Кто говорит, что Израиль- государство апартеида?

Эмма Беренфельд
Израиль государство апартеида? Это обвинение мы слышим чаще и чаще.
Когда ЮАР проводила политику апартеида, мы не слышали ни разу такие обвинения в адрес Израиля.
Причина по которой Израиль не обвиняли тогда осталась и по-сегодняшний день. А причина , что обвинение в «апартеиде» - грубая и наглая ложь.
Тем которые знают Израиль и посещали страну , это обвинение покажется не логичным. (здесь он ошибается, ибо смотря к какому виду пренадлежит этот посещающий и знающий Израиль.)
На самом деле это клевета или более правильно- навет. Так давайте же ответим на эту клевету.
Сначала поймём что это такое апартеид и имеются ли в Израиле хотя бы зачатки этой политики.
Подходит ли вообще определение «апартеид» к Израильской государственности?
Давайте посмотрим на ЮАР, страна, в которой родилось это понятие..
Между1948-1994 годами в ЮАР проводилась политика в которой темнокожие по-определению были людьми второго сорта. В любой жизненной сфере. Им запрещалось голосовать, занимать политические должности.
Проживать они были должны только в особых для них разрешённых резервациях.
Браки с белыми были запрещенны. Пользоваться тем же общественным туалетом с белыми- было запрещенно.
Ни один из этих запретов не существует в Израиле для арабов.
В Израиле живут полтора миллиона арабов, которые составляют 20% от общего населения страны, каждый из них имеет те же права, что и остальные граждане .
И всегда имели такие же права. Они могут голосовать и они голосуют.
Они могут баллотироваться в парламент и они становятся полноценными членами парламента .
Они имеют право на имущество, бизнесс, работу в любой отрасли, и по-любой специальности, равно как и другие израильтяне, и они используют эти права, как и другие граждане Израиля.
Они могут быть судьями в Израиле, и они становятся судьями.
Хороший тому пример: арабский судья судил бывшего президента Израиля, и вердикт был  7 лет  тюрьмы.  И ни один человек в Израиле ничего сказал, и даже не заметил что этот судья араб и именно он судил израильского президента. Другие примеры
Рида Манцур –самый молодой посол Израиля . Валид Бадир – звезда израильского футбола- играет за Израильскую сборную.
Рана Раслан –бывшая королева красоты Израиля.
Исмаил Халади – заместитель консула в Сан-Франциско.
Халад абу Тохами- известный журналист в газете «Джерусалем пост».
Ралав Мажадра был до недавнего времени министр в израильском парламенте.
А сколько людей вне Израиля знают, что все дорожные указатели в Израиле на трёх языках-иврит, английский и арабский
Израиль не только не страна апартеида, а напротив: израильские арабы имеют здесь права намного больше всех их братьев, в любой арабской стране.
Ни один араб в арабской стране не имеет такой свободы и прав как имеют арабы в Израиле.
И всё потому что в либеральном Израиле плюрализм и демократия . Единственный строй такоко рода на всём БВ.
Тогда вы скажете:” ок, а у палестинцев есть такие права?
у тех кто живёт на териториях?”
Естественно – нет, ибо они под властью ПА, или Хамаса.
Единственный контроль над этими людьми есть у Израильского правительства на КПП, когда они хотят перейти в Израиль.
Там действительно длинные очереди и обыски.
А всё, потому что Израиль должен выявлять потенциальных террористов.
«А что со стеной которая отделяет западный берег и Израиль?» Это пример апартеида?
На этот вопрос ответ такой: « а стена постороенная  между Америкой и Мексико пример апартеида?
Естественно-нет.
Израиль должен предотвратить терракты на своей территории, проникновение террористов и убийство своих граждан. И вы знаете что? Это помогло! Этот забор начал строится в 2002 году, когда шахиды постоянно, методично убивали  граждан Израиля в автобусах, ресторанах, кафе, и просто гуляющих на улицах. После постороения стены террор почти утих. Так почему же Израиль называют страной апартеида?
Потому что ненавистники Израиля хотят убедить незнающих людей , что самая демократическая и либеральная страна на БВ не имеет права на существование, как не имела права существования ЮАР, когда проводила политику апартеида.
Если вы не верите мне, спросите того, кто знает лучше , каждый 5 гражданин Израиля араб, и они предпочитают жить в Израиле, а не в любой другой арабской стране.
