China - Китай моих гостевых впечатлений, часть 10

Людмила Солма
МАЙСКИЕ ПУТЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ В ГОД 2009

Kрасота!!! 

Хочется потрогать руками каждую резную прожилочку,
каждую витюшечку - этого восхительного ажурного узора.
Да не просто - погладить камень руками - это ли не сон?!
НЕТ - определенно я грежу... и будто сон то, но ведь - наяву.

Ну вот!
Просмотр уже начался – вожделенный нефрит во всех его проявлениях, а иже с ним и другие – жадеит, яшма, бирюза и чего-то там еще… и все скорехонько, почти бегом. Многим это состояние знакомо, хочется прилипнуть носом к стеклу витрин и всматриваться в каждую черточку понравившегося экспоната, а пора следовать дальше. Да еще твой фотоаппарат в полуосвещенном помещении ни с того ни с сего начинает выделывать непредвиденные штуки. Ах нет, должна признаться в этот раз и сама виновата - плохое качество многих моих пекинских фотографий, вопреки ожиданиям, собственная моя вина. Стареньким цифровичком Nikon было куда бы привычнее и получше, ну не успела я освоиться с новым своим Sony плюс что-то там еще в названии... Путалась в кнопках и программах включения-выключения вспышки и тд. и тп. сиюминутных движений души и восторгов. А когда и времени-то фактически на их высматривание нет... Махнув рукой - щелкала на фото-случайность всеми излюбленного российского "авось". Из большЕго ведь всегда что-то да и выберется получше. Ан, и не всегда - оказывается! А если кадр - один единственный и другого уже нет - и не в ближайшее время, а может и вовсе не будет возможности сюжетных повторений. Ну, что ж! Что есть то есть, тем и любуюсь нынче, вспоминая свою сказочно-дивную поездку в Китай. Харбинский Китай - моих родовых русских - отеческих корней от 1905, о которых тоже расскажу - но чуть попозже. А пока мы пройдемся от конца моего маршрута и самой транзитной остановки в Пекине. Она была уже на обратном пути к моему дому - в Россию. Эти экскурсии я спланировала и заказала еще в Москве и они являются всего лишь небольшой трехдневной частью в главном моем двухнедельном путешествии на КВЖД - куда я была приглашена на Майский Бал бывшими харбинцами учредителями этого события, необычайно-интересного и действительно организационно-масштабного, памятно-теплого для всех его участников 2009 года. Но, о том - как и обещала - чуть позже. А пока прогуляемся по Пекину и его достопримечательностям - моими Майскими глазами, тогдашними моими впечатлениями...
май 2009

© Copyright: Людмила Солма, 2009-2011


Далее продолжением следует - "О чем нам камень говорит"
http://www.proza.ru/2011/10/24/1142