Мне тебя не хватает... Ксюхa

Луиза Такур
Я долго не могла выложить больную для меня тему расставания с подругой Ксюхой, но сегодня решилась перенести сюда, не всё...только основную причину с кратким описанием. С Ксюхой у меня в Индии много связано , она часто упоминается мною в моих повествованиях.

Я уже описывала историю знакомства с моей подругой Ксюхой, с которой мне посчастливилось дружить на протяжении нескольких лет, незабываемых ...Уж очень много мы с ней пережили вместе, если быть точнее то пережила я, а Ксюха была свидетелем моих похождений. Хотя и её жизнь в далеке от России-матушки была не сладкой.

Ксюха навсегда останется в моём сердце как близкий человек, к сожалению мы с ней расстались навсегда. Кто виноват? Мы обе...ни одна из нас не сделала шаг k примирению. Сейчас я понимаю, какой была дурой, нужно было переступить через своё иго и шагнуть первой, но тогда я задыхалась своей обидой.

У меня такой ненормальный характер, не могу быть долгое время с неинтересным мне человеком, у каждого моего знакомого, друга есть лимитное время. С одним я могу быть не более получаса, с другим и того меньше и так по списку. Редко с кем я могу находиться 24 часа ...где то читала о том, что если человек начинает раздражать, то пиши - пропало! Ни каких отношений не будет! Согласна, так оно и есть.

А вот с Ксюхой мы могли находиться сутками на пролёт вместе и не уставали друг от друга, раздражения не было. Не смотря на разные характеры. Анекдот про то, как две зечки отсидев в одной камере 20 лет, выйдя на свободу еще долго болтали за забором....про нас с Ксюхой. Мы не успевали расстаться, как тут же звонили друг другу и делились всем, что могло произойти за эти пол часа. Супруг подруги нашу дружбу не одобрял и в общем то несколько незначительных ссор между нами были только благодаря ему. Но со временем он устал с нами бороться и опустил руки, даже сарказничал про нашу дружбу.

Мы с подругой могли говорить на разные темы, начиная с «бытовухи» кончая политикой Индии, а также мировой. У меня тогда еще не было телевизора и Ксюха как истинный «гражданин» Индии просматривала все новости, а затем передавала мне. И мы долго жевали ту или другую наболевшую проблему политике. Её супруг как то накричал на Ксюху, его утром разбудил голос жены , мы с ней по телефону обсуждали террористов и их нехорошее поведение и он серьёзно двинул речь, чтобы мы "тёмные женщины" перестали совать свой нос в политику и занялись бы лучше домашними делами.

На тот момент когда мы с ней познакомились, Ксюха уже около семи лет прожила в Индии и естественно знала по-больше моего и страну,  и  жителей,  и их устои. Многое об этой стране, традициях, религиях  я узнала от подруги.

Мне казалось я знаю Ксюху с детства, знала её характер. Усвоила, что при ней нельзя даже для связки слов применять нецензурную брань, сама Ксюха никогда не материлась, а самое грязное  ругательство в её лексиконе было – «козёл»! Как то еще в начале нашей дружбы мы случайно попали на распродажу в магазин Beneton. Набрали кучу всего для родных ( себе как всегда фигу ) , подошли к кассе рассчитаться. Денег у Ксюхи не было и рассчитывалась я ( подруга всегда возвращала долги) , кассир обсчитался на довольно крупную сумму в нашу пользу, мы обе это заметили. Я промолчав забрала пакеты и двинулась на выход ( не честно, знаю и стыжусь) , Ксюха же долго изучала чек, затем подошла к кассе и указала на ошибку. Пришлось мне под благодарные речи кассира - доплатить. Когда мы вышли из магазина, я обратилась к подруге :
- Б....ь! ( для связки слов) ну и зачем ты ему указала на ошибку?
- Ты кого сейчас так назвала?!!! Кто тебе дал право меня оскорблять?!!! Да ты кто такая? Что ты себе позволяешь?!  - всё выплёскивала и выплёскивала свой гнев Ксюха, такой реакции я не ожидала и даже не сразу поняла, чем же я её оскорбила?

Бросив на тротуар огромные пакеты, Ксюха запрыгнула в ожидавшую пассажиров свободную авто рикшу и была такова...Я долго стояла и не могла понять, чем же я её оскорбила? Собрав пакеты с тротуара я поймала рикшу и доехала до дома. Через часа два после этого эпизода возле магазина, я всё таки решила позвонить и выяснить, что оскорбительного я сказала?

После выяснения оказалось, что слово б....ь использованное мною для связки слов, она приняла на свой счёт! Пришлось доказывать и объяснять, что бывает ...матерюсь и это не значит, что она должна воспринимать всё в свой адрес.

- Я такого лексикона не понимаю! - ответила на все мои доводы, Ксюха. В дальнейшем я контролировала свой язык при ней, но не долго...потом она привыкла и не обращала внимания.