Денис Прагер.
Есть много умных, образованных , и не особо умных , необразованых людей, которые употребляют слово «апартеид» по-отношению к политике государства Израиль .
От наличия у человека образования и уровня IQ не зависит , как он относится к Израилю. То есть они заявляют, или пишут , что государство Израиль проводит политику «апартеида» как к израильским арабам , так и к палестинцам на территориях.
Классификацмя этих людей:
Подвид первый - неосведомлённые люди, неумеющие различить Африку от Азии на карте мира. Невежественные люди, легко внушаемые.
Подвид второй - ненавистники Израиля , впитавшие юдофобию с молоком матери, у них антисемитизм гладко перекочевал в антисионизм.
Подвид третий - это израильтяне с комплексом самоненовисти, со склоностью к душевному мазохизму (им не хватает наказаний, которые они получали за детские шалости, или же оскорблений от сверстников, котрые они терпели в детстве, ибо всё родом из детства).

Подвид четвёртый – израильтяне, продающие всех и вся за деньги, проплаченные разными негосударственными организациями, которые в свою очередь финансируются из европейских негосударственных организаций, а к ним финансы уже текут из арабского отбеленного капитала.

Подвид пятый – радикально религиозные, как община Натурей Карта, которые в принципе не признают государства ИЗРАИЛЬ, и тщетно ждут мессию, который по-их вере должен построить третий храм, и только тогда Израиль имеет право на существование. Но мессия, походу , их первых же и отправит в ад, ибо они грешат против своего народа.

Подвид шестой – обиженные государством Израиль ( уже израильтяне-к этой особой группе относятся олимы из СНГ колбасных алиёт 1990-2000 годов).
Например приехал русский переводчик, писатель, поэт, журналист , который считает себя непревзойдённым, но непризнанным гением в стране исхода.
В России он не самореализовался, так он считает, и он надеется, что в еврейском государстве (родном) его встретят цветами, и красной ковровой дорожкой, постеленной от трапа самолёта, на котором он прибыл.
Но его и здесь не признали, в достаточной мере, не вошёл он в круг элитной израильской богемы, и тогда со злости и обиды за свое поруганное эго, он начинает ненавидить новую страну , берёт на вооружение левую идеологию, и с ней рвётся припасть к груди израильской левой богемы, ибо почти все они принадлежат к подвиду третьему.

Продолжаем .
Итак:
В одном из своих интервью один из бывших президентов Америки Джимми Картер сказал:
А также написал это в своей книге.
«Когда Израиль захватывает землю глубоко внутри территории Западного Берега, и соединяет [построенные там] двести или около того поселений дорогами друг с другом, а потом запрещает палестинцам использовать такую дорогу, или даже перейти её, то это представляет собой худшее явление преступного разделения или апартеида, чем мы видели в Южной Африке»
Ну и получил конструктивную критику , ибо Джимми Картер относится ко второму подвиду в моей классификации.
Книга Картера была раскритикована за фактические ошибки и тенденциозность многими учёными, журналистами и политиками США. Группа читателей книги подала иск в Манхэттенский федеральный суд США на сумму 4,5 миллиона долларов, обвиняя Картера «в очевидной лжи, намеренных упущениях и искажениях, нацеленных на продвижение его антиизраильской пропаганды»
Не стану углубляться в иски и судебные процессы.
Израильская газета на английском языке Джерузалем пост сообщила 15/05/2006 о том , что левые члены Кнессета объявили, что государство Израиль скатывается к политике «апартеида».
Кто это сказал?
Подвид четвёртый:
« Захава –Галь-Он из партии Мерец! заявила, «Верховный Суд мог бы принять смелое решение, а не опустить нас до уровня апартеидного государства». Это закон насчёт временного запрета проживания некоторых палестинских супругов израильских граждан на територрии Израиля. (с)
Ключевые слова в этом законе: «временного» и «некоторым», ибо на «некоторых» были данные и сомнения в их причастности к террористической деятельности. Проверив многим разрешили.
Но левым это по-барабану, они ж ещё не взорвались в кафе, на дискотеке, а в общественном транспорте они не ездят.
Ежегодно с 2006 года проводятся Недели израильского аппартеида.
