13 гл. - Новые новости и старые старости

Людмила Мила Михайлова
Глава 13. НОВЫЕ НОВОСТИ И СТАРЫЕ СТАРОСТИ


Когда Таира позвала подругу на обед, Алиса торопливо, пока не было рядом Саши, рассказала о домогательствах Коровина, та озадаченно посмотрела на Алису, потом опомнилась:
- Ты только Сашке не рассказывай, он же убьет его!
- Разумеется, не расскажу… Нет, ну ты представляешь, каков гусь, а?!!
- А ты знаешь, что он после тебя пошел к Малинину и…
- Да знаю, я была в приемной, мне Лиля рассказала, – Алиса с досадой махнула рукой. – Вот ведь уроды! Чуть не на виду у всех! Мерзость какая! Фу!
- Вот черт! – Таира передернула плечами, поправила челку. – Нет, сегодня же позвоню Дашкевичу! Тебе-то хорошо, у тебя всего два рабочих дня осталось.
- Их еще отработать надо!.. Хотя, конечно, я собраться с мыслями уже не могу. А тут еще этот Коровин.
- Ой, не надо о грустном!

Войдя в кафе, увидели, как Саша машет из очереди рукой, и Алиса улыбнулась.
- Девчонки, ну чего так долго? Слушайте, сегодня, говорят, новый салат появился. Может, попробуем?
- Можно! – Таира с насмешливой улыбкой отвела взгляд – уж слишком откровенно Саша смотрел на Алису.

Когда они уже сидели за столиком, к ним подошел Ярик:
- Ребята, я к вам.
- Присаживайся! – Таира составила подносы на подоконник. – Места всем хватит. Ну, что новенького? У нас теперь что ни час, то новости.
- Я только что с Дашкевичем разговаривал, – Ярик с удовольствием почмокивал – салат оказался очень вкусным. – Со мной уходят все продавцы.
- Дашкевич согласился? – Алиса улыбнулась. – Правильно, у тебя хорошая команда.
- И он так сказал… М-м, чудный салат! – Ярик даже прикрыл глаза от удовольствия. – Дашка сказала, что количество заявлений об уходе выросло до пятнадцати.
- За это короткое время? – Таира удивленно повела бровью. – Ни хрена себе!
- Вот именно!

Саша молчал, искоса поглядывая то на Алису, то на Ярика, который что-то тихо говорил ей на ухо. Таира, поймав его взгляд, недовольно покосилась на подругу. Но Алиса сосредоточенно о чем-то задумалась, покрутила салфетку, скатывая ее пальцами в тонкую трубочку. Увидев, как Ярик взял Алису за руку, Таира испуганно взглянула на Сашу, тот, нахмурившись, исподлобья пристально посмотрел на Алису и отвернулся.
- Алиса, на кофе-то пригласишь? – Таира тронула подругу за плечо.
- А?.. – та удивленно повернулась.
- На кофе, спрашиваю, пригласишь?
- Конечно.
- Ладно, девчонки, вы идите, – Саша сидел, откинувшись на спинку стула, – а нам с Яриком еще кое-что надо обсудить.

