День рождения Дьявола

Владимир Самсоноввв
День рождения Дьявола.

Люди плелись мрачной серой колонной. На горизонте показались полукруглые железные ворота с высоким глухим металлическим забором. Ворота и забор были утыканы ржавыми клёпками и облеплены лоскутами паутины с набившейся в неё вековой пылью. Бесконечная колонна остановилась, люди стали тревожно вглядываться вдаль. Ворота дрогнули и с противным лязгом захлопнулись, у стоявших в первых рядах заходила ходуном земля под ногами. Неожиданно почва треснула, показалась клокочущая лава. Трещина продолжала увеличиваться, как в ширину, так и в длину, из неё ударило пламя высотой с Эйфелеву башню. Люди в страхе отшатнулись назад и замерли, ожидая всего чего угодно.
Пламя исчезло так же неожиданно, как и появилось, а с ней и трещина в земле. Над закрытыми воротами теперь была надпись из горящих цветных лампочек «Добро пожаловать в ад!», причём слово «добро» всё время мигало, дёргалось и гасло. На том месте, где ревело пламя, стоял парк разноцветных аттракционов: цирк, сцена с музыкантами и всё, что обычно устанавливают на грандиозных празднествах.
Над всем этим великолепием возвышались три огромных плазменных экрана, на которых переливалось красным огнём поздравление: « С днём рожденья Дьявол!». В бесцветном небе расцвёл фейерверк невообразимой красоты, и тут же всё вокруг ожило, запело и закружилось в праздничном веселье. Музыканты заиграли неслыханную по виртуозности композицию.
Из циркового шатра выбежали двое пажей в красивых нарядах и принялись поспешно раскатывать красную ковровую дорожку. На ней появилась симпатичная девушка со стрижкой под мальчика, одетая в короткую чёрную майку и узкую чёрную мини юбку, из-под которой торчал длинный крысиный хвост, волочившийся за ней по ковру. Хвост то сворачивался кольцом, то вновь разворачивался. Один из пажей подал ей блестящий микрофон. Она поднесла его к пухленьким, намазанным красной помадой, губкам и произнесла:
- И так, господа проклятые грешники, мы начинаем! Встречайте-е-е-е… папу-у-у-у!!!
Она развернулась в пол оборота и указала рукой на цирковой шатёр. Занавесь отошла в сторону, оттуда, визжа и лая, выбежали белые пудельки, а вслед за ними вышел толстый клоун в огненно рыжем парике, закрученном наподобие изогнутых рогов. Лицо клоуна было в толстом слое белого грима. На нём выделялись тонкие полоски бровей, подкрашенные глаза, красный шарик носа и размалёванный оранжевым цветом рот.
Клоун развёл руки в стороны, как бы желая обнять присутствующих и начал посылать воздушные поцелуи направо и налево.
- Здравствуйте! Здравствуйте мои дорогие друзья! Хо-хо-хо! Как я всех вас рад видеть! – он искренне улыбался. – Я просто счастлив, что вы решили навестить меня в мой день рождения!
Он подскочил к девушке с крысиным хвостом, достал из рукава палочку с сердечком на конце, по-видимому, волшебную. Встал на одну ногу, изображая ласточку, поцеловал её в ручку, взмахнул палочкой и на её запястье появился усыпанный брильянтами браслет. Девушка ахнула и стала рассматривать подарок.
- Спасибо, моя прелесть. Увидимся после представления, - он слащаво подмигнул ей.
Девушка поспешила удалиться, а клоун встал по стойке смирно, поднял руки вверх и резко опустил их вниз:
- Алле ап!
Из шатра посыпали акробаты, жонглеры, силачи, дрессировщики и прочая цирковая публика.  А всё прибывающая колонна мертвецов стояла в недоумённой тишине, они ожидали увидеть здесь совсем другое.
- А что, сегодня мучить не будут? – спросил парень с петлёй на шее.
Покойники посмотрели на него так, как будто он громко испортил воздух в переполненном автобусе и попросил открыть окна, а то, мол, ему нечем дышать.
- Конечно же, нет! – клоун потрепал его за ухо. – А вот завтра….
Он мечтательно закатил глаза и продолжил:
- Сегодня у меня день рождения, но не вы, а я буду дарить вам подарки! Веселитесь!
Из полосатой будки с надписью «Касса», высунулась сморщенное старушечье лицо:
- Вход на аттракционы платный! – объявила бабуля.
Клоун недовольно посмотрел в её сторону, музыка мгновенно смолкла.
- Графиня! – недоумевая, сказал он. – Сегодня же праздник. Все аттракционы – даром.
- Так заведено с издревле, – воспротивилась она, ещё сильнее наморщив лоб.
Клоун полез в карман безразмерных штанов, пошарил там и извлёк пистоль времён Наполеоновских войн.
- Заставь дурака Богу молиться…, - произнёс он и выстрелил в старушку.
Будку разнесло в щепки. На ковровую дорожку посыпались обломки досок и куски окровавленного мяса. Клоун бросил пистоль в поднесённую пажом урну.
- Вход свободный! Цените мою доброту! – сказал он толпе. – Веселитесь от души, у кого она ещё есть….
Вновь заиграла музыка, адский  праздник продолжился. Люди, словно заворожённые нездоровым весельем, катались на каруселях, трамвайчиках и прочих увеселительных механизмах.