Джерусалем пост: «Недели» впервые были организованы в Торонто, и на данный момент мероприятия «проводятся в течение 14 дней и в ней принимают участие более 40 городов по всему миру. В апреле 2011 года 16 лидеров вузов США, входящих в ассоциацию «Vanguard Leadership Group», опубликовали открытое письмо с протестом против использования термина «апартеид» в отношении Израиля, считая его «не только ошибочным, но и «клеветническим», и против «неприкрытой антиизраильской пропаганды», проводимой в рамках этой «Недели».(с)
По мнению профессора Роберта Вистриха, директора международного центра Сассона Видаля по исследованию антисемитизма в еврейском университете Иерусалима обвинение Израиля в апартеиде — это лишь «новая личина старого антисемитизма». Профессор Вистрихт столкнулся с этими обвинениями ещё в 1973 году в одном из английских колледжей, но тогда эти взгляды были уделом разрозненных групп.
Сегодня, получив образование в Европе, эти люди заняли ключевые посты в своих государствах и даже встали во главе их правительств. Сегодня антисемитизм стал элементом международной политики, более организованным и финансируемым … Апартеид стал новой (хорошо забытой старой) мантрой левых радикалов во всем мире … Главной проблемой является невежество всего мира относительно истоков и целей сионистского движения.(с)
Отвечая инициаторам академического бойкота Израиля из Ассоциации университетских преподавателей Великобритании профессор кафедры политологии Бар Иланского университета Джеральд Штейнберг в докладе «Академическая свобода и ее извращение: бойкот израильских университетов — уроки недавней истории», озвученном на международной конференции, посвящённой этой проблеме, указывает, что в Израиле безусловно существует академическая свобода, в отличие от режима апартеида в ЮАР.
Он утверждает, что при формулировании суждений относительно Израиля на первый план выходит идеологически обоснованные обвинения, а затем делаются попытки правдами и неправдами подбирать под них факты. По его мнению, когда речь идет о политических процессах на Ближнем Востоке, каноны исследовательской деятельности и рационального анализа почему-то отбрасываются как ненужные.
Он также обращает внимание, что некоторые палестинские ученые, такие как президент университета Эль-Кудс профессор Сари Нуссейба, осудили попытки подвергнуть бойкоту академическую деятельность в Израиле под предлогом борьбы с апартеидом.
Профессор Еврейского университета в Иерусалиме, главный научный сотрудник института имени Иоффе в Санкт-Петербурге Мирон Амусья, сравнивая режим апартеида в ЮАР и государственное устройство Израиля пишет, что в Израиле нет ни малейших признаков апартеида. Блокпосты на дорогах, препятствующие передвижению террористов, не являются элементом апартеида. Профессор Амусья указывает, что в Израиле нет запретов, подобных южноафриканским «цветным вход запрещен». Он отметил, что правительство вкладывает большие средства в образование арабского населения, в частности, в строительство учебных заведений на территории Палестинской автономии. Критику Израиля в этой части он назвал «апартеидом наизнанку».(с)
Профессор Стивен Плаут из университета Хайфы в публикации «Краткое объяснение арабо-израильской войны» составленной в виде списка мифов и их опровержений пишет:
• Миф :. Израиль плохо обращается с арабами.
Правда : К арабам под израильской властью относятся несоизмеримо лучше, чем к арабам, живущим под властью арабских режимов.
• Миф: Палестинская борьба похожа на ту, что вели черные жители ЮАР против апартеида.
Правда : Палестинская борьба похожа на борьбу судетских немцев в Чехословакии.
• Миф : Израиль — это режим апартеида.
Правда : Израиль — это единственное государство на Ближнем Востоке, которое не является режимом апартеида.
Доктор Ричард Краваттс из Бостонского университета, проанализировав отношение к евреям и Израилю в мире пришёл к выводу, что публикации об Израиле, включая обвинения в апартеиде абсолютно несбалансированы. По мнению учёного, пропагандистская война против Израиля ведущаяся арабскими странами делается с целью «отвлечения внимания граждан собственных стран от вопросов внутренней политики и всепоглощающей коррупции и, вместо этого, формирования абсолютной ненависти к еврейскому государству». Строительство защитной стены, призванной предотвратить проникновение террористов, СМИ называют «стеной апартеида», формируя искажённое мнение, что якобы «положение палестинцев ничем не отличается от той ситуации, в которой оказалось черное население южноафриканских бантустанов».
