Воображенье и реальность

Кира Крузис
(Подборка философских стихов)

ВООБРАЖЕНЬЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

 Воображенье и реальность.
Они, как будто бы два мира.
Они- нам свыше Богом данность.
Я в них ищу себе кумира.
РЕАЛЬНОСТЬ- для меня гримаса.
Она- неискренне правдива:
Бьет неугодных без отказа,
Порой жестока и спесива.
Мне ближе мир ВООБРАЖЕНЬЯ:
В нем перепутаны понятья,
Но на себя я без сомненья,
Могу примерить чьи-то платья...
Могу стать гордой королевой,
Быть страстной, нежной и любимой...
Могу быть непорочной девой.
Такой загадочной и милой...
В воображенье нет угрозы
Войны, насилия, неволи.
А, если даже льются слезы,
Те слезы радости- не боли...
И я живу одним мгновеньем,
Но в нем себя счастливой вижу.
Да. Я живу воображеньем-
Мне этот мир для сердца ближе!
.................
ХОЧЕТСЯ ПОГЛУПЕТЬ

Как хочется внезапно поглупеть-
Не все бывает в жизни слишком умно.
Я жизнь хочу из памяти стереть,
когда была  послушна и разумна.
Презреть, что осуждаемо молвой,
косые взгляды сплетницы- соседки.
Уют мещанский, призрачный покой.
И оторваться, как листок от ветки.
И улететь в неведомую даль,
И окунуться в буйство круговерти.
Той умной жизни мне совсем не жаль.
И не хочу ждать тихой скучной смерти.
................
КОГДА ЖМУТ СИЛЬНО САПОГИ

Когда жмут сильно сапоги,
нет смысла в том, что мир обширен.
Как будто встал не с той ноги.
И борщ был не по вкусу жирен.
Вдруг черным стал сосед- блондин.
И теща сотворила гадость.
Я без сапог был господин.
А в сапогах- и жизнь не в радость!
......................
В ПРОБКЕ

Жизнь порою похожа
на пробку в заторе.
Ты-ни влево, ни вправо.
Ни вперед, ни назад.
Ты зажата вплотную.
С тобой только горе,
Что к тебе повернуло
неприглядный фасад.
И не видно просвета.
Не сдвинуться с места.
Ну, когда же зеленый
мигнет светофор?
Пусть же катится жизнь
по накатанным рельсам.
А пока у меня в этой жизни- затор.
Но никто не толкал
меня в пробку нарочно.
Да и глупости делаю я сгоряча.
Вылезать из дерьма
нужно как-то мне срочно.
А за что зацепиться?-
Не вижу плеча...
.............
Ты прекрати безумный бег.
Ведь ты не зверь, а человек.
Задумайся о смысле жизни.
Увы, так короток твой век,
.............
Мы часто верим в то, во что приятно верить.
И нас никто не может разуверить.
Как любим мы обманывать себя..
Но чем потери сладкой лжи измерить?