя...
     Утро пришло со звуком разбитого стекла. Братишка, которого девочка очень любила, который всегда был её гордостью и защитой, случайно уронил статуэтку... Он, как "настоящий мужчина" не удержался от соблазна взять в руки это чудо, и, как часто бывает с мужчинами, не смог ударжать хрупкое создание великих мастеров Саксонского завода...Балеринка выскользнула из мальчишеских рук и, упав на пол, раскололась … Склеить было невозможно.
     Всего одну ночь  девочка обладала своим сокровищем, всего одну ночь она была безумно счастлива. А наутро это счастье собрали по кусочкам, положили в коробочку и убрали далеко на антресоли; девочка,рыдая, упросила маму не выбрасывать  свою танцующую мечту. Она не могла  допустить  даже мысли о том, что её полураздетая балеринка будет лежать на зимней студёной улице в куче разного хлама…
     К сердцу подступила горячая волна боли. Прошлые переживания слились воедино с переживаниями сегодняшними...
     Женщина знала наверняка; три дня назад,в тот ласковый вечер, мужчина любовался ею, так же искренне и страстно, как она когда-то любовалась своим сокровищем…
     Он гладил  её светлые волосы, которые шёлково струились между пальцами, он целовал  роскошные плечи, его приводили в восторг круглые маленькие колени, и  ножка 35 размера. Мужчина, закрыв глаза, вдыхал запах дорогих духов, названых  именем той, которая понимала в любви, как никто другой - Коко Шанель. В тот вечер он обожал её,наслаждаясь всем тем, что ещё недавно было скрыто от него под одеждой. И его « Даааа…», которое он произнёс на выдохе, до сих пор звучало в её голове, в её сердце, разливаясь по телу сладкой волной желания снова оказаться в этих, одновременно дерзких и нежных, руках...
     Он не звонил уже 3 дня и не отвечал на звонки...
     Женщина стала задыхаться в тесном помещении магазина..."Это Я...Я -  маленькая разбитая балеринка,осколки которой он положил в тесную коробку и убрал на пыльные антресоли..." Едва не потеряв сознание, женщина вышла из "Антикварной лавки" на шумную улицу...