Доктор Митчелл Бард утверждает, что ограничения, наложенные на жителей Палестинской автономии, вызваны требованиями безопасности и связаны с непризнанием арабами Израиля и стремлением его разрушить, в то время как чёрнокожие в Южной Африке не стремились разрушить государство, а лишь возражали против режима апартеида.
Американский журналист арабского происхождения Джозеф Фара пишет, что проблема состоит в том, что в данном случае в преступлениях обвиняются жертвы, а расизм — это политика властей Палестинской автономии:
Израиль является единственным государством на Ближнем Востоке, которое защищает права арабов — избирательное право, свободу слова, свободу публиковать газеты, протестовать против политики правительства. Арабы Палестинской автономии, однако, проводят официальную политику, по которой евреям запрещено жить на территории ПА и будущего государства. Это официальная политика этнической чистки. Это официальная политика геноцида.
Требование депортировать евреев с территории Палестинской автономии и запретить им жить на территории будущего палестинского государства поддерживается многими палестинцами. Президент Палестинской национальной администрации, председатель ФАТХ Махмуд Аббас заявил, что не согласен «чтобы в палестинском государстве жил хотя бы один еврей».
Бывший губернатор штата Арканзас Майк Хаккаби сказал, что не будучи евреем поддерживает Израиль, поскольку «во всем регионе только в Израиле соблюдаются права и свободы граждан».
Министр внутренних дел Южной Африки Мангосуфу Бутелези заявил, что «израильский режим не является апартеидом. Это уникальный случай демократии».
Ряд источников обвиняют организацию «Бецелем» в искажении информации, скрытии неудобных фактов, и даже в их подтасовке. «Бецелем» также обвиняют в попытках «обелить террористов» и в предоставлении недостоверных статистических отчётов.
Ряд источников критикует «Шалом Ахшав» за анти-израильскую, по их мнению, деятельность движения, финансируемую при этом другими государствами. Одним из примеров некорректной информации, предоставляемой организацией «Шалом Ахшав», является ее утверждение о том, что 86,4 % территории города Маале Адумим расположено на частной арабской земле, но «когда были подняты и обнародованы соответствующие регистрационные записи, организация согласилась, что, возможно около половины процента (0.54 %) земли, занимаемой общиной, принадлежала арабам; но даже эта цифра весьма спорна.
По словам корреспондента Би-би-си Джона Лейна, «израильские арабы давно уже жалуются на дискриминацию, однако правительство настаивает на том, что они обладают большими правами, чем в каком-либо другом государстве на Ближнем Востоке».
Историк Бенни Моррис в связи с этим утверждает, что израильская политика по отношению к арабам диктуется соображениями безопасности, а не расизма (хотя существуют израильтяне, придерживающиеся расистских взглядов), и свобода, предоставленная арабским политикам и активистам, ратующим за уничтожение Израиля, намного больше той свободы, которая представляется в США и Европе местной оппозиции. По мнению Бенни Морриса, в США конгрессмен, призвавший к ликвидации Соединенных Штатов, будет сидеть в тюрьме, а не в парламенте.
Американский политолог Даниэль Пайпс пишет, что палестинские арабы часто называют Израиль примером лучшего соблюдения прав граждан, включая арабов, по сравнению с политикой властей Палестинской автономии.
Ряд правых израильских политиков и общественных деятелей полагают, что происходит ущемление интересов еврейского населения в пользу арабов. Они утверждают, что арабы вытесняют еврейское население, не выполняют законов, не платят налогов и фактически формируют неуправляемые анклавы, в которых процветают воровство и наркоторговля.
Арабы в Израиле имеют равное с евреями право голоса. Арабы в Израиле интегрированы в экономическую и политическую жизнь страны. В частности, арабские партии и депутаты представлены в Кнессете.
В 2001 году Салах Тариф, представитель общины израильских друзов, стал министром без портфеля, однако через 9 месяцев ушёл в отставку по обвинению в коррупции. В 2007 году министром культуры Израиля стал араб-мусульманин, известный профсоюзный деятель Ралеб Маджадле, член партии Авода. В Верховном суде Израиля один из судей — араб.
В 2002 году Верховный суд постановил, что правительство не имеет право при раздаче земельных участков учитывать религиозную и этническую принадлежность.