До самого кабинета Алисы Таира молчала, искоса поглядывая на задумчивую подругу. Взяв протянутую ей чашку с кофе, не выдержала:
- Алиска, ты о чем это с Яриком в кафе шепталась?
- Да так, о делах, – Алиса почему-то смутилась.
- Слушай, давай не темни! Ты что, не видела, как на тебя Сашка смотрел? Я думала, он Ярика прямо там убьет.
- С ума сошла? Да мы, правда, о… делах говорили.
- По секрету от нас с Сашкой? – Таира недовольно нахмурилась.
- Просто есть один момент щекотливый…
- По поводу Дашкевича и щекотливый момент?
- Причем тут Дашкевич? – Алиса удивленно посмотрела на подругу.
- Не при чем? – Таира поставила чашку на стол. – Колись, давай!
- В общем, тут дело такое… – Алиса отхлебнула кофе. – Дашка Смирнова беременна… от Ярика.
- Что?! – Таира опешила. – Даша от Ярика?!
- Именно… он мне только что в кафе это сказал.
- Во, блин, новость так новость! Он же женат!.. А Дашка-то что?
- Рожать будет, Ярик на этом настаивает.
- Что, еще один будет разводиться?
- А что? Детей ему жена рожать не собирается, говорит, молодая еще слишком, скандалы каждый день, ну… это со слов Ярика.
- И давно у него с Дашкой… роман?
- Говорит, давно… Только ты не вздумай кому-нибудь проболтаться!
- Да я в этом плане – могила, ты же знаешь! – Таира взяла чашку, сделала глоток. – Вот удивила, так удивила… в смысле, про Ярика.
- Я сама опешила, когда он мне сказал.
- Он тоже, придурок, нашел, где это говорить! Мог бы зайти к тебе… чтоб не на виду у… нас с Сашкой. Тот сам не свой был, он же с тебя глаз не сводил.
- Да ладно, ничего ж такого! – Алиса пожала плечами.
- Ты смотри, подруга, Сашка, он… иногда может быть очень горячим…
- А ты откуда знаешь? – Алиса удивленно взглянула на подругу.
- Догадываюсь! Я его таким раздраженным, как сейчас в кафе, никогда не видела. Сама же мне говорила, что он – крепкий орешек!
- Ну говорила… Подожди, так ты думаешь, он остался, чтобы с Яриком… отношения выяснять?
- Думаю, да…
- Вот дурак-то! – Алиса улыбнулась, почувствовав себя странно легко и немножко тревожно. – Мне только ревнивого мужика еще не хватает!
- Да мужики все ревнивые, только некоторые это тщательно скрывают, – Таира поставила пустую чашку. – Ладно, Алиска, пойду к себе, посмотрю, как там… начальство поживает.

Вечером, когда Владик уже крепко спал, Алиса смотрела телевизор, особо не вникая в суть того, что мелькало на экране. Просто было приятно вот так, расслаблено, щелкать кнопкой на пульте. Саша сидел рядом, делая вид, что читает какую-то книгу.
- Саш, может, хватит дуться? – она отложила пульт.
- Я не дуюсь, я просто читаю, – он даже не посмотрел на нее.
- Вижу, судя по всему, очень интересный эпизод – ты на эту страницу уже двадцать минут смотришь… Саш…

Он закрыл книгу, вздохнул, обнял ее:
- Я просто подумал сегодня… и понял…
- Что ты понял? – Алиса положила голову на его плечо.
- Как ты мне дорога!
- Неужели? Поэтому весь вечер почти не разговаривал со мной?
- Ну… эти странные чувства надо было пережить, – Саша поцеловал ее руку. – Не сердись на меня, дурака!
- Я не сержусь. Просто… я думала обидеться, а потом передумала.
- Правда?
- Правда!

Алиса посмотрела на него с улыбкой, и он замер, такими лучистыми были ее глаза. Он потянул ее за руку и усадил к себе на колени. Они долгое время молча наслаждались объятиями друг друга, пока она не почувствовала, как под его поцелуями замирает сердце, и заливаются жаром щеки. Она провела рукой по его волосам, и он закрыл глаза от удовольствия.

Много позже, когда Алиса уже почти засыпала, уютно пристроившись на его груди, Саша спросил:
- Как ты думаешь, наверно, уже пора вам с Владиком познакомиться с моим отцом?

Она удивленно подняла голову, посмотрела на него:
- Может, позже? Ну… отвезу Владика на дачу, поживем вдвоем… а потом уже… познакомимся?
- А чего тянуть? Или ты не уверена в своих чувствах? – он потеребил ее волосы, заглянул в глаза.
- Да… страшно! И потом, что ты ему скажешь, я ведь пока официально замужем?
- Алиса, это отговорки. У меня отец – нормальный мужик. Я ему давно все рассказал.
- Как?! – она села, и даже темнота не могла скрыть яркий румянец на ее щеках.
- Очень просто, взял и рассказал. Я люблю тебя и Владика. Мы же все равно будем вместе, верно?
- Надеюсь!
- А я уверен! Поэтому никакие твои отговорки не принимаются.
- Ну, Саш…
- Все, Алиса, решено. Даже не думай отмазаться!
- Не знаю… Может, ты и прав!
- Вот и отлично! На этих выходных и познакомлю вас.
- Мы же на дачу собирались.
- Там и познакомитесь… Да не волнуйся ты так! Он тебе понравится!
- Главное, чтобы мы с Владиком ему понравились, – тихо прошептала Алиса.
- Главное, чтобы вы с Владиком любили меня!

Саша усмехнулся, поцеловал ее руку, потом глаза, губы, и она снова почувствовала его желание… и чуть позже – свое.



