За мечтой

Юки Аме
...Чтобы попасть на этот остров и увидеть этот маяк, мне пришлось изрядно побегать, включив при этом всю свою смекалку и хитрость. На фотографию объекта моей давней страсти я случайно наткнулась, витая в просторах липкой дурацкой сети, нещадно похищающей наше драгоценное время. И, как это обычно бывает со мной, влюбилась. С первого взгляда. Невысокий, метров 10, с огромной линзой, переливающейся в солнечном свете миллиардом хрустальных осколков, немного потрепанный ветрами и штормами – в общем, идеал представителя маячного племени. Проверив свои сбережения, я с облегчением вздохнула – их хватило бы еще на три-четыре подобных путешествия. Меня не смущало ни то, что для встречи с этим маяком мне придется вторгнуться с некогда ненавистную мне страну Восходящего Солнца, ни то, что островок и всё, на нём находящееся, уже не один десяток лет находится в пользовании весьма специфических товарищей – то ли сектантов, то ли просто безумцев. Они возвели рядом с маяком странной формы строение, обустроив в нем нечто подобное музею. И единственной возможностью посетить остров – и увидеть маяк – было попасть в экскурсионную группу, которую собирали для посещения этого музея. Отбор был строжайшим – проверялось всё, от родословной до знаний из разных сфер. За месяц я умудрилась впихнуть в свою блондинистую голову столько информации, сколько мне не приходилось запоминать даже за годы обучения в университете (а уж там-то жизнь была… но не будем уходить от темы). Неудивительно, в общем-то, если учесть род информации, которая понадобилась мне для прохождения теста. Главным было, пожалуй, владение огромным пластом мифов и легенд, доселе мне неизвестных – и мало кому известных вообще. Когда я читала их, пытаясь запомнить имена всех этих странных существ, их связи, их влияние на жизнь безумцев, оккупировавших остров – мне казалось, я схожу с ума. Но что ни сделаешь ради мечты…

Отлично помню тот день. За окном правил июль, плавил город в сорокоградусной жаре. Я сидела в своей комнате на чердаке, с полуоткрытыми окнами и с вниманием, не присущим, в общем-то, моей рассеянной особе, изучала тест. Ответы на 15 из 20 вопросов я отыскала без затруднений, но 16й поставил меня в тупик.

Мой рабочий кабинет представлял собой классический пример «творческого беспорядка»: гора газет, распечатки, вырезки, стопки старинных книг, покрывающие весь пол. Всеми силами я пыталась вспомнить, где, в какой из них мне на глаза попадался ответ на вопрос. Очнувшись от транса, в который вошла незаметно для себя, я поняла, что сейчас что-то произойдёт: такой тишины на своём коротком веку я не могла припомнить.

Резкий порыв ветра с грохотом, подобным удару штормовой волны о камень с расщелиной, распахнул окно настежь. Хлынул дождь – настоящий ливень, деревья за окном лениво склонились к земле, не желая противиться воистину ураганному ветру. Ворвавшийся в комнату вихрь создал настоящий листоворот из моих драгоценных материалов. С криком «Стой, сволочь, чтоб тебя!» я подлетела к окну, пытаясь поймать ускользающие листочки – но не успела, и стопка кровью, потом и бессонными ночами добытой информации грациозно выпорхнула в окно, исчезнув в хищной пасти бури. Выругавшись второй раз за минуту, я захлопнула окно и оглядела масштабы разрушений. Осознав, что наведение порядка украдет у меня минимум сутки, я плюнула на всё и уселась прямо посреди всего этого безумственного безобразия на пол, стащив компьютер туда же, решив ответить наугад. Но в этот момент дикий грохот – как оказалось потом, упавшей с дерева ветки – отвлек мое внимание. С мыслью «Боги, только бы никого не убило!» я подлетела к окну и глянула вниз. Ветка уютно устроилась на капоте авто моего соседа-скряги-музыкофоба, поставив шикарный фингал на его новенькую авто с еврейским разрезом фар. Хмыкнув, я уже собралась отойти от окна, но мое внимание привлек небольшой огрызок бумаги с фотографией, прилипший к стеклу. Типографская краска уже отчасти расплылась, изрядно попортив текст, и я поспешила спасти его от окончательного уничтожения. С трудом раскрыв окно, мгновенно промокнув, я втащила находку в комнату, оглядела ее, прочитала – и рассмеялась: на нем был ответ на нужный мне вопрос. Как ни крути, дуракам везёт!

