Тени незабытых предков

Сергей Ильвовский
Не так давно в Киеве (и во всё мире) отмечали 70-ти летие событий, произошедших в оккупированном городе 29-30 сентября 1941 года известных под общим названием «Бабий яр»

В этой связи вновь усилился интерес ко всему, с чем связаны эти события, в том числе и к известным фотографиям оккупированного Киева, сделанных лейтенантом роты пропаганды при штабе 6-й немецкой армии – фотографом Йоханнесом Хеле (Johannes H;hle). Фотографии очень хорошего качества, цветные – любой желающий может посмотреть на них здесь, например (увеличиваются по клику):


А подробную историю о них и о том, как эти фотографии попали в Киев и как определяли – в каком именно месте Киева и что снято, можно прочитать здесь:

http://www.kby.kiev.ua/book1/articles/art33.html

Всё казалось бы очень хорошо – найдены дополнительные доказательства злодеяний немецко-фашистских захватчиков на оккупированной ими территории СССР.

Но! Рассматривая эти фотографии внимательно, и имея некоторое представление об этом районе Киева (просто потому, что я и раньше интересовался историей Бабьего яра) я пришёл к неожиданному выводу – вся эта «плёнка с номерами кадров по перфорации»… фальшивка!

Нет-нет – большинство из этих кадров вовсе не сфальсифицированы – они совершенно настоящие, и сняты именно в дни самого начала немецкой оккупации Киева. И никаких следов фотошопа, например, на них не найти. Тут фальсификация значительно более тонкая – перепутан порядок следования этих кадров на плёнке, для того, чтобы создать определённый эффект. Причём эффект, требующийся именно сейчас, в наши дни.

На эту мысль меня навела полная нелогичность поведения фотографа, совершающего по Киеву какие-то странные «заячьи прыжки». Это если следовать тому порядку кадров, который, якобы, «точно известен по номерам кадров на перфорации». По нему получалось, что фотограф, сделав три снимка в одном месте, срочно всё бросал и мчался совершенно в другое. Причём такое, попасть в которое, тем более в только что оккупированном городе (где и все названия улиц-то отнюдь не на немецком языке), можно было, исключительно ориентируясь по карте – его просто тогда и увидеть даже случайно было невозможно – ни одна проезжая дорога близко не проходила.

Там он очень срочно делает несколько снимков, так же срочно перескакивает (там тоже дорога непростая) в другое, где тоже делает несколько снимков, потом, на обратном пути, делает ещё два снимка в одном месте и ещё два вообще неизвестно где и… возвращается практически на то же самое место. Где делал самые первые снимки (расстояние 200 метров и он должен был проезжать мимо, когда начал свои странные «метания по городу») для того… чтобы сделать пару совершенно малозначащих снимка. Причём на весь этот головокружительный калейдоскоп он должен был затратить не более часа! После чего… пропадает где-то часа на четыре, так как следующие снимки на этой плёнке сделаны уже на самом закате Солнца.

Конечно, можно предположить всякое: «дурак», «сумасшедший», «пьяный был», только все эти представления как-то мало вяжутся с офицером роты пропаганды при штабе немецкой армии, и к тому же очень хорошим фотографом (известны многие другие его серии фотографий – например фотографии оккупированного Харькова 1942 года, тоже цветные).

И я решил, отметив точки его съёмки на карте Киева, проверить его маршрут и проверить – в какое время дня он делал тот или иной снимок. И помогла мне в этом самая древняя наука на Земле… астрономия.

Не удивляйтесь, пожалуйста. Вам, конечно, сразу представилась башня на высокой горе, круглый купол с открывающимися створками, учёный, сидящий в затемнённом помещении, примкнувший глазом к окуляру. Или огромная антенна радиотелескопа. Или спутник с телескопом «Хаббл».

Да – астрономия такая, но это она сейчас такая. А астрономия потребовалась людям, когда они перешли к оседлому образу жизни стали заниматься сельским хозяйством. Для простейшей (сейчас) вещи – им нужен был… календарь. А календари и тогда и сейчас составляются одним способом – с помощью наблюдения за видимым движением небесных светил: днём - Солнца и Луны и звёзд – ночью. И – достигли очень больших успехов. Вас не удивляет, что календарь индейцев Майя даёт ошибку в одни сутки за 10 000 лет? И что календарь, составленный Великим астрономом и Великим математиком (а также и Великим поэтом) Омаром Хайямом в 11 (!) веке даёт ошибку в одни сутки за 5000 лет. А ведь грегорианский календарь, которым мы и сейчас пользуемся, значительно менее точен (не говоря уж о юлианском). И всё это они смогли сделать, используя простейшие (но огромных размеров) приспособления, типа солнечных часов.

Так что все законы видимого движения Солнца по небосводу известны уже давным-давно и даже не нужно прибегать к каким-то вычислениям – всё давно посчитано до нас. Вот сайт, где можно завести любую интересующую вас дату и вы моментально получите вполне исчерпывающие данные для нужной вам географической точки.

http://www.astrotime.ru/sunrise.html

Так что определить положение Солнца (а, следовательно, и направление теней от любого объекта на этих фотографиях) для Киева в те дни особого труда не составляло. Тем более, что любые географические и топографические карты (если не оговорены особые условия!) всегда очень строго ориентированы (кстати – с помощью той же астрономии). Всегда: верх – Север, низ – Юг, слева – Запад и справа – Восток. Это относится и к картам Гугля и Яндекса и к спутниковым картам – всё очень строго. Всё это же самое относится и к фотокарте Киева, составленной на основе аэрофотоснимков немецкой авиаразведки 26 сентября 1943 года.

http://wwii.sasgis.ru/?lat=50.435423&lon=30.549545&z=12

И вот, пользуясь этими данными, и просто определяя направление теней от различных объектов на фотоснимках, относительно сторон света, приходишь к совершенно однозначному выводу!