Израильские арабы пользуются всеми гражданскими правами и рядом льгот, которые не распространяются на евреев. В частности.
• второй государственный язык в Израиле — арабский
• на арабов не распространяется всеобщая воинская повинность
• существуют государственные школы с преподаванием на арабском языке
• арабы имеют социальное страхование и бесплатное медицинское страхование
• арабы имеют право голоса, имеют свои партии и своих парламентариев
• существует государственное теле- и радиовещание на арабском языке
• арабские дети учатся в государственных вузах и получают стипендии. Арабские абитуриенты имеют льготный проходной балл для поступления в вуз
• в государственных университетах для арабских студентов созданы мечети, чтобы они могли молиться
• на развитие арабской культуры еврейское государство ежегодно выделяет крупные суммы
• арабские населённые пункты имеют спортивные клубы, которые также оплачиваются государством
Израильские арабы в целом беднее евреев, однако выходцы из арабских стран в Европе живут в ещё большей бедности, чем в Израиле и это не является основанием для каких-либо обвинений стран Евросоюза в апартеиде. Министерство финансов Израиля утверждает что относительно низкий уровень жизни израильских арабов связан, в частности, с высокой долей многодетных семей.

Что же такое апартеид????
эту политику проводили в Юар с 1948-1994 год.
Главными «законами апартеида» были следующие:
• Закон о запрете смешанных браков (1949)
• Закон о безнравственности (1950)
o Этот закон сделал уголовным преступлением сексуальные контакты белого и человека другой расы.
• Закон о регистрации населения (1950)
o Согласно этому закону, каждый гражданин должен был быть зарегистрирован как белый, цветной или банту (правительство Национальной партии исключило из официальных документов употребление слово «туземец», обычно использовавшееся до этого для обозначения представителей коренного населения, и заменило его словом «банту»).
• Закон о борьбе с коммунизмом (1950)
o Этот закон запретил Коммунистическую партию ЮАР и позволял запретить любую партию, организацию или объединение, которые правительство сочло симпатизирующим коммунизму. Членство в КП ЮАР каралось тюремным сроком до десяти лет. Автором закона был министр юстиции Р. Ф. Сварт.
• Акт о групповых областях (27 апреля 1950)
o По этому закону страна была разделена на несколько областей, каждая из которых была отдана определённой расовой группе. Он стал основанием апартеида, так как именно на его основе строилась система политического и социального разделения.
• Закон о самоуправлении банту (1951)
o Этот закон создал для чернокожих африканцев отдельные «правительственные» структуры.
• Закон о борьбе с незаконным занятием помещений (1951)
o Этот закон позволял властям сносить трущобы, где жили чернокожие африканцы.
• Закон о туземных строительных рабочих, введении налога на туземные услуги (1951)
o Этот закон обязывал белых нанимателей оплачивать строительства жилья для чернокожих рабочих, признанных законными жителями городов.
• Закон об обеспечении раздельных услуг (1953)
o Этот закон запрещал людям разных рас пользоваться одними и теми же общественными заведениями (комнатами отдыха и пр.)
• Закон об образовании банту (1953)
o Этот закон полностью передал контроль над школьным образованием среди чернокожих африканцев, прекратив существование миссионерских школ.
• Закон о городских областях банту (1954)
o Этот закон ограничил миграцию чернокожих африканцев в города.
• Закон о шахтах и работе (1956)
o Этот закон делал официальными расовую дискриминацию при приёме на работу.
• Закон об улучшении самоуправления чернокожих африканцев (1958)
o Этот закон ввёл отдельные территориальные правительства в бантустанах — специальных областях, где у чернокожих африканцев было право голоса. Предполагалось, что они в конце концов станут независимы, однако на практике ЮАР оказывала на них решающее влияние, даже после предоставления некоторым из них формальной независимости.
• Закон об инвестиционных корпорациях банту (1959)
o Этот закон создал механизм перевода капитала в бантустаны, что позволило бы создавать там рабочие места.
• Закон о расширении университетского образования (1959)
o Этот закон ввёл отдельные университеты для чернокожих, цветных и индийцев.
• Закон о физическом планировании и использовании ресурсов (1967)
o Этот закон позволил правительству остановить строительство промышленных предприятий в «белых» районах и перевести их в приграничные районы бантустанов. Тем самым могла ускориться миграция чернокожих африканцев в бантустаны, где им было легче найти работу.
