Поход

Виктор Пятница
  К вечеру, никому ненужный внук, начал уросить. Мне стало жаль двухлетнего Кирилла.
  - Кирка-а-а, в поход пойдёшь?
  - Дяа-а-а! - прошепелявил внук.
  - Тогда быстренько собирайся...
  - А то один уйду... - пуганул слегка.
  - Ула-а! Мамя-а-а - Мамя-а-а!
  - Я в поход с дедом иду!
  - Где мой рюкзак?...
  Мать с неохотой оторвавшись от компа, начала собирать рюкзачок в путь - дорогу. Положила яблоко, вкусное такое - алмаатинский апорт, пачку печенья, "Фанту". Кирка - же доложил пару машинок.
 У меня свой рюкзак - солдатский вещмешок, на котором болтаются ремешки, для шинели - скатки. Так я, приспособил их под коврик - удобно скажу.
  Закинул в него здоровенную гроздь винограда, кусочек колбаски, малость сыра, что - то ещё - не помню. Попить себе взял..., нет не угадали - минералку, хотя чаша весов долго колебалась между минералкой и бутылкой "жигулёвского" пива - благоразумие взяло верх - пиво и так никуда не денется.
  Закинув за плечи каждый свой рюкзачок, взявшись за руки, вышли на улицу.
  - Никак опять в поход собрались?... - улыбались вечно сидящие на скамейке, со своими вечными семечками - соседки.
  - Да-а! - ответил я - В поход!...
  - Новые страны, открывать! - и продолжая держаться за руки, важно, не спеша, потопали по дороге.
  - И куда-а, Кирюха пойдём? В баню?...
  Скажу вам, для внука, всё что связано с водой - "баня", в данном случае это пруд на краю села и две пребольшущие трубы, откуда пенясь и грохоча, с четырёхметровой высоты, низвергалась вода. Внук чуть приоткрыв рот, всегда, во все глаза смотрел на "баню"
  Я на сто процентов был уверен - пойдём туда.
  - Неть... - проговорил Кирилл.
  - Туда-а-а... - и показывает пальчиком в другую сторону.
  - Хорошо, но тогда "бани" не будет!... - внук мои доводы пропустил мимо ушей.
  "Новая страна" находилась в 300 - 350 метрах, рядом с футбольным полем, на котором любили пастись коровы, с такой - же любовью оставляя после себя влажные лепёшки.
  Там на шелковистой траве, под раскидистым деревом и было наше излюбленное место.
По пути, Кирка пересмотрел все автомобили. Особый восторг вызывали габаритные машины,
  - Деда, де-е-е-да!... Сот-р-и-и фула!... - громким криком провожал он громыхающие автомобили.
  Вот мы и на месте... Одни, если не считать мирно пасущихся коров.
  Уютно расположившись на мягкой травке, достойно потрапезничали, попивая каждый свой напиток.
  От нахлынувшей неги, разомлевший, я лёг на спину, руки за голову - ногу на ногу, глядя в чистое небо - "потащился", как герой из мультика "Контакт".
  Лениво скосив глаза - усмехнулся. Внук лежал так - же, как и я, и так - же слегка подрыгивал ногой.
  ... Шли домой "чуток уставшие", вновь, мимо сидящих, ещё не старых женщин.
  - Уходили в одну сторону - вернулись с другой? А-а-а..., путешественники?
  - Так ведь земля круглая - ответил, держа довольного внука за руку.

    с. Чапаево