По дороге к счастью, часть 10

Van
Рита лежала на спине и смотрела в потолок. Ей хотелось плакать, но слёз не было, ей хотелось забиться в какую-нибудь щель, но она просто лежала. Лежала и думала:
- Сегодня я впервые изменила своему мужу.
Повернула голову и посмотрела на часы. Через полчаса нужно было выходить и идти на работу. Повернула голову в другую сторону и встретила внимательный взгляд Сергея.
- О чём ты думаешь? - спросил он.
Рита положила голову ему на грудь, обвила его руками и прошептала:
- Сегодня я впервые изменила своему мужу.
- Жалеешь?
Рита отрицательно качнула головой.
- Нет.
- Тогда в чём дело? Тебе плохо.
- Нет. Мне сейчас очень хорошо. И это, наверное, плохо.
- Прекрати, Рита. Знаешь, честно говоря, я и не надеялся ни на что. Но ты вчера была какая-то... - Сергей замялся, подбирая слова.
- Какая?
- Какая-то особенная, непредсказуемая что ли.
Рита закрыла глаза и вспомнила, как Гриша и Петя приволокли бесчувственное тело Васи. Положили его на диван и, пьяно извиняясь, удалились. Настя, как увидела, сразу оделась и ушла ночевать к бабушке. А Рита подошла к Васе и услышала его невнятное бормотание:
- Лена... Зачем... Почему... Лена... Я же... Не надо...
Не помня себя Рита оделась, выскочила на улицу и наткнулась на Сергея. Уткнулась ему в грудь и замерла. Она позволила ему себя обнять, поцеловать. Позволила привести в какую-то квартиру. Она позволила ему всё. И вот сейчас лежала с ним на кровати и никак не могла разобраться чего в ней сейчас больше? Ей больше хорошо или больше мерзко?
- Да уж... - ответила она, - Вчера я действительно была необыкновенно непредсказуемая. Если бы тебя не встретила, то, чёрт его знает, что бы могла вытворить!
- Муж опять пьяный?
Риту задел этот вопрос. Не должен был задеть, а - задел. Она встала с постели.
- Пора одеваться. Скоро на работу.
- Извини.
- Я - в ванную.
Сидя на кухне и поглощая кофе, Рита спросила:
- Сергей, я помню, ты говорил про знакомого нарколога?
- Да. И предложение в силе.
- Я говорила с Васей. Он согласился.
- Хорошо. Я позвоню ему и предупрежу. Вот его визитка. Свяжись с ним завтра или сегодня после обеда.
- А он хороший врач?
- Я у него не лечился, Рита. Но считается одним из лучших специалистов.
- А откуда ты тогда его знаешь?
- Это брат первого мужа жены брата моей жены.
Рита подняла голову, пытаясь понять сказанное. Сергей засмеялся.
- В общем, седьмая вода на киселе!
- Ладно. Неважно.
Стоя у раковины и протирая губкой чашки Рита вдруг позвала:
- Сергей...
- Да. Что?
- А ты...
- Что?
- Мог бы ради меня...
- Ну что? Что?
- Уйти от жены?
Сергей ненадолго замялся, потом подошёл к Рите, взял её за плечи, слегка сжал, отошёл к окну.
- От жены... я бы давно уже ушёл, но...
- Что?
- У меня двое детей. И я ... не смогу их оставить.
- Возьми с собой.
- Нет. У ребёнка должна быть мама и должен быть папа. Какие, это как кому повезёт, но они должны быть! Понимаешь?
Рита кивнула головой.
- Да, конечно, понимаю. У меня у самой - дочь.
- Взрослая?
- Четырнадцать лет. Вот какого-то ухажёра подцепила.
- Ухажёр - это хорошо. В этом возрасте это нужно. Лишь бы только всё хорошо было.
- А твоим сколько?
- Старшей, Жене, шестнадцать, а Валюшке двенадцать вот только исполнилось.
- Две дочки?
- Нет, Валя - это сын.
- Какие-то вы нейтральные имена выбрали. Подходят и мальчику и девочке.
- А это специально. Имя подбирали, когда ещё неизвестно было, кто будет. Чтобы потом не менять.