***
Клоун вошёл в цирковой шатёр, его встретили напряжённые лица артистов.
- Ну? – он обвел собрание тяжелым взглядом, от которого многих передёрнуло. – Всё готово?
- Да, хозяин, - ответили они нестройным хором.
- Да, да, всё чудесно хозяин, -  весело пропищал сидящий на барабане чёртик, радостно захлопав в ладошки.
Клоун подошёл к нему усталой поступью и со словами: «Пошёл отсюда урод!», влепил ему такую затрещину, что того унесло в груду циркового реквизита, где и завалило музыкальными инструментами и жонглерскими булавами.
Клоун присел на освободившийся барабан, отперевшись одной рукой о колено.
- Значится так, любезные мои…. Всё должно пройти без эксцессов, а не то сами туда отправитесь. Для тех, кто в «бронепоезде» ещё раз напоминаю, душа может попасть в восьмой круг ада только по собственному желанию, коего соответственно нет, или проигравшись. Заполним его, начнём строить девятый и десятый, но их придётся наполнять так же. А теперь за работу…. Семь кругов уже трещат по швам….

***
- Торт для моих друзей! – объявил клоун в микрофон.
Из распахнувшихся, со скрипом, ворот ада вывезли торт размером с футбольное поле, утыканный тысячами свечек. Его быстро нарезали на куски и стали раздавать мертвецам.
- Что это? – спросила девушка в мокрой одежде – недавняя утопленница.
Она откусила кусок торта и по её губам заструилась густая красная жидкость.
- Это брусничное варение, - улыбаясь во весь рот, ответил клоун. – Шикарнейшая прослойка, не правда ли?
- Это подслащённая кровь, - с ужасом сказала она, вытирая рот ладонью.
Её тут же подхватили под руки два мускулистых цирковых силача и куда-то уволокли.
- А теперь, подарки! – восторженно объявил клоун.
Над забором, опоясывающим преддверье ада,  показался огромный, отливающий хромом дирижабль с вращающимися винтами по бокам грузового отсека и подвешенным морским контейнером. Из расположенного на днище отсека люка, посыпались разноцветные коробки перевязанные лентами с пышными бантами. Люди ловили и открывали их. Внутри находились пластиковые бутылки с прохладной родниковой водой. Мертвецы принялись жадно пить.
- Пейте! Пейте! – кричал в микрофон клоун. – Это последний раз, когда вы её пробуете! За воротами ада никто не найдёт ни капли!
Музыкантов сменила миловидная блондинка с родинкой чуть ниже левой скулы, в белом просторном платье до колен и белых туфлях на высоком каблуке. Она, красиво улыбаясь, нараспев поздравила именинника с днём рождения и исполнила весёлую песенку. Откуда-то снизу сцены ударил поток воздуха, и она слегка согнувшись, стала придерживать взлетевшее вверх платье двумя руками, чем вызвала улюлюканье со стороны циркачей.
Довольный клоун двинулся к большому прозрачному лотерейному барабану, у которого суетились девушки-крысы. Проходя через колышущееся море мертвецов, он наступил на шнурок  клоунского ботинка и споткнулся. Насупив брови, посмотрел вниз.
- Позвольте я, - услужливо сказал полный старичок с крупной залысиной и продолговатым родимым пятном на ней.
Он опустился перед циркачом на колени и аккуратно завязал шнурок, а потом стёр пыль с обоих ботинок рукавом пиджака.
- Люблю этого парня! – радостно воскликнул клоун.
Он взял его руками за голову и поцеловал в лысину. На месте поцелуя сразу же появилось точно такое же пятно.
- Вот так-то лучше, - добавил клоун.
Старичок, не вставая с колен, смотрел на него преданными глазами собачонки.  Клоун наклонился и злобно прошептал ему на ухо:
- И здесь лебезишь? Уютное местечко вымаливаешь? Тут этот номер не пройдёт…. Я с тобой, «меченый», потом разберусь, мало не покажется….

