Актерство - агитпункт Ада

Ольга Изборская
Учеба в институте! Рай!? Еще бы! Не просто в институте, а в институте институтов: во ВГИКе! Там, где готовят сразу "генералов"!
Такой конкурс! Выбор из выборов!Удача из удач!

И вот - окончание и осознание.

То был не рай!
То был пинок из реальной жизни в нереальную, выдуманную, мутированную этой цивилизацией ширму с нарисованными куклами. Не зря же эта жизнь так легка и красива с виду! А за ней: распутство, карьеризм, извращения по болезни духа, стремление к власти над слабыми мира сего, над простодушными, презрение к ним и превосходство - все черты мутации из человеческого состояния в подчеловеческое, переход в ученики дьявола.

Прости, Господи, за упоминание этого имени. Как можно было назвать этот концентрат извращения, обучающий центр слуг сильных мира сего, где всегда правил князь тьмы - Раем?
И незачем было писать его с большой буквы!

Так снимается ли с нас ответственность за свои поступки? Чем еще может грозить этот неразумный порыв к познанию?

И все же! Все же - я их люблю и люблю еще больше и тягостнее, видя их томление духа, болезненность, полубездарность или испуганное желание остаться в однажды приобретенной шагреневой коже успеха. А то, что эта кожа сжирает их жизнь, превратив их в марионеток - это еще не самое страшное. Страшнее то, что у них постоянно теряются хозяева их ниточек и они не могут кривляться и ищут, ищут в истерике новых хозяев, беспомощно и молитвенно предоставляя им себя для самых отвратительных издевательств. Мазохизм высшей пробы. Мазохизм ради денег. Не ради даже сексуального удовольствия.

Много раз вызывало удивление настоящее актерство: как можно в одном теле: днем любить и целовать одну - актрису, а ночью приходить домой - к жене? И то же самое для женщин, тем более, для женщин... Они же впускают это в свое тело.

И вот однажды одна из "ясновидящих" (кажется, Людмила Галактионова) четко разделила творчество и жизнь по наличию для них места в теле. Творчество - по сути эмоции, а жизнь - чувства. Эмоции в теле находятся на уровне гортани. А чувства - на уровне сердца.
В таком разделении становится ясным и легким объяснение громоздких актерских эмоций и тихих сердечных чувств. Становится ясным ложь эмоциональная и правда сердечная.

Становится ясным, почему эти люди, режиссеры, так хорошо управляющие другими, сами часто отвратительны в личной жизни - они живут эмоциями, а не сердцем. Сердце наглухо забито, отрезано от эмоций непереходимой преградой денег, славы, продажности собственных эмоций, гордыней, страхом.

Боже! Как много всего вскрылось! Какой фонтан задушенных чувств открылся! Как он потребовал пересмотра всего прошедшего. И... И какая в этом печаль.

 Понимали они, очень неплохо понимали, что юность сильна своей искренностью, неиспорченностью души, но нечего было им предоставить ей.

 Не хотели они идти вверх по развитию души, они хотели вниз - к простым деньгам, к простым пьянкам и одноразовому сексу. Или, если не так откровенно, то к модным кофепитиям под прикрытием язвительно-изысканного критиканства, фехтованиям штампами и сражениям при помощи памяти.  Во всем этом не было и нет душевного обмена энергией сердца.
Но?! В романе Олдриджа о Хэмингуэйе - основной мыслью проходил страх, оттого, что "маски прирастают". Что-то так сильно  укололо в сердце.
Это тоже был страх.
 Это были наработки общения со всеми успешными мужчинами. Она переняла их манеры и приемы. Но ее забитая жизнью и этими мужчинами, женщина очень горько плакала каждый раз. И вот теперь этот внутренний мужчина хотел и вовсе невозможного: он хотел, чтобы ее внутренняя женщина полюбила его, признала в нем своего хозяина и ведущего по жизни...

"И тогда у тебя будет все: и любящие мужчины, и деньги..." - обещал ей психолог-умовед.
Однако, он опять обманывал ее: он не сказал ей: чего ей это будет стоить. Какую цену она должна будет заплатить за этот путь?
(миниатюра из повести "Парадигма Рая")Иллюстрация:Пабло Пикассо"Любительница абсента"(Гурченко)