- Так можно было два имени выбрать. Одно для девочки, а второе для мальчика.
- Можно было. Но нам вот так захотелось.
- Тоже вариант.
- А твою дочку как зовут?
- Настя.
- Обожаю это имя!
- Ну если бы не ваш принцип такой странный, мог бы назвать одну из своих дочек Настей.
- Мог бы... Ну, пошли?
Они уже были одеты и стояли около дверей.
- Давай, сначала я выйду, а потом, через некоторое время - ты? - попросила Рита.
- Ну вот. А я хотел тебя на машине довезти.
- Никаких машин. Сергей, пожалуйста.
- Конспирация?
- Ну, да, она самая. Не хочу, чтобы нас вместе видели. Договорились?
- Ну, ладно. Что с тобой сделаешь?
- Спасибо. И не обижайся, хорошо?
И Рита вышла из квартиры.

- Вот, смотрите! - Алексей Юрьевич положил перед Еленой Павловной разорванный пополам листок бумаги.
- Что это? Я не понимаю. Что вы мне какие-то бумажки суёте? Вы считаете, у меня мало их на столе лежит?
- Да вы посмотрите, что на этих бумажках, а потом уже и возмущайтесь.
- Ну давайте, посмотрим.
Елена Павловна соединила разорванные части и стала внимательно изучать. Через некоторое время она посмотрела на своего зама.
- А из вас хороших руководитель может получиться, Алексей Юрьевич. Очень толково. Только что ж вы так неаккуратно со своим трудом обошлись? Давайте-ка распечатайте заново и будем утверждать.
- Не могу.
- Почему? Не сохранили?
- Нет. Это не моё предложение.
- Так. А чьё?
- Я эти листки вчера вытащил из корзины у Василия Викторовича, когда он убежал. Взял домой штат отдела и весь вечер выверял. Я не знаю людей, но, мне кажется, это очень хорошее предложение и его нужно использовать.
- Так в чём дело? Идите, садитесь за компьютер, набирайте заново, распечатывайте и пойдём к шефу.
- Как это? Это же не наше предложение...
- И что?
- Так нечестно. Нужно сказать Евгению Викторовичу, что это всё Бревнов придумал.
- Зачем?
- Ну как зачем? Это же правда!
- И кому она нужна, ваша правда?
- Правда? Да она всем нужна!
- Алексей Юрьевич, мне кажется вы что-то недопонимаете.
- Так объясните!
- Ну, допустим, мы придём к Евгению Викторовичу и скажем "Евгений Викторович! Вы были неправы, назначив нас на руководящие посты! Есть люди более достойные!" И как доказательство представим вот это предложение. "Вот, смотрите, Евгений Викторович! Вот же! А мы до такого никогда не додумались бы!" Так?
- Ну, не совсем...
- А как же?
- Ну, мы просто скажем, что это предложение Бревнова.
- А ему это интересно?
- Кому? Бревнову?
- Да нет, не Бревнову. Его, кстати, до сих пор на работе нет. И я, догадываюсь, почему. Опять напился до потери пульса.
- А он пьёт?
- Ещё как! Именно поэтому Евгений Викторович и не хочет ставить его руководителем. Он прекрасно знает его способности и возможности. Но вот это страсть к алкоголю...
- Я не знал.
- Да вы много ещё не знаете. Кстати, если будут спрашивать про Бревнова - он отсутствует по моему заданию. Ну так как?
- Я не могу так, Елена Павловна. Нехорошо это.
- Забудьте вы этот юношеский максимализм! Мы с вами отвечаем за работу всего отдела. И всем нашим руководителям совершенно безразлично, как мы тут, в отделе, будем разбираться. Для них главное - эффективная работа всего нашего коллектива. Понятно?
- Так то оно так, Елена Павловна, трудно спорить с этим, но всё таки...
- Ну, хорошо. Напишите там внизу "Разработал В.В.Бревнов". Но подпись должна быть ваша. У Василия Викторовича просто нет такого права. Договорились?
- Хорошо. Только...
- Что ещё?
- Давайте пойдём к шефу после обеда.