У нас с подругой вошло в привычку рассказывать о прошедшем дне, это если мы провели день врозь. Мы знали друг о друге всё или почти всё.
С деньгами у Ксюхи было не важно, супруг её голубых кровей горбатиться на чужого дядю не желал, а свой бизнес открыть было не на что. Из за брака с иностранкой его лишили наследства и оставили ни с чем. Они оба подрабатывали иногда с туристами, в основном конечно добытчиком была Ксюха, муж был её хвостиком, но она умело обставляла всё так, что для окружающих казалось именно её супруг раскрутил то или иное дело. Когда уж им совсем было плохо, помогала мама Ксюхи. Она занимала большой пост на  металлургическом заводе  и имела хороший доход.

Но подруга редко обращалась к матери, не хотелось выслушивать нотации в адрес любимого супруга. Подкармливала их иногда я. Ничего не скажу, Ксюха была щедрым человеком, когда у неё водились даже не большие деньги и она всегда благодарила тех, кто ей помогал покупая нужные подарки. Мне она подарила гладильную доску сразу же, как получила какие то не большие комиссионые в знак благодарности . Я до сих пор ею пользуюсь, хотя пора бы и заменить, но рука не подымается...память.

Когда Ксюха поняла, что беременная вопреки отговорам мужа, она решила рожать. Я обещала ей помочь поднять ребёнка и помогла бы...но с рождением сынишки у подруги жизнь изменилась и пошла в гору. Её пригласили работать в Гоа представителем российского тур агентства и Ксюха тут же приняла предложение. Оставила двух месячного сына с матерью в России, она прилетела в Индию и тут же приступила к делам предварительно вызвав мужа в Гоа.  За несколько месяцев супруги отлично заработали, после окончания сезона Ксюха возвращалась в Россию через Дели и остановилась у нас с мужем. Мы тогда только шесть месяцев как поженились.

Я от всей души была рада за подругу. Её было не узнать, расцвела , не было унылого выражения лица, она постоянно улыбалась . Так наша дружба стала продолжаться в дали друг от друга и сводилась к десяткам ежедневным телефонным разговорам, мы встречались только в начале и конце сезона на Гоа. За пару лет Ксюха разбогатела, а мы с мужем наоборот переживали не очень хорошие времена. Моя свекровь заморозила все счета в банках , у них с моим мужем были открыты счета на двоих, муж был вторым лицом. Поэтому его маман до сих пор пользуется теми накоплениями только в своё удовольствие. Мы ей это простили...Но тогда нам было ОЧЕНЬ тяжело.

Мы как всегда делились всеми радостями и печалями с подругой и Ксюха знала о наших проблемах. Я стала замечать «подкалывания» с её стороны, но старалась пропускать мимо ушей, её тон постоянно был саркастический, с иронией...мне было не приятно, но я продолжала пропускать мимо ушей и стала всё меньше и меньше обсуждать с ней свою личную жизнь. В тот период в очередное начало сезона подруга с мужем остановились у нас, мой муж был в Мумбае. Ксюха приехала с аэропорта сразу же ко мне, её супруг подъехал позже. Она тут же после его приезда стала вытаскивать подарки супругу из России. Тогда еще не было хорошей обуви в Индии и вся обувь привозилась ею с Москвы.

Я попросила Ксюху продать мне одну пару для моего мужа , благо размер был таким же , но услышала от неё обидное :
- Они ведь дорогие! Сто пятьдесят баксов, ты осилишь?! На сколько я поняла с деньгами у вас туговато...

Да, у нас было туговато с финансами, но не до такой степени! На тот момент я могла спокойно позволить купить туфли мужу и подороже. Я встала и пошла за деньгами в спальную. Вышла в тот момент, когда она показывала мужу на одну пару туфлей со словами:
- Вот эти и продадим ей, я их купила за 50 баксов!

Её супруг меня заметил, старался сгладить ситуацию, но я прикинулась идиоткой, прошла на кухню проверить ужин, который стоял на плите.
Туфли я не купила, они не тянули даже на 50 баксов, да в общем то дело было не в туфлях и их стоимости, у меня остался осадок, обида...я чувствовала себя униженной. Деньги портят человека...И они испортили Ксюху, изменили сильно.

Мы продолжали общаться, но дружбы уже такой не было. Последние два года у нас было общение одной стороны, то есть Ксюха звонила мне жалуясь на то или другое, просила совета, моральной поддержки и я всегда была готова ей помочь. Мы уже переехали в Мумбай и у нас с мужем постепенно всё наладилось. Ксюха теперь останавливалась транзитом у нас  в Мумбае. Баловала меня колбасами, сырами и российским шоколадом. Я почему то всё время надеялась на возрождение наше той дружбы, настоящей и бескорыстной. Когда мне было плохо, я всё таки звонила к ней но быстро поняла, что она меня слушала, но не слышала...на все мои сокровенные разговоры, она закидывала меня своими проблемами. Она попросту не слышала о чём я ей говорила и я перестала с ней делиться после того, как она плюс ко всему забывала про мой день рождение два года подряд.

