China - Китай моих гостевых впечатлений, часть 6

Людмила Солма
МАЙСКИЕ ПУТЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ В ГОД 2009

Мой славный гид – спутник пекинских моих экскурсий и поездок, взмахом руки налево, предлагает подойти к персиковому дереву, которое вообще-то и не сразу, признаюсь честно, я заприметила – т.к. смотрела прямо впереди себя, соображая куда на этот раз следует шагать моему удивлению.

Ярко-окрашенное и, словно только что отлакированное, - искуссно сияющее заманчиво-притягательными цветовыми бликами, чудо немного смахивает на... «пластиковое» и потому, словесно спотыкаюсь я в определении предположений названий поделочных минералов, и перебирая в памяти своего подсознания обрывки сведений о самоцветных камнях - мямлю свои гадательные измышления и домыслы. Вот ведь, понимаю умом и не доверяю своим глазам - ну не бывает же нефрит таким уж сочно розовым да персиковым в цветовой своей бело-зеленой палитре…

По ходу и выясняется, что здесь представлены работы не только из легендарного минерала давшего общее название музею, но и жадеита, яшмы и чего-то там еще… и кажется есть даже и любимая мной бирюза...
май 2009


© Copyright: Людмила Солма, 2009-2011


Далее продолжением следует: "О чем нам камень говорит..."
или "Персиковое дерево - та самая, очаровавшая меня визуальность..."
http://www.proza.ru/2011/10/23/698