прошлые жизни

Коленс Джулия
-Мне кажется, мы были знакомы в прошлой жизни.

-Вы ошибаетесь, такого не может быть. Я уверен.

-Но я уверена. Я помню этот запах лаванды.

-Вы меня с кем-то перепутали.

-Я помню Ваши глаза. Я знаю, с каким восторгом Вы смотрите на океан. Вы ведь любите океан?

-Я моряк. Я не могу не любить океан.

-Значит я права.

-Нет. Я ведь в форме. Понятно, что я моряк и следовательно люблю океан.

-А запах лаванды?

-У меня в садах растет лаванда, в память об умершей тридцать лет назад дочери. Это простое совпадение.

-Но я уверена, что мы были знакомы.

-Мы не могли быть знакомы ни в прошлой, ни в этой жизни. Я впервые в этих краях. И Вас вижу впервые. Должно быть, Вам юная барышня, лет десять.

-Да, это так. Мне кажется мы знакомы.

-Может Вы хотите получить сувенир с моего корабля?

-Нет. Но я бы хотела услышать о том, как выглядит Ваш дом. Мне кажется, я знаю, как он выгляди. У Вас два этажа. Огромная веранда и везде открыты окна, и запах лаванды повсюду. А в гостиной висит картина какой-то собаки. Я пока еще не особо хорошо разбираюсь в породах, но похоже это гончая.

-Вам должно быть кто-то из моих моряков рассказал об этом. Мне пора идти. Все хорошего. И мечтайте по-меньше. Мечты обманывают.

Девочка стояла одна еще минут десять. Она вспоминала эти комнаты, занавески, сады. А запах лаванды будто говорил "Вспомни, вспомни". Вдруг девочка закричала:

-Постойте, я кажется вспомнила. Я в прошлой жизни была Вашей дочкой. Я помню куклу, которую Вы мне привезли. Я помню комнаты. Я помню запах лаванды. Постойте!

Но капитана нигде не было.

Наверное, не стоит ему говорить об этом, а вдруг я не права, а вдруг я сделаю ему больно. И тем более это моя другая жизнь. Я должна жить этой жизнью, подумала девочка