Брянский Волк

Трада
Брянский Волк.
(Сказ).

Я – Волк! Без племени, без роду.
Один как перст – люблю свободу.
Передо мной – земли простор!
Бегу по ней я с давних пор.

Стремлюсь вперёд я без оглядки,
С судьбой подчас играя в прятки.
В пути я возмужал и жил,
В борьбе – характер закалил.

Миль много я преодолел
(В снегах Сибири чуть не околел).
Но нигде меня не ждали,
Завидев, звери в страхе убегали.

В дороге всякого хватало:
Порой клещами боль сжимала,
Рыча, катался по земле,
Хворь отрыгнуть хотелось мне.

Сороки быстро разносили весть:
«Матёрый пал, уж вышел весь!»
И с карканьем слеталось вороньё,
Спеша на пиршество своё.

Решив, что не жилец, уж я,
И в стае предков душа моя.
Нахально во;роны скакали по земле,
Стремясь вонзить клюв в брюхо мне.

Собравшись с духом, прыгал я,
Крылатых недругов ловя.
В смятенье разлеталось вороньё,
Вмиг позабыв намеренье своё.

Скрипя зубами, боль терпя,
В кустах отлёживался я,
Лес укрывал своей листвой,
Окрепнув, я продолжал путь свой.

Не раз я попадал в загон.
Гвалт нарастал со всех сторон.
Под крик загонщиков,
И лай надрывный псов,

Я лёжку в спешке покидал,
По насту из чащи выбегал,
К ленте оранжевых флажков,
На мушку притаившихся стрелков.

С ходу тряпицы те перелетал,
(Вслед возглас удивления звучал).
А за спиною визг собрата слышал,
Что за флажками пулю получал.

Подчас в дороге вьюга накрывала,
И днями без просвета бушевала.
Я пережидал каприз природы,
Зарывшись в снежные сугробы.

Порой, в пути, собратьям помогал,
На лёд из леса лося выгонял,
Пировал я с местными волками.
Рвал добычу острыми клыками.

Волчицы липли, как репей,
Шепча: «Бирюк, любви моей испей!»
Но их слова меня не волновали,
Блудницы лишь умело шельмовали.

Но быстро уходил я с тех пиров,
Под злобные оскалы вожаков.
Они за власть свою дрожали,
А мне заря высвечивала дали.

Легко по жизни я ступал,
Следов в пути не оставлял,
Чтоб память меня не тяготила.
Но встреча всё ж медовая, была.

Как мы катались по росе!
Она покусывала уши мне,
Я шерсть её восторженно лизал.
А щебет птиц нас ублажал.

А как Волчица вслед смотрела,
Когда тропа вновь позвала,
Меня в неведомые дали.
Слёзы мольбы в глазах её стояли:

«Останься! Устроим логово в чащобе.
Я выношу наших волчат в утробе,
Мы будем вместе их растить,
И дружной стаей станем жить».

Слов правильных тех я не услыхал,
Лишь зов пути в ушах моих звучал.
Свободою своей прельстившись,
В туман шагнул я, не простившись.

Хоть боль душевная томила,
Дорога вдаль меня сманила.
Теперь всё в прошлом у меня,
Оковы странника – семья.

Реки и горы в пути пересекал,
Но свою удачу так и не поймал.
Всё дальше уходил, ища иного,
Чего-то необычного такого.

В чужих краях бывало мне тоскливо,
Осматриваясь, брёл я сиротливо.
В шерсть впивался острый саксаул,
В норах таился коварный тарантул.

Столбом в степи стоял сурок,
А хозяйничал здесь красный волк!
Их стаи настороженно меня встречали,
И до границ своих сопровождали.

Я выл ночами на луну,
Как мои предки в старину.
Стоял в зените  Южный Крест,
Указывая мне путь – Норд-Вест.

Рой мыслей в голове гудел,
Смысл жизни я понять хотел.
Звёзды в вышине сияли,
В обратный путь благословляли.

Лес золотом заплат блистал,
Как окрылённый я бежал.
Листва под лапами шуршала,
Осень в свои права вступала.

