Свалилась полка на голову...

Борис Кудрявцев
     Жизнь наша, каждого из нас, – есть совокупность эпизодов этой самой жизни. Сумма. И качество этой жизни зависит от суммарного качества эпизодов, ее формирующих. Спрашиваете, кому нужны эти прописные истины? Нет?
      А вы спросите! Спросите, и я объясню вам, что совокупные жизни человеков в границах территории формируют состояние общества, а в рамках времени – историю страны.…  А во всемирном масштабе? - историю всего человечества и цивилизации всей тоже! А можете хоть и проверить!
 Это я все к тому, что недавний случай, эпизод персональной моей жизни, наверняка связан с жизнью общества, а то и с историей государства  Российского…
        Эпизод – эпизодом, но и у него есть своя предыстория…
     Вот научили меня в детстве читать, а я – привык, и даже полюбил это дело.…   Войдя в юношескую пору, я даже библиотеку стал собирать. А ведь были мне знаки свыше: брось ты этим баловаться, хуже будет!
В перипетиях бурной и тревожной,  кочевой, моей молодой жизни две первые мои библиотеки   как-то запропали – вот они – знаки! Но я не угомонился. Продолжал читать, покупать книги, то есть, создавать библиотеку № 3. Смешно сейчас вспоминать.…   Ну, и не стану…
     С возрастом я, естественно, остепенился: читать стал меньше, книги покупать – реже. Но ведь оно и все так – щадить себя начинаешь: с водочки переходишь на коньяк, и сокращаешь…  С «Примы», на черт знает что - без вкуса и дыма, и тоже сокращаешь… Секс доводишь до искусства, и сокращаешь….   Хотя иногда, нет-нет, но что-то себе и позволишь: то сексуальный эксцесс, то сигару, то пол-литра-другую водочки, то книжку – покупишь и  почитаешь… Особенно хорошо это все идет на халяву. Ну, вы знаете. А то вот еще и подарки иногда делают.…   «Что подарить? – Подари книгу!» Книга – лучший подарок! Не верите? А вот недавно одна обожающая меня студентка подарила здоровый такой кирпич – словарь «Стили в искусстве», том 2-й.  Она меня просто обожествляет! Помните –  «На тебе, Боже, что нам негоже»… Как не оберегайся, а библиотека потихоньку прирастает.…
 Конечно, с этим разбуханием библиотеки надо как-то бороться, чтоб не жить на лестничной площадке. И я борюсь по мере сил…. Ревизию делаю, уплотняю в шкафах и на полках. Книги укладываются уже не по их смыслу или алфавиту, а по габаритам.… Но что-то обязательно остается на полу.…   Выбросить не могу. Ведь кто-то это писал, кто-то издавал, кто-то продавал, причем, последние годы – задорого… Время от времени я собираю ненужное мне и несу в ближайшую библиотеку – в дар от читателя… Библиотека очень рада. Во всяком случае, так она говорит. Пока я там…
 Часто пользоваться этим приемом я боюсь – нельзя злоупотреблять, там очень милые тетушки, стыдно перекладывать свою работу на их хрупкие плечи. Наверняка, они мои книги выбрасывают на свалку. Проще было бы обойтись без посредников, но я, правда, не могу выбрасывать книги сам - издержки воспитания…
 А они, книги, то есть, потихоньку начинают выпирать изо всех щелей, потом самоубиваются на пол, когда поодиночке, а когда и небольшими коллективами. Последний раз такой дружный выброс литературы из  шкафа на свободу едва не погубил любимую кошку Дусю. С одной стороны, вроде правильно: не умеешь читать - не суйся в книжный шкаф! А с другой, - может, она и умеет… Я ее частенько там застукивал...   В общем, пришлось ее отпаивать валерианой. Сам тоже тяпнул за компанию. Оказалось – дрянь редкая!