Они ждали Таиру с Максимом возле подъезда, удивляясь все больше, что те почему-то задерживаются. Но когда подруга с сынишкой выскочила на улицу, Алиса поразилась – Таира сияла, загадочная улыбка не сходила с губ.
- Ой, ребята, привет! – она обняла Владика, бросившегося к ней, поцеловала Алису, хлопнула Сашу по плечу. – А мы чуть… задержались.
- Пошли скорее, – Алиса удивленно смотрела на подругу. – Что это ты так цветешь?
- Сейчас расскажу…  –  они подождали, пока мальчишки забегут в здание школы, неторопливо пошли к автобусной остановке. – Так вот. Я вчера вечером позвонила Дашкевичу, он сказал, чтобы я немедленно писала заявление об увольнении и приходила к нему.

Она почему-то покраснела, но Алиса решила, что это от радости предстоящего ухода к Дашкевичу. Однако, заметив, что подруга то и дело куда-то улетает мыслями, спросила тихонько:
- Таира, мне кажется, ты не все рассказала.
- Да нет, – отвела глаза та, – пока все.

Саша, посмеиваясь, смотрел на обеих. Когда они уже подходили к бизнес-центру, увидели, как из только что припарковавшегося джипа вылез, потягиваясь, Коровин. С пассажирского сидения выскользнул Малинин, торопливо бросился в здание.
- Вот это новости! – удивленно поднял брови Саша. – Чтобы Малинин не на своей машине приехал? По-моему, такое впервые.
- Это точно! Ролик свою машину обожает! – Алиса взяла его под руку.
- А убежал-то! Словно нашкодивший школяр! – сказала Таира.
- Еще бы! – Саша насмешливо посмотрел на подруг. – Они же тщательно скрывают свои… отношения!
- Ага! – ехидно усмехнулась Таира. – Именно поэтому об их отношениях сразу же узнала вся компания!

Они подождали, пока Коровин скроется в здании, неторопливо вошли в холл, Алиса нажала кнопку вызова лифта.
- Привет! – окликнул их кто-то сзади.

Обернувшись, Алиса увидела Ярика. Тот протянул руку Саше, они подмигнули друг другу. Вчера Саша так и не сказал ей, о чем он говорил с Яриком, только махнул рукой – это наше, мужское, дело. Видимо, разговор, состоявшийся за обедом в кафе, устроил обоих, потому что сейчас они откровенно переглядывались, понимающе похлопали друг друга по плечам. Поймав на себе взгляд Ярика, Алиса смутилась, догадавшись по его улыбке, что теперь он знает об их отношениях с Сашей. «Понятно, о чем они трепались так долго!» – подумала Алиса, пытаясь разозлиться на Сашу, но не получилось, теплая волна нежности накатила на сердце – тот только отстаивал свое право на счастье.

Словно уловив ее настроение, Саша откровенно прижал ее к себе, поцеловал в висок, и Ярик украдкой вздохнул, а Таира, увидев их отражение на дверцах лифта, усмехнулась. Скоро и ее тайну, может, все узнают.

На утренний кофе Таира пришла к подруге чуть позже, чем обычно.
- Чего это ты так долго шла? – протянула ей чашку с кофе Алиса.
- Так я ж через отдел персонала шла, – потянулась Таира, поставив чашку на стол.
- Заявление писала?
- Угу! Ой, горячий!
- Что там Дашка?
- Она в шоке! Сколько вчера было заявлений об увольнении?
- Кажется, пятнадцать.
- А сегодня мое уже двадцатое было.
- Ни фига себе! – Алиса удивленно посмотрела на подругу.
- Кстати… Дашка тоже заявление написала. Догадываешься, к кому она уходит?
- Только не говори, что к Дашкевичу.
- Именно! Так что вся команда, которую в свое время собрал Дашкевич, к нему же и придет.
- В принципе, это правильно. Ждать, пока компания окончательно сдохнет, смысла нет. А Коровин только ускорит процесс. Мне, кстати, вчера из банка звонили, жаловались на этого… придурка.
- Да ты что?! А не рассказала!
- Не успела. В общем, все отношения с последним банком порушены практически окончательно. Если только Малинин сможет их… восстановить.
- Не уверена. Его тоже не очень-то в банках любили, ты же знаешь. Именно поэтому ты в банки одна ездила.
- Ну да… Ладно, в конце-концов, это уже не моя головная боль. Пусть теперь Малинин со своим Коровиным голову ломают, как деньги доставать.
- Я представляю, Дашка сегодня Ролику принесет двадцать заявлений об увольнении по собственному! Это ж, практически, половина персонала.
- Ролик сам виноват! Люди еще могли бы подождать, но господин Коровин всех так покорил, что ждать, конечно, теперь никто не будет. Интересно, все пойдут к Дашкевичу?
- Он сказал, что готов взять всех, кто с ним раньше работал. А это почти две трети поданных на увольнение заявлений. Так-то!
- Зато хорошо, знакомиться долго не придется! – Алиса улыбнулась. – Хочешь еще кофе?
- Не, спасибо! Пойду… Сегодня четверг?
- Четверг, а что?
- Так у тебя завтра последний рабочий день, получается?
- Ага, тут хорошо выходные попали, считай из общего срока минус три дня.
- Везет!
- Да ладно плакаться! Тебе ж не целый месяц ждать ухода, а всего две недели!
- Верно, что-то я не подумала: свыклась с мыслью, что до конца мая работаю… Эх!

