Человек и Гражданин

Михаил Лукашкин
НА ФОТОГРАФИИ СУПРУГИ ТАМАРА АРКАДЬЕВНА И ВАЛЕНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ, ПЕРВОПРОХОДЦЫ АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Данное произведение посвящается Коровину Валентину Константиновичу (27.02.1932 – 22.01.2002), Великому Человеку и Великому Гражданину маленького атомного городка, всю жизнь положившему на алтарь работы, семьи, любви и верности ценностям, которые всегда будут в почёте. Он искренне любил свою семью,  друзей, работу, а как красиво работал в саду!..  Мы, его семья, через 3 месяца будем вспоминать Дедушку в связи с 10й годовщиной со дня смерти, а сейчас я предлагаю  вниманию читателей свой текст, которое, я думаю, должно было появиться раньше, гораздо раньше.


Дедушка, милый, любимый, дорогой, зачем же ты бросил нас, на кого?
Остались сиротами мы без тебя, эх, Дедушка, эх, мой родной!

Как же люблю я Тебя до сих пор, уж десяток лет ты лежишь в той могиле.
Ты прости, что приехать не смог, были летом нынешним неотложные обстоятельства.

Знай, что любим тебя мы всё также, вспоминаем тебя постоянно.
Ты прости, если что делал не так я при жизни твоей, эх, Дедушка, эх, мой родной!..

А как прекрасно знал он горы Уральские!.. Ему пригождались эти знания как в пору его интересной молодости, так и по остальной жизни, ведь, работая в коллективе, он приковывал к себе внимание хотя бы тем, как прекрасно знал он устройство того, с чем работал. Его тезаурус поражал своей глубиной не только тех, с кем он работал, но и нас, его родственников, и в частности меня, в те времена ещё 8-10-летнего мальчика, которому было всё интересно. Он дарил мне книги, смысла которых я тогда не понимал, говорил неведомые для меня вещи, делал так, как я не думал поступать. Он был (а в чём-то и есть, поскольку отца у меня никогда не было) непререкаемым авторитетом во многих вопросах, связанных с Честью, Верностью, Любовью, а так же другими вечными ценностями.

Кроме того, он был прекрасным поваром. От его приготовлений мы всегда были без ума. Для любого времени мужчина, умеющий готовить - нонсенс. Я до сих пор скучаю по его фирменным рецептам, как, наверное, и другие родственники, имевшие счастье кушать его блюда.

Наверное, поэтому его и полюбила Тамара Аркадьевна,в будущем ставшая его супругой. Они прожили в счастье четверть века, за это время сумев сжиться до единого целого. Будучи маленьким, я обожал приезжать в Озёрск, к моим Бабушке и Дедушке. Я и сейчас люблю бывать в этом городке, вспоминать прошлое, бывать на кладбищах, жаль только, что не получается бывать там чаще 1 раза в год.

Дедушка мог с одного раза рассказать, по какому пути он прошёл лет 25-30 тому назад, путешествуя по Уралу. Мне было интересно узнавать это, правда, мне он никогда ничего такого не рассказывал, я знал и знаю это по рассказам родных, которым посчастливилось знать Дедушку дольше. Чаще бы такие люди появлялись на Земле!