- А раньше и не получится. Евгений Викторович на совещании и раньше двух не будет.
- И сначала скажем всё Василию Викторовичу, ладно?
Елена Павловна с интересом посмотрела на своего заместителя.
- И откуда вы такой честный взялись на мою голову?
- С института.
- Ну, ладно, студент. Будем считать, что убедил. Только я сама с ним поговорю. Как появится - пусть зайдёт ко мне.

- Вызывали, Елена Павловна?
Хмурый, помятый Вася вошёл в кабинет начальника отдела. Елена Павловна подняла голову, посмотрела. Ничего не сказала. Подошла к окну, поставила стул и открыла форточку. Вернулась на место и показала рукой.
- Садитесь, Василий Викторович.
Вася прошёл, сел.
- Давайте уже сразу бумагу и ручку.
- Зачем?
- Заявление писать.
- Какое?
- Об уходе.
- Да что ж вы так рвётесь уволиться то, Василий Викторович?
- А то вы скажете, не хотите меня уволить?
- И не думаю. И даже более того, я сказала Евгению Викторовичу, что вы выполняете моё задание и поэтому вас нет на рабочем месте.
- Зачем вы так сделали?
- Ну, во-первых, я вас считаю очень ценным работником и не хочу вас терять.
- А во-вторых?
- А во-вторых, я просто держу своё слово.
- Это какое?
- Я же вам сказала, что не собираюсь вас увольнять, помните?
- Но вчера я...
- Да уж, вчера вы сгоряча да сдуру такого тут накуролесили! Да ещё потом напились в хлам! Подвели вы меня, Василий Викторович. Очень подвели! Да и жене вашей и дочке тоже, наверное, вчера пришлось ой как несладко! Не так?
- Знаете что! - повысил голос Вася, - Я со своей семьёй как-нибудь сам разберусь. Без помощи мудрых начальниц! А вы своего мужа воспитывайте, а меня и без вас воспитают!
Елена Павловна резко встала, обожгла взглядом Васю, отошла к окну и посмотрела сквозь стекло.
- Ну, теперь точно уволит, - подумал Вася, - А и чёрт с ней!
- Нет у меня мужа, - как-то глухо произнесла Елена Павловна, не поворачиваясь, - Семь лет назад убили его. Я тогда беременная была. На последнем месяце. Гуляли мы. И какие-то отморозки... Гена меня защищал. Он сильный был. Но его ножом ударили. А потом ещё ногами пинали. Когда они убежали, я его в больницу поволокла. До дверей дотащила, и тут боль острая в животе. Меня - в эту же больницу. Ребёнок мертвый. Там же узнала, что мужа спасти не удалось. И ещё - детей у меня больше не будет, - Елена Павловна вернулась на своё место, - Я тогда, после похорон запила страшно. Каждый день не просыхала. В течении полутора лет. А потом взяла себя в руки. Ради Гены. Покойного мужа своего. Но ведь у вас то они живы! А вы!
Елена Павловна замолчала. Молчал и Вася. Он как-то с новой стороны посмотрел на своего начальника. И почему-то ушёл хмель из головы.
- Извините, Елена Павловна, я не знал...
- Не знали... Да и никто не знает. И вы никому не говорите, хорошо?
- Конечно, Елена Павловна! Вы можете на меня, - Вася осёкся и продолжил полушёпотом, - рассчитывать.
- Как вы легко в этом кабинете можете словами бросаться! Позавчера чуть ли не влюбились в меня. Я вся была в ожогах от ваших взглядов. Вчера почти шлюхой меня окрестили, а сегодня в преданности клянётесь. Что завтра будет, Василий Викторович?
Вася потупился.
- Молчите? Между прочим, можно было и извиниться.
- Извините.
- И на том спасибо. Ладно, продолжим. Вот, взгляните, - Елена Павловна протянула Васе листок бумаги, - Узнаёте?
Вася взял, посмотрел, сразу узнал свою табличку.
- Откуда она у вас?
- Нашли в корзине у вашего рабочего места.
- Я не знал, что в обязанности начальника отдела входит копаться в мусоре.
