Где же вы? - Де жа вю!

Эра Сопина
С кем не случалось это?

Вот материал из Википедии:

Де-жа-вю; (фр. d;j; vu — уже виденное) — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с прошлым в общем, а относится лишь к конкретному моменту прошлого. Потому что когда происходит дежавю, мы не вспоминаем все прошлое, нам кажется лишь повторение определенного момента.

Цитирую для того, чтобы напомнить и пресечь иные толкования этого явления. Написание  чаще встречается одним - дежавю - или двумя - дежа вю - словами.

Мне отчего-то пришло на ум разбить его на три части и по созвучности получить вопрос, который здесь вполне уместен: гДе Же Вы?

Где же вы - мои воспоминания, которые я не могу выразить словами, поскольку не могу вспомнить, о чём они? Где же вы - те ситуации, в которых я уже бывала, но не могу выразить, что же там было?

А ведь было! Об этом напоминает среда, окружение, дуновение ветра, капли дождя, солнечный луч и просто пробегающая мимо собака, ничья по жизни.

Наверное, это на меня опрокинулась воронка времени, в которой я заклаустрофобила на некоторое мгновение, почувствовала себя стеснённой - в рамках мгновения, в плену его обстоятельств.

Это - точно-точно - вместо простора впереди и бесконечной перспективы мне подсунули ЗЕРКАЛО с уже готовым отражением, которое не совсем моё...

Дома я когда-то стащила с антресолей странную картину, сделанную из войлока. Картина показалась мне заслуживающей внимания не только у моли, пауков и домового. Я её очистила от пыли и заставила мужа повесить на пустую стену. А потом, когда обрезали розы к зиме, весь огромный букет поставила перед картиной в простом пластмассовом ведре. В тепле розы ожили, раскрылись, распушились и засияли предсмертной красотой...

Фон - розы из войлока - как будто то самое дежавю, которое переживают розы ещё живые, но уже приговорённые быть войлочными. Или наоборот! Для войлочных роз живые розы - тоже дежавю! И те, и другие вправе воскликнуть: "Где же вы?"

Было очень жаль упускать столь глубинно осмысливаемый натюрморт. Ведь ещё пройдёт каких-нибудь три-четыре дня и вся композиция утратит свою свежесть. И смысл! Беру фотоаппарат, чтобы запечатлеть красоту. Но фото получается именно ДЕЖАВЮ: нечаянно дрогнула рука и появился некий световой зигзаг между картиной и букетом. Он, словно мостик, из того, что уже было когда-то, в то, что будет мучить мою память...