Герой не должен умирать

Ирина Минкина
- Вы понимаете, ЧТО Вы написали?

Понимаю. Молчу.

- У Вас же главный герой умирает! Это вообще… это вообще по какой теории Вы сценарий пишете? Да на Ваш фильм ни один зритель не пойдет! Вы каким образом массового зрителя собираетесь привлекать?

Молчу. Зритель не пойдет… На премьере одного из последних фильмов Феллини в кинотеатре сидело от силы человек пять.

- И потом, секса мало. У Вас что, герой – импотент? Да еще и помирает в конце. Нет, это ни в какие ворота не лезет.

(Секса мало… Да, маловато. Вроде не об этом хотела. Ладно. Добавлю секса. Пару голых женщин, левых эпизодов. Может, даже притон какой деревенский изображу… Однако героя все равно убью, уж извините.)

- Вот перескажите мне сюжет! Я лично не могу понять, где тут сюжет.

Опять молчу. Сюжет… Герой неизлечимо болен. У него есть совсем немного времени, чтобы хотя бы попытаться исправить те ошибки, которые он успел наляпать в своей недолгой жизни. Он должен найти свою любимую девушку и сказать ей все-таки, что любит ее. Он должен помириться с другом, с которым давно уже поссорился. И он должен приехать на могилу к своему деду. К которому он не поехал на похороны, потому что струсил. Потому что слишком его любил. Герой исправляет (как может) все эти ошибки и умирает. Но умирает просветленный!

- Вот чего он поперся к этой девушке?! У нее уже своя семья. Бред. Да и сам герой какой-то малахольный. Так, я Вам ставлю четверку, но с условием, что Вы переделаете этот сценарий. Давайте так: герой не будет умирать. Наоборот, он приедет, вернет свою девушку (скажем, отобьет ее у своего лучшего друга) и…

(Впервые высказываюсь): - Да, и воскресит деда напоследок.

- Ваши остроты тут совершенно ни к чему. Вы хоть понимаете, что Вы написали плохой сценарий? Просто ужасный, ни в какие ворота не лезет! И я категорически настаиваю, чтобы именно его Вы и переделали. И герой должен выжить.

Молчу. Стыдливо протягиваю зачетку. Преподаватель потихоньку остывает, ставит четверку и отпускает меня восвояси. Когда я почти у самых дверей, он окликает меня:

- А ведь Вы не переделаете сценарий, я Вас знаю. Все равно убьете героя. Вы хоть понимаете, что герой не должен умирать?

Молчу…. Да, понимаю. Герой не должен умирать. Не должен. Но я его все равно убью.