Это все предыстория, а сам  эпизод начал развиваться с полгода назад. Именно тогда  мне в голову постучалась некая мысль. Столь несообразная и вздорная, что я поначалу даже дверь не открыл. Так она – снова! Дикость этой мысли можно было сопоставить только с ее же гениальностью. И без лишней скромности должен заметить, что гениальные мысли не лезут в первую попавшую голову… Конечно, к ней – такой неожиданной – надо было привыкнуть, переспать с ней, сделать ее совсем своей, породниться, что ли…
 Вот именно на это у меня ушло полгода. Зато месяца два назад я твердо решил купить одну-две книжных полки и тем самым разрешить все свои проблемы с книгами в пользу всех нас! Мысль гениальная и простая, как все гениальное…
Стал я шляться по мебельным магазинам…
Мне хотелось бы что-то такое же, как у меня было, ну, чтоб и книгам хорошо, и чтоб мое эстетическое чувство не травмировалось эклектикой…  Довольно быстро выяснилось, что подобные полки не выпускаются  нигде в мире вот уже как лет двадцать…   
 Можно было, конечно, еще нарваться на нечто, схожее с тем, что я искал, по очертаниям. Но цены! Даже с учетом всех инфляционных, девальвационных, монетизационных, дефолтизационных (я не силен в экономике) процессов последнего тридцатилетия, цены на эту безделицу не лезли ни в какие ворота! Я попробовал осмыслить эти цифры, используя сравнительный анализ цен на исконный российский натуральный продукт тогда и сейчас. То есть, это вообще был двойной шок!! Во-первых, сами прикиньте, если когда-то пол-литра этого продукта стоила 2.62 р., то теперь она же тянет на 150 р., примерно, в семьдесят раз дороже! Я же не задумывался над этим! Зато полка подорожала примерно в семьсот раз! И книги – примерно в пятьсот раз.…  Это означает, что  пить сегодня куда дешевле, чем читать и хранить книги. К чему нас и подталкивают.
     После этих всех расчетов я, конечно, выпил с большим к себе самоуважением. Но полочная проблема осталась.
    Тогда я залез в Интернет. А иначе, для чего он и нужен, верно? Насмотрелся, начитался, нателефонился…. И понял, что мой характер, который и раньше-то медом не был,  окончательно может испортиться до полной невозможности использования. Без восстановления, значит. Сразу и честно скажу, что всякие заманчивые и терпимые по цене – почти даром – предложения полок б/у, в хорошем состоянии от хороших хозяев в хорошие руки, я даже не рассматривал в Интернете. Мне как-то претит привозить в дом чьи-то полки с чужими, мне вовсе незнакомыми, домашними животными - клопиками, таракашечками.…  У меня уже есть одно домашнее животное – Дуська.
 Что касается нового товара, то меня не устраивало модное нынче словосочетание – «цена-качество». Я понял, что это не сочетание, а именно – словосочетание. Два этих понятия - качество и цена  - ни разу не соотнеслись друг с другом и взаимно были не при чем.  Правда, иногда мне попадались красивые картинки, я мог заподозрить за ними какое-то качество.… Но цена!!! Но – цены!!!  Цены были  кошмарными всегда, даже в тех случаях, когда качеством и не пахло.
А между тем, полка – хотя бы одна - была необходима…
     Просидев три ночи у компьютера, я окончательно разочаровался в нашем мебельном производстве, а заодно потерял веру в созидательные силы человечества. И вдруг… – вот так всегда, вдруг,  жизнь спасает тебя от скоропалительных суждений о ней!
Вдруг я нахожу полочку, которая меня вроде бы устроит – по габаритам, по ностальгическим параметрам и, главное - по цене! Я делаю заказ и тут же – через пять минут на почту кидают мне подтверждение принятого заказа, а еще через десять минут милая девушка звонит и уточняет, какой цвет полочки меня глубоко и полно удовлетворит…. Я выбрал – орех…
Вы хотите знать название фирмы? Вы должны его знать! Знайте:
"Фирма Успех".
      Только не следует думать, что я пиарю их за радость возвращения мне веры в человечество.
 Перехожу к почти протокольному изложению событий.
     Итак, 28 сентября согласовав желаемый цвет желанной полочки, я сел ее ждать.
 Время доставки с точностью до секунды я на радостях не стал уточнять.  Девушка сказала: «ждите завтра-послезавтра». Нормально. Жду.
    На завтра полку не привезли. Понятно, я ведь у них не один.… У фирмы «Успех» наверняка много клиентов, я ничуть не обиделся, а даже порадовался тому, что нас столько, и что я - не единственный и не первый.
 Послезавтра полку не привезли тоже. Значит, думаю, дела у фирмы идут даже лучше, чем я предполагал. Третий – четвертый день.  Выходные по стране.  A это уже конституцией гарантировано. На пятый день я забеспокоился. Сидят, думаю,  бедные грузчики в пробке, не спамши, не жрамши, переживают за клиента, а сделать ничего не могут… День шестой.  Грузчики одолели пробку, но вероятно, по самые оси погрязли в наводнении. Правда СМИ ничего такого об наводнении не передавали, но мало ли… Кто хочет, тот найдет!
Семь – восемь. Грузчики лечились от наводнения сами и сушили промокшую полочку от влажных последствий….