***
Клоун взобрался на помост перед лотерейным барабаном.
- Друзья! – произнёс он, бросив в стороны конфетти.
Мертвецы перестали жевать кровавый торт и уставились на него.
- Сегодня волшебный день! – продолжал он. – Сегодня вам предоставляется шанс на уникальный выигрыш! Первый приз – рай!
На одном из экранов появились чередующиеся картины райских кущ. Толпа ахнула, женщины заплакали.
- Второй приз – воскрешение и возвращение на Землю в любом обличии, плюс ещё одна жизнь!
На другом экране появились фото разных земных мест. Среди мёртвых кто-то жалобно заныл.
- И третий приз! Любая обитаемая планета вселенной и беззаботное существование на ней!
Толпа опешила.
- Знаю! Знаю, что хотите сыграть! Но если проиграете, то попадёте в восьмой круг ада!
На всех трёх экранах появилось изображение  восьмого круга. Всеобщий ужас был неописуем, толпа качнулась назад. Клоун зло ухмыльнулся:
- Ад – есть справедливость! Если бы не было его, то такие подонки как вы остались бы безнаказанными! И так, чтобы сыграть, нужно  нацарапать на куске собственной кожи своё имя и бросить его в этот барабан! В это время одна из моих прелестных ассистенток будет раскручивать колесо фортуны!
Он указал на стоящее вертикально колесо со стрелкой с изображением трёх призов и множеством цифр 8, обозначавших адскую новостройку.
- Когда оно остановится и стрелка укажет на приз, из барабана извлекут кожу с именем того кто туда отправится! Это вам не занюханный Лас Вегас! –обратился он к человеку в ковбойской шляпе. – Здесь ставки гораздо интереснее, чем та бумага, которую вы выдаёте за деньги!
С дирижабля сбросили морской контейнер, который упал с оглушительным грохотом.
- Есть ли желающие сыграть?!
Людское море молчало, думало, прикидывало. Вперёд выступил старичок, недавно завязывавший шнурки.
- Я…. Я хочу сыграть, - жалобно сказал он.
- Пожалуйста! – клоун щёлкнул пальцами и контейнер разложился. Оттуда высыпалась целая гора скальпелей. Старичок схватил один из них, задрал рубаху и, морщась и охая, стал срезать с живота кусок кожи. Люди неожиданно рванули вперёд, сбивая с ног и топча друг друга. Все, как обезумевшие, хватали скальпели и срезали с себя куски кожи.