Оставшиеся вопросы не составили никакой трудности. Под аккомпанемент грома и молний, под безумную симфонию грозы я заполнила анкету и отправила на рассмотрение суровому жюри. Ответ пришел утром следующего дня: «Вы приняты. Сбор 21го в 6 утра на городской пристани».

21го числа в шесть часов утра, вооружившись верным фотоагрегатом времен молодости динозавров, я бодрым шагом направилась на пристань. Путь до острова, месторасположение которого держалось в строжайшем секрете, предстоял неблизкий. Нам запретили подниматься на палубу, а также общаться с другими участниками экспедиции. Второе условие меня мало расстроило: подключив к карандашу наушники (новое слово техники – плейер-карандаш недавно вошел в обиход, и я не смогла обойти его стороной), я погрузилась в океан любимой музыки, попутно делая в верном, истертом чуть ли не до дыр дорожном блокноте наброски маяка, новых статей и мелодий. Я уже не помню, сколько минут-часов-дней длилось это безумное путешествие, но в конце концов по громкой связи нам объявили, что мы прибыли, и вскоре нас по очереди вызовут, чтобы пересадить в автобус. Когда назвали номер моей каюты, я практически вылетела на палубу по крутой лестнице, с наслаждением вдохнув влажный морской воздух. Почти сразу же меня сопроводили в автобус – не буду занимать ваше внимание, описывая его до мельчайших подробностей – скажу лишь, что такого чуда техники я его не встречала. Около получаса огромный жук, пыхтя и выплевывая клубы то ли бензина, то ли еще какой-то переработанной субстанции, полз по ухабинам. Вдруг дорога резко прервалась у самой кромки леса. Никакого маяка впомине не было. Подумав «доигралась… сейчас нас всех расставят шеренгой и сделают с нами то, что иногда снится в кошмарах», я собралась уже паниковать – любой нормальный человек запаниковал бы – когда по столь привычной уже громкой связи голос без всякой интонации объявил нам, что остаток пути придется идти пешком. Это было шансом наконец узнать состав группы. Я не видела их лиц – нам не разрешали поворачиваться – но высокий молодой человек, шагающий впереди, безумно напоминал мне одного знакомого, с которым пути наши разошлись уже много лет назад, за один разговор с которым… в общем, это с другой оперы.

Не стану описывать наш утомительный марш-бросок через лес сквозь заросли бамбука – отмечу лишь, что к побережью мы не вышли, а выползли. Небольшой перерыв – и все тот же безэмоциональный мертвый голос объявил, что мы прибыли. Второй раз за это безумное путешествие меня начала охватывать паника: вокруг было типичное побережье, с желтовато-белым чистейшим песком, кричащими чайками и полосой прибоя, над которой висел невиданно плотный туман. В этом тумане едва различим был силуэт моста, уходящий куда-то в океан (или то было море? Не помню). Именно туда нас и повели. И, стоило нам ступить на этот мост, как туман начал рассеиваться, - и первым из него выглянул он, моя мечта, цель моего путешествия – маяк. Едва не взвизгнув от восторга и не запрыгав на месте, как фанат при звуках любимой песни на долгожданном концерте, я смотрела, как он – скромный, но величественный – все сильнее прорисовывается в туманной завесе, подставляя восходящему солнцу свой бок. Луч солнца скользнул по линзе, утомленной многолетним трудом, заставив ее заиграть миллионом оттенков – совсем как на той фотографии, очаровавшей меня. Остальные замерли, поглощенные иным зрелищем – пока я любовалась маяком, из тумана появился музей.