- Не хамите. Василий Викторович, давайте учиться держать себя в рамках. Я и не копалась. Мне принёс это предложение мой зам, Алексей Юрьевич. И я считаю его очень своевременным и очень грамотным.
- А я тут при чём?
- Я вас не понимаю, Василий Викторович! - в голосе Елены Павловны появились жёсткие нотки, - Вы хотите работать? Или желаете дальше комедию ломать?
- Что вы от меня хотите?
- Мы хотим предложить это перераспределение Евгению Викторовичу. Вы не против?
- Нет, не против.
- Как-то безразлично вы это сказали. Эх, вы! Как же мне вас расшевелить? Влюбиться в вас что ли?
Вася вскинул голову и посмотрел на начальника.
- Испугались? Не нравлюсь? Кстати, именно Алексей Юрьевич настоял, чтобы внизу стояла ваша фамилия.
- А вы были против?
- Конечно. А зачем вам это? Вы же пьяница, алкоголик. Мы вам лучше бутылку поставим!
- Издеваетесь?
- Именно это и делаю. В общем так, Василий Викторович, я от своих слов не отказываюсь. И от своего предложения тоже. То, что Евгений Викторович пока не дал согласие, ещё ничего не значит. И, между прочим, отказал он именно из-за вашей страсти к вино-водочным изделиям. Дело осталось за вами. Вы меня поняли?
- Понял, - недовольно буркнул Вася.
- Ну, прямо дитя малое! "Понял", - передразнила его Елена Павловна, - Вот я и посмотрю, как вы поняли. И... если у вас есть ещё какие-то предложения, я с удовольствием их рассмотрю. На этом всё, Василий Викторович.

-Чувствую себя полным идиотом и кретином!
Вася с Ритой сидели в больничном коридоре и ожидали своей очереди к наркологу. Очередь была не сказать что очень уж большая, но человек двенадцать было.
- Почему, Вася?
- Да потому. Тебе меня не понять.
- Наверное. Так же, как и тебе меня. Меня и Настю.
- Вас то что понимать? Вы же не сидите в этих ужасных бахилах и не ожидаете вызова к наркологу. Как алкаш какой!
- А ты и есть алкаш.
- Что?
- Ничего. Что слышал.
- Вот она - поддержка от родной жены.
- Я бы поддержала, если бы знала хотя бы чего-нибудь.
- Например?
- Например, причину вчерашнего твоего состояния.
- Была причина, - Вася отвёл голову в сторону.
- Всё ясно. Тебя опять не назначили.
- Откуда ты узнала?
- Вася, не будь ребёнком. Ты позавчера пришёл трезвее лимонада. Причина? Тебе предложили должность. Вчера ты пришёл проспиртованный до ногтей на ногах. Причина? Не назначили. Тут не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться.
- Ну, да. Не назначили. Прокатили. В очередной раз.
- В пятый, если я не ошибаюсь?
- Да, в пятый.
- И опять из-за водки?
- Ну почему же сразу из-за водки?
- А из-за чего ты так вдруг сразу и согласился идти в больницу?
- Ты же сама предложила! На тебя не угодишь.
- Не угодишь, говоришь? Кстати, ты вчера опять свою Лену всё допрашивал. Всё пытался выяснить - зачем, да почему. Это о чём там разговор то шёл? А, Васенька?
- Я не помню.
- А ты вспомни. Потому что мне это не нравится.
- Ну она же мне должность предлагала.
- Ну и что?
- А потом какого-то юнца поставили вместо меня.
- Какого юнца?
- А я знаю? Алексей Юрьевич какой-то. Сизов.
- Как фамилия? Сизов?
- Ну да. А что?
- Да ничего. Знала я одних Сизовых. Гаденькие такие людишки были.
- Почему были?
- Потому что я о них ничего не знаю больше. Как-то связь потерялась.
- А откуда знаешь?
- По ВУЗу еще. И, знаешь...
- Бревновы! - выкрикнула молоденькая медсестра.
Рита с Васей встали, посмотрели друг на друга и вошли в кабинет врача-нарколога.

ВАН © 22.10.2011