Волшебник

Сергей Дарченко
В детстве я любил читать сказки. Прочитав «Незнайку в Солнечном городе» или «Волшебные спички», потом долго мечтал. Вот неплохо было бы найти коробок с волшебными спичками или волшебную палочку. Где-нибудь достать шапку невидимку. Или просто стать волшебником. И где-то там, в глубине в самых сокровенных тайниках своей души верил во все необычное и таинственное.  В школе в старших классах переключился на фантастику. Читал все подряд запоем, не перебирая. Лишь бы было необычно, и содержание отличалось от обыденной жизни. Но я тогда еще не знал, что самая обыкновенная жизнь на самом деле намного необычней чем, кажется на самом деле. И реальность намного превосходит все эти выдуманные истории.
Годы шли своим чередом. Институт, армия, женитьба, работа. И вдруг я начал замечать, что жизнь не совсем обычная, как кажется на первый взгляд. Оглядываясь на прожитые годы, я вдруг заметил, что все мои желания, даже самые небольшие и, казалось бы, на первый взгляд фантастичные, сбываются. Но, увы, сбывшиеся желания  не всегда приносят счастье и удовлетворение. Иногда, даже совсем наоборот, они приносят с собой разочарование и горе себе и окружающим тебя людям.   
Когда я учился в школе, у меня был друг Володя. Домой мы ходили вместе. Нам было по дороге. Сначала он жил дальше, чем я. Потом мы переехали на другую квартиру. Но нам все равно было по пути, только теперь я жил дальше, чем он. И как то сдружились. После уроков мы вместе играли, ездили на велосипедах. Когда немного повзрослели, отрабатывали приемы боевого самбо. Потом поступили в институт. И тут наши дороги начали расходиться. Он сошелся с другим парнем. Витька был старше нас. Он окончил нашу же школу, только на год раньше. Я окончил школу в пятнадцать лет и был намного младше своих сокурсников. Многие вообще поступили после армии. Поэтому мне тяжело было найти новых друзей. Я остался один и считал Володю предателем. Я все время думал, как бы мне отомстить Витьке, за то, что он украл у меня друга. Я знал, что у него есть сестра, хотя и не был с ней знаком. Я тогда думал: вот бы она в меня влюбилась, а потом страдала. Потом я сам подружился с Витькой. Мы были неразлучны. Меня, Витьку и Володю даже называли тремя мушкетерами. Я забыл о своем желании. Но, увы, оно к сожалению сбылось и принесло нам не только радость и восторг, но и разочарования и страдания. Меня до сих пор гложет чувство вины перед этим прекрасным человеком.
Когда я учился в классе шестом, в прокате появился фильм «Миссия в Кабуле». Все пацаны валом валили на него. Я тогда думал: вот это жизнь. И просто жаждал побывать в Афганистане. А у нас, что за жизнь. Войны позади. Вся слава досталась нашим дедам. А нам досталась мирная размеренная и скучная жизнь.  После института попал в учебку. В это время вводят войска в Афганистан. Я смотрел на экран телевизора и мечтал попасть туда. И попал. К сожалению, тот Афганистан, который я увидел, очень сильно отличался от киношного. Запах пота и крови, вши, жара и холод. Афганец, который оставляет на твоих зубах песок. Трассера и орудийный грохот, после которого ходишь дня два как глухая тетеря, и ничего не слышишь. Да и смерть вблизи не совсем, такая как на экранах телевизоров. После армии я долго не мог прийти в себя. Вокруг меня ходили люди, улыбались, ели мороженное. И им было глубоко безразлично, что где-то там, вдали гибнут люди и оттуда приходят психи и калеки. Это как два разных мира. Я ходил отмороженный и не как не мог приспособиться к этой жизни. Потом ушел в загул. Девчонки,  которые мне нравились, отвечали взаимностью. Готовы были выполнять любые мои желания. Я женился на той, о которой мечтал с детства. У меня появилось два сына, как я и хотел. На любой работе, где я работал, все складывалось в нужную мне мозаику. Люди, с которыми мне было не комфортно, менялись в лучшую для меня сторону или увольнялись. Не говоря уже о такой мелочи, как больничный, когда хотелось отдохнуть.
После армии увлекся шашками. Часами сидел над шашечными книгами, принимал участие в различных конкурсах. Мечтал о разряде. Пытался составлять шашечные композиции. Хотел, чтобы мои работы печатались в журналах. Потом забросил. Прошли годы. Я опять взялся за шашки. Теперь я кандидат в мастера. Мои работы публикуются в журналах и книгах. Меня знают во многих странах мира. Принимаю участие в чемпионатах мира, Украины, международных турнирах. В моем активе победы над мастерами спорта. И это все без особых усилий. Так ради удовольствия. А мобильные телефоны. Еще в юности я просто мечтал: вот было бы здорово, если бы у каждого из моей семьи и моих друзей была бы небольшая рация, чтобы мы всегда могли переговариваться. Пошел на рыбалку, а жена: ты где, давай домой - уже борщ готов. И на тебе, теперь это уже не проблема.
Я очень люблю фотографию. Часами сидел в ванной, проявляя и печатая. Вот было бы здорово, щелкнул и готовое фото. Появилось цифровое фото. Даже стало жалко. Раньше не каждый мог сделать цветное фото или слайд, а сейчас все фотографы. Исчез элемент неожиданности и неопределенности. Опускаешь в ванночку фотобумагу и ждешь. А  на твоих глазах возникает картинка. А слайды. После длительных обработок и промывок с трепетом разворачиваешь пленку. А сейчас на нашу долю только и осталось композиция и фотошоп.
Живу я там, где хотел, в том месте и доме где хотел. Машина, не считая других мелочей. Все мои желания по мере возникновения реализуются. Ну а от выполнения одного из моих желаний я до сих пор в шоке. Советский Союз. Громадина, глыба, могучая держава. Я часто думал, ну почему же мне выпало жить в такое скучное время. Вот повезло людям, которые жили во время революций, войн, бурлящих событий перемен.  Было бы интересно быть свидетелем и участником таких бурных событий. Быть в гуще событий. Но я не верил что это возможно. Я до сих пор не могу понять как такой мощный гигант, сильнейшая держава мира развалилась как карточный домик. 
Сейчас-то я понимаю, что  все мы живем в прекрасном, чудесном и взаимосвязанном мире. Бог, он не добрый и не злой. Нам дано право выбора, и мы сами создаем свою жизнь. Все наши мысли, и страхи становятся реальными, переплетаясь в сложные узоры и складываясь в мозаику, называемую жизнь.  «Миссию в Кабуле» смотрел не я один и не я один мечтал туда попасть. И вот пожелание  тех мальчишек сбылось. О мобильных мечтал тоже я не один. Ну и в Союзе было скучно тоже многим. Кто хочет власти, получает ее. Кто хочет богатства, и не боится его иметь, получает деньги. Если ты упал на дно или стал жертвой преступления и болезни, это все реализация наших мыслей и страхов. Если ты чего-нибудь боишься и думаешь об этом, оно обязательно сбудется. Сейчас с экранов телевизоров, компьютеров и газет нас пугают концом света. Но конец света не прилетит из космоса и не выскочит из коллайдера. Он зарождается в наших головах. Если мы  будем верить в прекрасную жизнь на нашей планете, то так и будет. Чем больше хороших мыслей, тем лучше будет жизнь. Ведь мы все волшебники.