***
Стрелка остановилась на делении с цифрой 8. Ассистентка извлекла из барабана кусок кожи и прочла:
- Леон!
Под мужчиной, с пулевым отверстием в груди, отворился квадратный люк с вырывающимися оттуда языками пламени. Он провалился вниз, коротко вскрикнув.
Колесо вновь описало круг и вновь застыло на восьмёрке.
- Махмуд! – произнесла девушка приветливо улыбаясь.
Высокий бородач с громким криком ушёл под землю.
Колесо пришло в движение.
- Мария!
- Нет! Нет! – закричала девушка в короткой собольей шубке и тоже провалилась вниз.
И так продолжалось бесконечно долго.
Стрелка указала на отметку «Земля». Толпа замерла, многие нервно затоптались на месте. Девушка-крыса запустила руку в барабан, пошарила ей и достала окровавленную записку. Она обвела взглядом бескрайнее поле с мертвецами, растягивая секунды в тягостные минуты ожидания.
- Кельвин! – прочла она, указав пальцем в самую гущу покойников.
- Это я!!! Это мой кусок!!! Ха-ха-ха!!! – к ней бежал радостный светловолосый юноша с автомобильным следом на спине.
Клоун уже был рядом, зазвучала торжественная музыка.
- Вот наш первый победитель! – воскликнул он.
С дирижабля посыпались блёстки. Клоун поднес микрофон к сиявшему от радости парню.
- Кем ты хочешь стать в новой жизни?! – спросил он.
- Женщиной! – ответил тот. – Богатой и красивой, чтоб мужики штабелями падали!
- Ого! Интересное желание! – удивился клоун. – И оно будет исполнено!
Он коснулся парня волшебной палочкой и тот превратился в золотую пыль. Она взмыла в бесцветное небо и исчезла там. В ответ сверкнула короткая молния. Увидев это, очередные новоприбывшие начали срезать с себя кожу и бросать её в барабан. Безумный розыгрыш продолжался.

***
В конце адского дня, на подведение итогов, в цирковом шатре собрались все артисты и музыканты.
- Фу-у-у, - клоун устало присел на сундук с платьями.
Он снял потный парик и вытер им лицо, размазав грим.
- Замаялся я скакать козлиной. Как ни странно всё прошло «на ура». А вы графиня были просто не поражаемы, - сказал он недавно застреленной бабке сшитой из кусков, в которые она давеча превратилась.
- Всё для тебя, касатик…. Всё для тебя…, - прошамкала она разорванным ртом.
В шатёр вошёл отправленный на Землю Кельвин и обернулся демоном.
- Красиво сработал Кельв, - похвалил его Клоун.
- Рад стараться.
- Подменишь меня на следующие 1000 лет, а я пока проконтролирую начало строительства девятого и десятого кругов.
Из-за входной занавеси послышался приятный мужской голос:
- У тебя нет столько времени.
- Что? Кто это там кряхтит? – спросил клоун.
Занавесь отошла в сторону, и в шатёр ступил ангел. Собравшиеся схватились за ножи, а демоны-телохранители, находящиеся в облике шутов, обнажили мечи.
- А ну уберите свои открывалки! – приказал им клоун. – Это ко мне…. Приветствую тебя Джейд.
- Привет и тебе Нечистый.
- Что принёс мне на день рождения?
- Как обычно, крошки с Господнего стола.
- Всё шутки шутишь, - клоун улыбнулся. – Так что у тебя?
Ангел недоверчиво посмотрел на циркачей, потом подошёл к клоуну и шепнул ему на ухо.
- Да ты что!? – удивлённо воскликнул Нечистый. – Это проверенная информация?
Ангел кивнул.
- Ещё что есть? Или это всё?
- Всё что просили передать. У тебя год времени.
Ангел вышел наружу и исчез. Клоун встал с сундука, потирая вспотевшие от волнения руки.
- Отдых отменяется! Все за работу, срочно строим новые круги ада! Скоро у нас будет много новеньких. В Земной «школе» «выпускной». Все ограничения сняты….

***
Врата ада не успевали принимать всё увеличивающуюся людскую реку. Нечистый стоял на высокой горе, сваленной из человеческих зубов, в своём истинном обличии. Рядом с ним, помахивая хвостом, стояла девушка-крыса.
- Знаешь что, Катрин, - обратился он к ней.
- Слушаю господин.
- Сие, конечно хороший подарок, но через пару дней нам некого будет принимать. Это последняя партия грешников после конца света…. Мы с тобой теперь, можно сказать, безработные….
- Господин, это печалит меня….
- Есть у меня на примете одна планетка, там только-только зародилась разумная жизнь. Далековато конечно, но, что поделаешь, придётся таскать грешников оттуда. Кстати, пойду, набросаю схему одиннадцатого и двенадцатого кругов, может пригодиться.
 Нечистый ушёл в пекло, а через два дня ворота ада захлопнулись за последним мертвецом и демоны-сторожа повесили на них пудовый замок.

2011.