Сильно обеспокоенный судьбой грузчиков, я, наконец, звоню диспетчеру. Никогда в жизни я никого не мог поразить в самое сердце так глубоко и моментально, как эту милую девушку… «Как, Вам не привезли??! Не может быть!!!» Я сказал, что не может, но вот случилось…  Она мне не поверила, конечно, и стала по телефону проверять.…  Оказалось, что моя полка «на производстве». Что, спрашиваю, ее там производят? - Нет, у нас их много, она там просто лежит…  Да Вы не беспокойтесь, будет у Вас полочка! – говорит девица – Вы, как завтра?  Я пообещал завтра жить.…   - Вот и славно. Вот и ждите! Что-то она, наверное, неправильно услышала….
День десятый. Жду. Хотя и суббота.
 День одиннадцатый. Не жду. Воскресенье же, конституция.… А ведь совестливый грузчик, мог бы взять работу на дом на выходные. Полочка весит 6 килограмм. Ее и пешком за час можно… Ладно.
День двенадцатый жду, а на тринадцатый опять звоню…
Девушка опять удивлена без меры – Вам же в субботу должны были…. - Точно, говорю, должны были, но может им не сказали, что они должны? Диспетчер куда надо позвонила и обиделась: «Как это не знали? Знали! Они ее просто на производстве забыли.…  А что у Вас в среду?».  У меня в среду была среда, и я работал во второй половине дня. Мы договорились на первую половину. До 14 часов, как штык!
  В среду в 13.30 звонит водитель и как штык докладывает: "Я тут недавно выехал, так что к Вам до двух все равно не поспею.… А давайте – в четыре!?" Я резонно объясняю, что уже в три я должен быть на работе, а у нас – строго, мы же не фирма «Успех»…. «Но ведь кто-то же у Вас дома будет?» – тоже резонно вопрошает водитель. Я с сомнением посмотрел на Дуську – она вроде никуда не собиралась сегодня.…  Но я соврал, сказал, что дома никого не будет.… Ну, чудненько! Тогда созвонимся! – с тех пор я его не слышал.
День пятнадцатый. Сам звоню диспетчеру. Она уже стала узнавать меня по голосу – А, говорит, это опять Вы со своей ореховой полочкой!?
 Ну, я-то как раз без полочки, это они – с ней…
Девушка, наконец, извиняется (!!). Ладно, говорит, я завтра лично прослежу за Вашей полочкой. Ждите!
 Вот мне, правда стало легче и спокойней! Потому что личный контроль – это же не хухры-мухры, как было до того. До того, наверное,наемные бомжи  следили…. Я вдруг прямо почуял в себе реанимацию и возрождение веры в людей. А то  за эти две недели что-то такое из меня тихо вытекло.
   День шестнадцатый. Привозят полочку! В разобранном виде – это такой мелко габаритный пакетик… Я разворачиваю пакетик… Я же могу, столько прождав, теперь выпендриться? Цвет проверить ореховый, комплектность там… Крепеж опять же.… Все оказалось на месте! Только с одной досточки грубо была содрана фанеровка – тот самый орех.… Ну, не вся конечно, а, сколько сумели отодрать на производстве – примерно половину….
Вы не устали? Заметьте, читать легче, чем ждать и догонять…
Значит, короче, только на восемнадцатый день мне привезли полку. Доставили, то есть. Целую. Не в смысле поцелуя, а в смысле не поломатую - целую!
 Вот такой эпизод.
 А что, по-вашему, он грузчиков характеризует? Или фирму «Успех»? Или Интернет магазин? Когда я на работе рассказал эту историю, народ просто завалил меня подобными эпизодами из его народа личных жизней. И еще три дня делились историями меж собой, без меня.… Потому что это все и есть наша жизнь.… То есть, ее качество…
Нота Бене:
    Один мой хороший родной знакомец, который поэтому врать не станет, да и ни к чему ему, описал специально к случаю свой жизненный эпизод. Правда, жизнь его проистекает в Америке, а там и эпизоды, и нравы - странные....
Заказал он по интернету супер-пупер, а возможно, и просто редкий - унитаз. Заказ приняли. Через три дня - как обещали - доставили с точностью до секунды и миллиметра... Нормально?
Так этого мало:придурки-доставщики каждые три часа докладывали заказчику о местонахождении заказа. Унитаз дефилировал через полстраны и в каждом крупном населенном пункте его маршрут отслеживала фирма-поставщик. Все-таки не зря Задорнов про америкосов говорит - ну. тупые!!!