Охота - пуще неволи

Валентина Бурлуцкая
               

        Середина июня, цветёт черёмуха... Друзья- приятели решили съездить пострелять на Тром-Ёган. Есть такая красивая речка в окрестностях Сургута. По берега реки- тальники и заросли черёмухи. Уже стоят белые ночи и длинный световой день даёт возможность быстрого роста всей таёжной растительности. Трава растёт, как говорится, на глазах.
     Едем на на лодке-казанке под мотором"Вихрь", скорость приличная.Тёмная вода реки пенными струями клубится за кормой лодки. Мы громко переговариваемся, стараясь перекричать шум мотора, ветер доносит сладковатый запах цветущей черёмухи и холодноватый запах зелёной травы. Только по берегам Тром-Ёгана и кое- где ещё я видела высокие деревья черёмухи,  в основном, черёмуха образует заросли высокого кустарника.Но и деревья и кустарник цветут совершенно одинаковыми кисточками белых душистых цветов. Именно во время цветения черёмухи лучше всего ловится карась. Не знаю, какая существует связь между этими событиями, но закономерность такая есть.Рыбалка в это время всегда была успешной.
      Но сейчас мы едем просто пострелять.Подъехали к месту наших обычных стоянок, лодку вытащили на берег.Юра с Володей взяли ружья и ушли.В воздухе надо мной плотным облаком зависли с противным писком комары.Я, безуспешно отмахиваясь от них, кинулась разыскивать "Дэту"Это такая беловатая жидкость от комаров, с неприятным запахом.Я перерыла все наши вещи, но такой желанной для меня в тот момент жидкости-  не нашла. Мои руки, лицо и шею жалили безжалостные вампиры -комары и мошка. Я пыталась закутаться- но вездесущие кровососы находили щелки и жалили меня снова и снова.
    Да, ощущения приятными не назовёшь! В конце концов эти маленькие чудовища  загнали меня в лючок лодки, я закрыла лицо и руки курткой и как-то умудрилась заснуть. Пришедшие к лодке мужчины перепугались, не найдя меня у лодки. Они начали громко меня звать. Я проснулась, но спросонья не сразу смогла вылезть из лючка-ноги и руки затекли в столь малом замкнутом пространстве и я не сразу смогла оттуда выбраться.
   Юра с Володей пришли мне на помощь, и долго, недоумевая, хохотали надо мной. Нужно было очень постараться, чтобы спрятаться в таком маленьком лючке! Я и сама недоумевала, как же я смогла там поместиться?! Но кровожадные комары помогли мне исхитриться в желании спрятаться от них.
   Мужчины разожгли костёр, дым отогнал надоедливых гостей, мы попили чаю и поехали домой.
             Всю следующую неделю мне пришлось делать различные примочки на лицо, шею и руки, чтобы избавиться от отёка и следов комариного пиршества на моём теле.
       Зато это происшествие навсегда приучило меня при сборах на летние выезды первым делом укладывать в рюкзак противогнусные средства.