Осень

Марина Середина
        Вторую неделю дует шальной ветер. Кружит по подворотням, гоняя опавшую листву. Сбивает с ног, швыряет в лицо обрывки старых газет, врывается под воротник промозглыми каплями дождя...
        Вот ты и догнала меня, Осень! Моя ржавая попутчица до станции Вечность... Что же ты пугаешь меня своими хмурыми, серыми вечерами, свинцовыми тучами, надолго окупировавшими небо... Терзаешь душу дымом от костров, да запахами увядших бархоток и хризантем!
        Мне бы пережить твою слякоть. Мухой застыть в щели растрескавшейся оконной рамы... Да, подобно последней букашке, прячущейся в пожухшей листве, как в кокон поглубже завернуться в одеяла... И прятаться, зарываться носом в тепло пуховой подушки...
        Или сидеть возле камина... Горящие угли приятно потрескивают, яркие искорки гипнотизируют своим танцем... Ах, как уютно растянуться в кресле около теплого очага, вытянув поближе к огню промокшие ноги! Согревать озябшие внутренности чашкой горячего чая с лимоном. В предвкушении приятно проведенного вечера, перебирать в уме книги, стоящие на полках, мысленно отыскивая самый интересный томик ... Да! Еще кота под бок! Такого большого и рыжего, с наглой ухмылкой на сытой роже! Чтобы лежал рядом, вытянув пушистую тушу вдоль моей ноги, и громко урчал. И при малейшем моем движении прибавлял бы громкость своего агрегата , усыпляя все тревоги...
         Такие милые,  приятные уму и сердцу банальности... И едва успеет существо моё налюбоваться сей отрадной картиной, как ты, Осень, вновь даешь о себе знать. Скребешься своими голыми ветвями по окнам, барабанишь по стеклу крупными каплями дождя, опять зовешь в дорогу. И придется выползать из своего теплого убежища и идти. В непроглядную темень твоей ночи. По лужам, по мокрой листве, по липкой грязи, по твоему бездорожью... То ли по долгу службы, то ли по велению души. А ты филином будешь ухать за моей спиной. Завывать, словно косматая сумасшедшая старуха ...
         А потом ты отстанешь, Осень. Я буду идти дальше,а ты останешься. Исчезнешь в одно прекрасное, морозное утро. Растворишься за покрытым инеем окном. И все же я буду иногда по тебе скучать. Догоняй меня, Осень!
         
         




 
Художник Wlodzimierz Czurawski