Актриса

Елена Пунжина
    «Я привела вам новую актрису. Её зовут Лёлька. Она будет вам плясать, петь и танцевать». Я, толстая, стою на стуле, Люська объявляет номер и громко командует: «Ножками топ! Ножками топ! А руками, а руками хлоп, хлоп, хлоп!» И я топала и хлопала, а после этого начинала громко читать:
    «Бабушке Варварушке
    Мы связали варежки,
    Думали-подумали
    И дарить раздумали.
    Отошлём на фронт бойцу,
    Не бойцу, а храбрецу.
    Будет рад и он, и я,
    И Варварушка моя-а-а!»
    Последнюю строчку я не читаю, а почти кричу, сложив ладошки рупором. Думаю, ведь тем, кто далеко, наверное, не слышно.
    Затем объявляется второй номер, я пляшу «Яблочко», а потом пою «У дороги чибис»…
    Военный госпиталь, куда мы ходили выступать, находился в двух километрах от нашего дома. Там лечились бойцы после ранений. Мы давали концерт по полной программе.  Затем Люська в заключительном номере выступала сама с песней «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля» или «Снова замерло всё до рассвета». После этого мы всей труппой (а она состояла из пяти человек) строились по росту, Люська командовала: «Напра-во! Шагом марш!». И под губную гармошку мы шли собирать сахар, вернее, обирать бойцов – им самим-то не хватало, но мы этого не понимали. Мы думали – раз дают, значит, у них много сахара. Собирали мы сахар и тут же съедали, сколько могли, а что оставалось, несли домой.
    И вот, помню, я так устала по пути домой, что захотела полежать. Люська спрашивает: « А ты клятву давала?» Я говорю: «Нет».  «В клятве сказано, что отдыхать нельзя. Вставай, зараза толстая, и пойдём домой! Больше с нами выступать не пойдёшь». И втоптала в землю весь мой сахар. «Дай клятву и съешь весь сахар с землёй!»
    Я повторила за ней речь по пунктам и съела все пять кусков с земли. И Люська наградила меня подзатыльником. Все боялись её потому, что она была значительно старше нас.
    Позже в один из дней Люська сидела на лавочке возле дома и сосала леденцы, хвасталась: пососёт и выплюнет на ладошку, смотрит, как конфетка блестит. Мы все смотрим и удивляемся, откуда у неё опять конфеты? Оказалось, что она ходит подрабатывать в госпиталь санитаркой. С тех пор она с нами знаться не желала.