Надо сказать, что здание меня впечатлило. Строителям явно пришлось поломать голову, прежде чем возвести подобное. Описание его дано в моей записной книжке – кому интересно, тот может уточнить – с превеликим удовольствием поделюсь собранными материалами.
Серый голос попросил всех участников экспедиции пройти в здание музея. Полуторачасовая утомительная экскурсия – и нас на целых три часа предоставили самим себе. Все эти полтора часа я по возможности выглядывала в окна, любуясь предметом моего слепого поклонения. Я едва дождалась момента, когда нас распустили – и практически бегом двинулась по коридору в поисках выхода. Я надеялась найти смотрителя, поговорить с ним, заручиться его доверием, возможно – об этом я не могла и мечтать – подняться по винтовой лесенке на самую вершину маяка, к мощнейшей линзе, прикоснуться к ней… но странное дело: чем дальше я шла, тем длиннее казался коридор. Я заблудилась в этом лабиринте комнат, дверей, переходов. Первый час свободного времени был на исходе – как и моя надежда вообще выбраться отсюда – когда в очередном коридоре я встретила старого японца. К моему великому удивлению, он заговорил на ломаном русском языке. И, как оказалось, это был смотритель того самого маяка. Но что самое удивительное – он пообещал мне выполнить все, о чем я мечтала, при одном условии: выход из этого лабиринтоподобного музея я должна была найти сама.

Он исчез. Я с утроенной энергией на грани с отчаянием продолжала искать выход, чувствуя, что он совсем близко. Кроме того, я начала немного разбираться в устройстве этого безумия. Но в очередной развилке, в угловой комнате, я столкнулась лицом к лицу с тем самым молодым человеком. Пара секунд изумленного молчания – дольше я не выдержала бы, - и мой изумленный возглас: «Нет, такого не бывает! Это ты?!»

Он долго пытался вспомнить, кто перед ним – что за безумное создание с горящими глазами. Наконец, до него дошло. На лице отобразилось некое подобие улыбки.

Я завалила своего старого знакомого вопросами – как, зачем, почему он здесь? Он нехотя отвечал, пообещав рассказать всё подробнее, кода мы выберемся отсюда. «Все равно ты мне не поверишь, если я скажу, что видел сон, который заставил меня сюда приехать». – «Ну почему не поверю… если я расскажу тебе свою историю…» - «Постой, не здесь и не сейчас. Лучше пошли, покажу тебе весьма занятный экспонат этого музея». – заметив мой взгляд в сторону маяка, он ухмыльнулся: «Туда мы тоже успеем, два часа еще в запасе. Маяк подождет. Куда он денется с подводной лодки». Я с неохотой поплелась за ним, предчувствуя, что делаю неправильный шаг, что мы потеряемся, и на маяк – свою мечту – я так и не попаду… Так и получилось. Заговорившись, мы снова потерялись в миллионе комнат, комнатушек и холлов. Я с тоской взглянула в окно, туда, где манил маяк, и… проснулась.

Прошло уже несколько недель, но этот сон не даёт мне покоя. Поиски в Интернете ничего мне не дали – маяка и острова с подобным названием, кажется, вообще нет в природе. Вы спросите, как я запомнила название из своего сна? Мне никто не верит, но после той ночи я первым делом потянулась к своему видавшему виды блокноту, чтобы записать этот сон – и на обложке, с внутренней стороны, заметила начертанное каллиграфией имя. Раньше его там не было.

Я найду этот маяк, чего бы мне это ни стоило. И тогда, я знаю, еще одна моя мечта сбудется: именно там я встречу того самого знакомого из своего безумного сна.

Хотя сном ли это было – решать не мне…