Осенняя история

Алексей Досков
   Я шел по парку, глядя под ноги и слушая тишину. Осенью это превращалось из простой прогулки в радость, когда под ногами перешептывались опавшие листья. Подходя к церкви во имя святого равноапостольного князя Владимира, на скамеечке я разглядел сухонького старичка, который одной рукой опирался на костыль, а другой крестился, подняв глаза на крест на куполе. Рядом с ним сидели женщины с детьми.

   Помолившись, он заговорил…

   «Богородице, Дево, радуйся. Благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты в Женах, благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила, еси душ наших. Аминь.
   Очень хотелось пить. Жажда мучила почти с раннего утра, но дорога проходила вдали от магазинов и мест, где можно было бы набрать воды. Губы мои потрескались, глаза слипались. Еле-еле волоча ноги, я шел по дороге, и каждый проходящий мимо так и норовил задеть или посмеяться надо мной. Слезы градом катились по моему лицу. Обидно было – за что такое отношение?

   И вдруг, вижу – очередь стоит. «За чем стоите?» - спрашиваю. «Воду раздают». «Кто последний?». «Я, но не для тебя. Бедным не дают…».
Что сказать, расплакался я от таких слов. И вдруг слышу: «Не плачь, не печалься. Подойди…». Добрая женщина с любовью смотрит на меня, подзывая рукой к себе. Одета как монахиня. Я подхожу, а она протягивает мне флягу с кристально чистой водой. Я в слезы. А она обняла меня, погладила по голове, опустила руку на ладонь и сказала, что Господь видит все. Что никогда не оставляет тех, кто служит Ему…

   Позже уже, я вновь увидел эту женщину. На иконе. Было написано: «Пресвятая Богородица. Живоносный источник»…

   Верьте, дети мои, в Господа нашего Иисуса Христа и Матерь Его Пресвятую Деву Марию! Истинно говорю вам, не оставят они вас, если сердце ваше будет заполнено добротой и любовью…».

   Слезы текли по лицу старичка, когда он закончил свой рассказ. Кто-то не дослушал его и ушел, но одна женщина выслушала до конца. Она попросила дедушку благословить ее и ребенка, но тот отказался.

   - Не у меня нужно просить благословения, - сказал он. – Идите в храм к батюшке. Лишь он…

   … Со смешанным чувством возвращался я домой. Свет, доброта и любовь вперемешку с красотой осени, казалось, навечно переплелись в моей душе. И потом, каждый раз, когда хотелось пить, когда судьба забрасывала меня в этот парк, я вспоминал того старичка и его слова, которые  косвенно изменили мою дальнейшую жизнь. Но это уже личное дело между мной и Господом…