Вдруг стала зыбкою земля,
В мох проваливался я.
Полёта лишь мгновение одно –
И ямы дно, кругом темно.

По ловчей яме я отчаянно метался,
Но лишь на корни натыкался.
Затем, на плечи сеть легла,
Такой урок судьба преподнесла…

«Попался, осенистый зверюга!
Только в шкуре, вся твоя заслуга!»
Бурчал охотник, сетью пеленая,
Я уж узник – лишь смотрел, моргая.

Я видел землю с птичьего полёта,
Стальная птица меня вдаль несла.
Вонючий двор мне приготовил рок,
Но здесь, теперь, я был не одинок.

В клетках тут зверьё сидело:
Кто-то рычал, остервенело.
Кто-то шерсть свою лизал,
Кто-то, растянувшись, спал.

По ту сторону вольера,
Люди сновали то и дело.
Днями глазела ребятня,
Тыча пальцем и дразня.

Я видел волны, бьющие в причал,
Во многих дальних странах побывал.
Как меня неволя угнетала,
По лесам тоска одолевала.

Котлет желудок уж не принимал,
Днём о ночной охоте я мечтал.
Слабело тело, шерсть клочьями висела,
Душа к былым просторам тяготела.

И вот судьба мне помогла:
Жара ужасная была.
Люди меня в будку затолкали,
(Способностей моих они не знали).

Всю ночь рыл я лаз.
Земля проседала и не раз.
Задыхаясь, и едва живой,
Выцарапывал путь спасенья свой.

Песок забил глаза и пасть,
Повеселилась судьба всласть!
Обратный ход я не давал,
Дорогу к свободе пробивал.

Я радости своей сдержать не мог,
Скакал по роще как щенок.
Кружились сосны в хороводе…
Ура! Я здесь! Я на свободе!

Выслеживал я дичь в лесах,
Не знал я, что такое страх.
В духмяных травах засыпал,
Иной я доли не желал.

Луч зари вечерней тает вдалеке.
«А что я, оставлю?» пульсирует в виске.
Вон переярок впереди маячит,
Запрокинув голову, резво скачет.

Лобастый, эй! Остановись!
В стаю ты свою вернись.
Знай – дорога бесконечна,
Иль странствовать ты будешь вечно!

Взор попутчика недобр,
В оскале пасть – готов отпор.
К словам моим – остался глух,
Но, злобный взгляд его потух.

Слова его, как плетью обожгли:
«Старик, сойди ты с этого пути,
Я ж, хочу увидеть сказочные дали,
О которых, вы и не мечтали».

И переярок прочь умчался.
Лишь запах следа его остался.
Уязвлённый, я споткнулся,
Серебреный ворс мой колыхнулся.

Тоска-печаль меня взяла,
Напрасно жизнь, видать, прошла…
Морду к травам я нагнул,
Нос, в мох сырой уткнул.

Унюхал запахи родной земли.
Тут, мы были в стае рождены,
Щенком здесь бегал я тогда,
Ловил лягушек у пруда.

Вот та расколота молнией сосна,
Двумя стволами к солнцу тянется она.
Так что ж, я круг земной преодолел?
Я, хвост поджав, в раздумье сел.

Не зря же в трюмах я болтался,
В песчаных бурях задыхался.
В снегах сибирских замерзал,
Тяготы плена испытал.

Везде судьба меня бросала,
В лесах рвал вепря сало,
В горах баранов убивал,
Границ людских не замечал.

Пусть сед мой ворс,и в ранах тело,
В глаза гляжу я жизни смело,
Душа, как прежде, молода.
И я пришел опять сюда.

Шум сосен, птичьи голоса –
Родные Брянские леса!
Пришёл домой я сквозь тревоги,
Поклявшись в верности дороге.

В жизни я всегда один,
Своим желаньям господин…
Я всем телом встрепенулся,
И стремглав вперёд рванулся.
**************************
Вот такой в лесах живёт волчара…
Но быстро время пробежало,
Пора заканчивать сей сказ.
Судить не мне, а Вам. Чей – Час?