А жизнь хорошая штука

Константин Стригуновский
За окном светило ласковое весеннее солнце. Его лучи струились по еще не обросшим листьями веткам, падали на еще сырую землю, на которой в темных углах еще прятался грязный снег, и разбиваясь освещали возрождающийся город. Сегодня я впервые вышел на улицу. Вернее не впервые конечно, последний раз я выходил на улицу, когда мне было лет десять или одиннадцать. Затем я выходил в магазин, в школу, в университет, в город, на работу, по делам, и еще за миллионом поводов, но впервые за долгие годы я вышел на улицу.
Я обратил внимание как лазского солнечные лучи струятся по моему лицу, как нежно обдувает ветер мои волосы, как сладко ощущать, что к тебе из под земли тянется трава, желая познакомиться с ветром, солнцем, и тобой, потому что ты к ней пришел.
Я сделал несколько шагов вперед, оставляя позади серую дверь домофона, закрывающую от меня мрачные и исписанные стены прокуренного подъезда, шестнадцати этажей однотипных квартир, и лестничных пролетов. А передо мной открывался город, залитый весенним, воскрешающим светом, на который отзывается все живое, что не заперло себя в рамках ежедневной рутины. Раскинув руки и улыбнувшись солнцу, я вдохнул полной грудью этот сладкий воздух и понял – отныне я человек, а до сегодня был мышью в лабиринте.
И я пошел. Пошел прямо, сначала до тех домов, потом до той лужи, затем до тех деревьев, любуясь всем, к чему подхожу, и так пробродил весь день, не пойдя на работу, в университет, в магазин. А вечером я вернулся домой, и с удивлением узнал что жена у меня за пять лет брака стала только красивее, и ремонт в квартире не столь и невыполнимый, и что надо бы съездить в отпуск, и что жизнь хорошая штука.