И как-то странно махнув рукой, словно начертив в воздухе восьмерку, Таира вышла.

Работы совершенно не было: она отдала все документы Коровину и теперь маялась от безделья. Почитала сообщения, пришедшие по электронной почте, написала ответы, что-то переслала Ярику, потом застыла перед монитором, разглядывая новостную ленту. Хотела сходить к Малинину, передумала, мысленно махнув рукой – пусть сам разгребает. Так и дотянула до обеда.

Когда в дверях ее кабинета появилась Таира, Алиса с облегчением вздохнула:
- Ну наконец-то!
- Что, извелась уже, поди? – Таира усмехнулась. – Последние дни перед увольнением всегда маятные – дел нету, а если есть, то их делать не хочется. Верно?
- Верно. Хоть кроссворды отгадывай!

В коридоре их остановил Коровин:
- Коллеги, а вы куда это в середине рабочего дня?

Его надменный вид насмешил Алису, и она, не скрывая издевки, ответила:
- На обед, разумеется. Хотите с нами пойти?
- Нет, у меня, в отличие от вас, дел полно… Да! После обеда прошу вас, Алиса, зайти ко мне. У вас ошибка в документах.
- В моих документах нет ошибок, Малинин смотрел и подписал, так что все вопросы к нему.
- Я сказал, чтобы вы зашли ко мне. Все, свободны!

И он, довольный собой, пошел по коридору.
- Козел! – выругалась Таира. – Пойдешь?
- Придется! К сожалению, до пятницы – он мой начальник. Посмотрим, что за ошибку он нашел в моих документах! Блин, все настроение испортил!
- Ладно, брось! Что с идиота взять?
- Да, боюсь, Таира, что он вовсе не идиот… Кстати, я вот о чем подумала… – посмотрев по сторонам, Алиса сказала. – Есть у меня мысли, что он пришел в компанию с подачи акционеров… чтобы вывести деньги из бизнеса… потихоньку.
- Алис, да какие деньги? У нас одни кредиты!
- Вот именно! Ты ж знаешь, как банкротят компании… в интересах владельцев бизнеса.
- Ты думаешь? – Таира с сомнением посмотрела на подругу.
- Я не верю, что управлять финансами компании могли поставить полного идиота. Да ладно, нас это уже не касается! Мне бы эти дни продержаться! Я его на совещании на место поставила, да еще одно событие было…

Они замолчали, входя в кафе, увидели, как им помахал из очереди Саша.
Обедали, перекидываясь общими фразами, потом Таира вздохнула:
- Придется нам сегодня кофе пить позже.
- Чего это? – насторожился Саша.
- Да мы, когда сюда шли, встретили Коровина, он Алису на ковер вызывает, сказал, ошибку какую-то в отчете нашел, – Таира насмешливо посмотрела на подругу.
- Он? Ошибку? Ну-ну! – Саша покрутил вилку.
- Нет уж, кофе как обычно! – Алиса улыбнулась. – Подождет, ничего у него не отвалится!
- Смотри, Алиска, судя по всему, он – мужик злопамятный! – Таира подмигнула, и Алиса покраснела, поняв, что имеет в виду подруга.
- А мне с ним детей не крестить.
- И то верно! – Таира украдкой взглянула на Сашу, но тот не заметил.
- Кстати, – Саша отложил вилку, – я сегодня был у Ролика, он запаниковал.
- На предмет чего? – Алиса поправила волосы.
- Так у него на столе лежат двадцать заявлений об уходе. Есть с чего паниковать!
- И? – Таира оперлась грудью о стол.
- Спрашивал, что я об этом знаю.
- А ты, конечно, ничего не знаешь?
- Конечно! Сказал ему, что, видимо, совпало так.
- И он поверил?
- Ты ж знаешь, ему удобнее поверить, чем выяснять причины такого огромного количества увольнений. Это ж по собственному желанию, а не по сокращению. Кстати, Стас Уткин тоже сегодня положил заявление. Знаете, что сказал Ролик? – Саша сделал паузу. – Что он теперь сможет прилично сэкономить на расходах по зарплате и премиях. Вот так!
- А то, что в компании никого из опытных сотрудников не остается, он не задумался?
- Господи, Таира, о чем ты? – Алиса дернула плечом. – Когда это Ролик о проблемах задумывался? Пока деньги крутятся по счету, вроде, все нормально. Ой, ладно, давайте не будем!