• Закон о гражданстве бантустанов (1970)
o Этот закон поменял статус обитателей бантустанов: они потеряли гражданство ЮАР. Тем самым предполагалось сделать белых большинством в «белой» части страны.
• Указ о преподавании на африкаанс (1974)
Согласно этому закону, вне бантустанов преподавание должно было вестись наполовину на английском
• Чёрным запрещалось открывать предприятия или вести практику в областях, обозначенных как «белая Южная Африка» (по сути, все важные города и экономические зоны), без специального разрешения. Предполагалось, что им следует переезжать в бантустаны и работать там.
• Сегрегация проводилась на транспорте и в других общественных местах
• Чернокожим африканцам запрещалось жить или работать в белых зонах, если только у них не было пропуска (известного на африкаанс как dompas — «пропуск для тупых»). Строго говоря, белым также требовался пропуск в зоны проживания чернокожих африканцев.
o Пропуск мог получить только человек, нашедший себе работу. Супругов и детей он взять с собой не мог, они должны были оставаться в бантустанах. Многие белые семьи нанимали чернокожих африканцев в качестве домашних работников, и те жили в доме — или в небольших помещениях вне самого дома.
o Пропуск был действителен только на территории одного магистратного округа (обычно совпадал с небольшим городом)
o Отсутствие пропуска было поводом для немедленного ареста, предания суду и зачастую депортации в соответствующий бантустан, а также для наказания нанимателя. Полицейские патрули постоянно охотились за нарушителями закона о пропусках.
В негритянских районах зачастую не было ни водопровода, ни электричества.
Больницы и служба «скорой помощи» также были сегрегированы: больницы для белых обычно финансировались хорошо и предоставляли услуги высокого качества, в то время как в больницах для чернокожих африканцев хронически не хватало средств и работников. Во многих негритянских районах больниц не было вовсе.
В 1970-е годы государство тратило на образование одного чернокожего ребёнка десятую долю той суммы, которая приходилось на одного белого. Закон об образовании банту прямо предусматривал, что чернокожим детям нужно преподавать лишь основные навыки, нужные в работе на белых. С 1959 года сегрегация была введена и в высшее образование: все существовавшие и авторитетные университеты достались белым, для чернокожих африканцев не было открыто почти ничего.
Сегрегация проводилась в автобусах и на железной дороге: автобусы останавливались на разных остановках, а в поездах чернокожим африканцам был отведён только третий класс.
Общественные пляжи также были разделены по расам, причём белым доставались лучшие, в то время как пляжи для чернокожих африканцев находились в удалённых районах и не имели никаких «удобств». Бассейнов и библиотек для чернокожих африканцев практически не было.
Сегрегация распространялась также на пешеходные мосты, кинотеатры под открытым небом, кладбища, парки, пешеходные переходы, общественные туалеты и такси.
С 1948 года были запрещены сексуальные контакты и тем более браки между людьми разных рас. Если белый был за рулём, он не мог усадить на переднее пассажирское сиденье чернокожего африканца другого пола.
Чернокожие африканцы не могли нанимать белых на работу. Чернокожие полицейские не имели права арестовывать белых людей.
В театры и кинотеатры «белых районов» (то есть всех значительных городов) не разрешалось допускать чернокожих африканцев, в то время как в негритянских районах почти не было ни театров, ни кино, ни ресторанов. Большинство гостиниц и ресторанов в белых районах могли впускать чернокожих африканцев только в качестве прислуги без разрешения властей (необходимого, например, для обслуживания дипломатов других африканских стран)..
Чернокожим африканцам не дозволялось присутствовать в «белых» церквях в соответствии с поправками 1957 к Закону о туземцах и церквях. Однако этот запрет никогда не проводился достаточно жёстко, и в церквях чернокожие африканцы с белыми могли встречаться на равных на сравнительно законных основаниях.
Хотя профсоюзы для чернокожих и цветных работников существовали с начала XX века, лишь после реформ 1980-х годов членство чернокожих африканцев в профсоюзах стало законным.
Вообщем вот он апартеид. И скорее всего апартеид желает ввести ПА для еврейского населения, которое выживёт после бойни, которую они устроят, если мы им отдадим Иудею и Самарию.