Никаких таких «заячьих прыжков» по оккупированному Киеву Йоханнес Хеле не совершал. Он ехал по вполне определённому маршруту, вероятно составленном заранее в штабе - маршруту вполне рациональному и нанесённому на карту (в некоторые места он без карты просто не попал бы), и по пути делал остановки, и спокойно снимал свои кадры. Это видно и по направлению теней и по тому времени дня, которые этим направлениям соответствуют.

Тогда кому же и зачем могла понадобиться эта странная мистификация с изменением порядка следования кадров на этой фотоплёнке? А о том, что это именно так, можно убедиться, например, в журнале «Шпигель», где некоторые из этих кадров приведены именно «с перфорацией» (кстати, там и сам Йоханнес Хеле запечатлён на двух снимках)


И «путаница» эта совсем не случайна. Авторам этой фальшивки требовалось максимально сместить время съёмки работающих в овраге военнопленных на максимально ранний срок! А это требовалось для «доказательства» того, что «снимок сделан в направлении Кирилловской (Кирилловой) рощи».

Зачем им это было нужно? А для того, чтобы «сместить» место «расстрелов и последующего сожжения трупов» вниз по месту, направления ныне засыпанного оврага.

Для чего? А вот для чего:

http://www.babiyar-diskus.narod.ru/Drobyazko.html

Кое-кому очень хочется построить рядом со станцией метро «Дорогожичи» этот центр «Наследие» с Общинным центром, гостиницей и учебно-развлекательным комплексом. Только вот… места для него нет. Ниже, по ходу бывшего оврага, строительство каких-то капитальных зданий – невозможно. Там – насыпной грунт, к тому же на месте бывшего, очень круто падавшего, оврага. Там малозаметный, но постоянный оползень и ни одно капитальное здание там просто не выстоит – подвижки грунта разломают фундамент и оно обязательно рухнет.

А выше там, где есть нетронутые места материкового грунта, находится… Мемориал на месте бывшего оврага с памятниками жертв нацизма! Вот и требуется «доказать», что, мол, «никаких расстрелов там не было!». А то, получается, что весь этот комплекс собрались возводить «на костях предков» в прямом смысле этого слова.

Для этого-то и «перетаскивают» место, где, по всем свидетельствам, происходили расстрелы. Причём не гнушаются и откровенной лжи, говоря о некоторых «приметных местах» на фотоснимках, пытаясь воспользоваться тем, что овраг давно засыпан и проверить это невозможно.

Только… сохранились и другие фотографии этого места, и очень точные топографические карты и немецкие аэрофотосьёмки позволяющие легко определить, что эти заявления – ложь! Да и, как бы не старались эти деятели, как бы не пытались, манипулируя снимками, сместить время съёмки как можно раньше, у них всё равно ничего не выходит – они никак не могут сместить время часов на 9-10 утра (тогда было бы возможным подобное расположение теней), а самые первые кадры на этой плёнке уже сняты после 12 часов дня и других кадров у них нет!

На этой же плёнке есть и другие следы фальсификаций. Точнее на подписях к этим кадрам. Максимально возможный угол подъёма Солнца над горизонтом 1-го октября 1941 года мог быть - 35,673 градуса. Ниже оно находиться вполне могло (если не в полдень), а вот выше - никаким образом! А самые первые снимки на этой плёнке сделаны чуть позже полудня. И всё равно на них угол падения солнечных лучей на Землю существенно больше. Конечно фотоснимок вносит искажения, но это всё учитывалось - для измерений брались объекты расположенные максимально близко к центральной оси кадра, выбирались объекты, расположенные достаточно далеко от фотографа, угол измерялся не от рамки кадра, а от направления тени и, всё равно, он составляет 38-40 градусов. Так высоко над Землёй Солнце 1-го октября стоять просто не могло - эти снимки были сделаны минимум на неделю раньше - в период с 20 по 23 сентября 1941 года.


Таким образом абсолютно все подписи под снимками типа "Военнопленные закапывают расстрелянных евреев", или "Вещи расстрелянных евреев" являются откровенной ложью - если немцы и осуществили массовый расстрел евреев в Киеве, то они сделали это 29-30 сентября 1941 года, то есть ПОЗЖЕ того, как были сделаны все эти кадры.

В очень некрасивые игры играет этот «Гамбургский институт социальных исследований» и его киевские подельники (а как их иначе можно назвать – они всё прекрасно понимают)!

Подавляющего большинства людей, попавших на эти кадры, уже нет в живых – как-никак, а прошло уже 70 лет. Как знать – может быть среди этих пленных, есть и кто-то из наших родных, из тех, на кого пришла бумага – «Пропал без вести». Но от этих людей остались тени – тени на старых фотографиях. И даже их тени могут порой нам помочь.