После обеда, дождавшись, пока Алиса допьет морс, они неторопливо пошли к лифту.
- Ну так как насчет кофе? – спросила Таира.
- Как обычно, – пожала плечами Алиса.
- Так, девчонки, у вас… – Саша не успел продолжить.
- Двадцать минут! – рассмеялись подруги.

Сварив кофе, Алиса уже хотела сесть за стол рядом с Таирой, когда зазвонил офисный телефон. Она взяла трубку:
- Да?
- Алиса, это Арнольд… В общем, вы оказались правы, в ваших документах нет ошибки, мне это только что Малинин объяснил… Так что можете быть свободны.

И он отключился.
- Кто это? – Таира вскинула ресницы, делая глоток ароматного кофе.
- Коровин.
- Господи, что это ему так неймется?
- Сказал, что в моих документах нет ошибки… Ему это Малинин объяснил.
- О как! Ну и слава богу! Так что можем спокойно пить кофе… Кстати, вы с Сашкой когда на выходных уезжаете?
- В субботу рано утром. Да! Он мне предлагает с его отцом познакомиться.
- Уже?
- Что значит уже?
- Ну в смысле – быстро берет быка за рога.
- Не поняла.
- Ну и дура! Да после знакомства с его отцом ты точно от него не уйдешь!
- Да я вообще-то и не собиралась.
- Это тебе одной известно, а он, видимо, думает иначе. У них, мужиков, мозги странно устроены, их иногда понять не реально. А что это ты так всполошилась?
- Да страшно! Вдруг мы с Владиком его отцу не понравимся?
- Ну и что? Ты ж не с его отцом живешь, а с Сашкой. Кроме того, ты опять бежишь впереди паровоза – сначала встретитесь, а потом уже гадать будешь. Вечно ты так!
- Тебе хорошо говорить! – Алиса поежилась, потерла ладони. – А я как подумаю… в дрожь бросает.
- Вот дура и есть! Кстати, а где вы встретитесь?
- Не знаю, думаю, на даче у Сашки. Больше негде – на неделе не получится… ну если только после того, как Владик с бабушкой уедет.
- А к себе не думала его отца пригласить?
- Не думала… Да и не хочется как-то, если честно.
- Понятно.

Они еще какое-то время разговаривали, и, взглянув на часы, Таира засобиралась.
- Все, подруга, пошла я. Давай, до вечера!
- Уж скорей бы вечер, мне ж делать абсолютно нечего!
- Потерпи, осталось всего чуть-чуть!

И Таира ушла. Снова время тянулось как старая резинка от трусов – медленно и плохо. Алиса полистала «Деловой Петербург», поиграла на компьютере, потом долго сидела, задумчиво глядя на монитор. Вдруг, вспомнив, торопливо стала рыться в сумочке. Достав памятку, которую ей дали в канцелярии суда, набрала номер.
- Здравствуйте, я бы хотела узнать, на какое число назначено слушание моего дела.
- Когда вы подавали документы?
- 27 апреля, судья Тарасова.
- Одну минутку… Да, слушание вашего дела назначено на… секунду… на понедельник, 31 мая. Время – 10 часов утра. Пожалуйста, не опаздывайте.
- Спасибо!
- Всего доброго, – ответил ей приятный женский голос.

Алиса, положив трубку, торопливо записала в ежедневнике – 31 мая, 10.00, суд, Тарасова. Затем откинулась на спинку стула.

Казалось, что с того момента, когда она отвезла документы в суд, прошло столетие, а на самом деле, всего одна неделя! Даже не верится, что за такой короткий период времени столько всего произошло!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...