Ордена и фотография

Александр Шкляренко
 Переглядывая награды в столе у отчима, постоянно приходила мысль, сфотографировать дедушку с внуками. В память о Великой Отечественной со всеми его орденами. Внуки будут помнить. Дедушка воевал. Года проходят, многое забывается. А фотография - это память.
 Но мои уговоры были бесполезны. Они вызывали у него непонятное раздражение. Постоянные отговорки, что сын половину пораздавал на улице, нет хорошего пиджака.
 Действительно, я его награды собирал по всему дому, собралось десятка полтора.
 Нашел ему пиджак, повесил ордена и медали, подготовил внуков, морально.
 Нет ! Уперся наш дед - ветеран. НЕ ПОЕДУ !
 Пиджак засунул, что мы его еле отыскали.
 Ничего не мог я понять.
 И тут его прорвало:
 - Ты пойми ! Как я могу одеть свои награды ?! ОН "обосрал" всех нас. Повесил себе орден. Его дают за большие заслуги во время войны. За боевые действия. Выигранные крупные сражения на фронтах. Успешные проведения операций, очень крупных операций.
 Его негодованию не было предела.
 А я и понять не мог, кто ОН такой:
 - Да кто это ?
 - Чи ты не знаешь ?! Леонид Ильич ! Скоро он их на "жопу" вешать будет.
 - Сидят, пьют, а под столом ведро с орденами. После каждой стопки вешают друг - другу по очереди.



 
               
 Ну и Леонид Ильич. Чи не мог он, хоть бы на 2 недели позже, повесить себе этот орден.
 Надо идти вперед, отступать уже поздно.
 В воскресенье, на машине, собрал всех внуков.
 Наряженные, красивые они предстали перед дедом.
 Надел на ветерана пиджак, на этот раз он его не спрятал, и поехали фотографироваться.
 Фотограф россадил всех по местам, но не нравится ему лицо дедушки - ветерана. И так повернет, и этак, не то:
- Что Вы сидите, как с креста снятые ? Улыбнитесь, ведь внуки рядом !
 Не выдержал уже я :
- Фотографируйте как есть. Побыстрей. Бо сейчас уйдет. Второго раза уже не будет.

 Так и вышел наш ветеран, с лицом негодования и обиды, на фотографии. Он, был, инвалид войны, 2-й группы.