Синее облако

Рафаил Маргулис
Все облака были белыми, а это – неожиданно синее.
Оно плыло по небу, как большое чернильное пятно.

Я посмотрел на него, и оно мне очень не понравилось.
 - Посмотрите, – сказал я соседу.
Он запрокинул вверх голову и нахмурился.
 - Однако, – пробормотал сосед и стал протирать очки.

К нам присоединилась старушка из соседнего подъезда.
 - Господи! – запричитала она, мелко крестясь. – Только этого ещё не хватало!

Остановились двое школьников.
 - Межпланетный корабль, – предположил один.
 - Да что ты! – тут же парировал другой. – Это метеослужба выкрасила облако. Изучают круговорот воды.
 - Значит, синий дождь пойдёт? – с любопытством спросил сосед.
 - Господи! – заголосила старушка из соседнего подъезда. – Только этого ещё не хватало!

Понемногу собралась толпа.
Началось оживлённое обсуждение.
Гипотез было много – от случайного каприза природы до конца света.

Пока на земле шёл спор, облако растаяло.
 - Надо же! – обиделся сосед. – И чего голову морочили!
 - Господи! – вздохнула старушка из соседнего подъезда. – Вот только этого ещё не хватало!
Школьники засмеялись и убежали.
А у меня в сердце поселилась тревога.

Придя домой, я машинально щёлкнул выключателем.
Люстра вспыхнула синим светом.
 - Вот оно, синее облако! – воскликнул я и позвонил врачу.

Нисколько не сомневаюсь, что врач будет облачён в синий скафандр.
Если уж началось…

Умоляю, не пишите мне синих писем!

                Р.Маргулис