Истории Кости Маргулиса. Педагог

Влад Ривлин
ЧП произошло под вечер: у нашей соседки, пожилой женщины, малолетние хулиганы вырвали сумку прямо в подъезде.  Соседка не пострадала, но лишилась сумки с деньгами и кое-какими документами. Выскочивший из своей квартиры на крики женщины Константин погнался за грабителями, но видимо устал после работы и не догнал их. Грабителей не нашли и, как водится в таких случаях, и пострадавшая, и сочувствующие ей соседи снимали стресс и давали выход накопившимся эмоциям в долгих обсуждениях случившегося.
Все эти разговоры можно было свести к главному выводу: жизнь становится все хуже и хуже и вообще непонятно, что будет дальше, если малолетние хулиганы уже орудуют прямо в подъездах жилых домов.
А всё потому, что распустили молодежь!- Подвел итог прениям ровесник старушки, человек старой закалки,- Все с ними сюсюкают там, где надо бы власть употребить!
-Что ж вы предлагаете, в тюрьму их сажать?! Они же еще дети!- Воскликнула пострадавшая, испуганно глядя на молодцеватого отставника советской армии.
И тут появился тот самый сосед, не догнавший грабителей. Звали его Костя.
Он уже успел отдышаться и готов был к прениям.
-Тюрьма их не исправит,- задумчиво произнес Константин.
- Я думаю, что только испортит.
Пострадавшая старушка с одобрением посмотрела на Константина.
-Наверное ты прав,- согласился отставник,- выпороть бы их хорошенько ремнем,- предложил он.
-Телесные наказания унижают человеческое достоинство, -продолжал размышлять Константин. -Это ведь дети, они могут затаить обиду и потом выплеснуть её на ни в чем неповинных людей, когда вырастут.
-Что ж ты предлагаешь, еще и по головке их гладить?!- Возмутился еще кто-то из присутствующих.
-Нет, это их окончательно испортит,- решительно заявил Константин.- Я категорически против таких мер, которые не приносят ничего, кроме вреда. И сделав многозначительную паузу, он высказал наконец мысль о том, как следует поступать с хулиганами.
-Я думаю, что достаточно было бы подержать их по очереди за ногу над окном, где-то в районе десятого-шестнадцатого этажа, а еще лучше - над крышей. Многоэтажек сейчас много...
-За ухо не стоит, может оборваться,- продолжал он свои глубокомысленные рассуждения.
Жертва ограбления с ужасом смотрела на Константина, а у отставника отвисла челюсть. Остальные присутствующие отодвинулись от гиганта педагогической мысли.
-А если у него сердце от страха оборвется?!- вступилась за грабителей ограбленная старушка.
-Ну, это вряд ли...- Задумчиво произнес Костя, - Может обделается немного... Зато не будет больше старушек грабить ,- все так же задумчиво продолжал Константин.
На миг возле дома воцарилась немая сцена. Возражать Косте уже никто не решался.