Дружбу с Ксюхой как ни странно мне заменила дружба с Натальей, виртуальная подружка - ровесница из Москвы. Мы познакомились на каком то сайте много лет назад и незаметно подружились и дружим до сих пор. До этого в виртуальную дружбу я не верила и не верю до сих пор. Наташа просто случайно затесалась в паутине. Вот с ней у меня повторялось так же , как и с Ксюхой только на расстоянии. Её оптимизму можно только позавидовать, Наташа неизлечимо больна раком щитовидной железы, но никогда не унывает, постоянно шутит и прекрасно выводит из "состояния - не стояния ", ей бы психологом работать, цены б ей не было!

Обе мои подружки и Ксюха и Наташка знали друг про друга и даже встречались в Москве однажды, когда Наташка передавала мне как любящая мама гостинцы к новому году.

У Ксюхи была привычка называть себя центнером из-за веса , кстати за спиной Джеки не иначе как центнер Ксюху не называл, я же не разрешала ни ему, ни себе называть подругу этим прозвищем. Но как то при чате с Натальей имела неосторожность позволить себе выразиться про Ксюху не иначе, как центнер. Это слово и поставило точку в наших с Ксюхой отношениях...

Ксюха перед отъездом в Москву остановилась у нас как всегда, и провела ночь в интернете за моим компом...я не думала, что она позволит себе войти в мою переписку с родными и знакомыми. Как ни страно тогда она мне ничего не сказала, только перед началом сезона прилетев в Мумбай она прислала мне смску, чтобы я немедленно приехала в аэропорт местных авиалиний, я ждала Ксюху всю ночь и спать не ложилась, её самолет опаздывал. После смски я тут же перезвонила ей, но она скинула мой звонок и незамедлительно пришла еще смс "Разговаривать с тобой не имею желания, приезжай и забери сумку от Наташи". я ничего не поняла, но разбудила мужа и мы помчались в аэропорт.

Я забежала в аэропорт первой, за мной шёл муж , заметила Ксюху за кассой и подойдя сзади обняла её...последующее помню смутно, она меня рывком оттолкнула и я отлетела метра на два упав на одного мужчину индийца, меня кто то поднял и я оказалась лицом к лицу с подругой, которая нависала надо мной ( повыше меня была ) и кричала на весь аэропорт истерическим голосом о том, что прочла всю нашу переписку с Натальей, о том, что я назвала её центнером незнакомой женщине, что то о моей личной переписке с моим сыном , затем снова вернулась к Наталье, назвав и её и меня суками ( до этого она так не выражалась)  неизвестно за, что, затем снова оттолкнув меня сбросила с тележки сумку от Натальи , покатила тележку с багажом в другой терминал.

Я побежала за ней стараясь остановить и выяснить её озлобленность, но она обратилась к моему мужу :
- Прадип я против тебя ничего не имею, но с твоей женой общаться больше не буду! Забери её отсюда!


Мы приехали домой, всю дорогу я ревела, ругала себя, старалась дозвониться до Ксюхи, но тщетно, винила себя за такой подлый поступок назвав подругу центнером. В общем у меня была истерика...успокоившись через часика два я залезла в архив сообщений, прочла всё но ничего обидного не нашла, да там был момент где я написала Наташе , что Ксюха называет себя центнером из-за веса в сто кило и если я буду питаться Наташкиными гостинцами, то дойду до того же.
Еще я не понимала, что заставило Ксюху молчать все эти четыре месяца?! И мы ведь общались ежедневно через скайп или в аське, как и зачем она терпела всё это время? Перед вылетом в Индию она позвонила мне назвав номер рейса и время посадки.

В тот день её провожала Наталья в аэропорту. Наталья тоже была в шоке и ни как не могла понять такой реакции, вспоминала каждое слово с Ксюхой, каждый шаг в аэропорту и ничего не вспомнила.

Я очень сильно переживала считая себя виноватой несколько дней, но звонить к Ксюхе перестала, ждала когда она остынет. Муж через несколько дней не выдержав сказал, что бы я перестала себя винить и грызть, так как мы обе не правы! Я то, что назвала её так, а Ксюха за то, что прочла мою личную переписку, что абсолютно бестактно и не культурно. До этого я и не думала о не красивом поступке подруги, но доводы мужа успокоили и я продолжала жить...думала, что мне придётся учиться жить без Ксюхи, но оказалось, что я давно уже жила без неё. Просто прекратились ежедневные вываливания негатива на мою голову через телефон и всё. Я даже стала спокойнее.

Но я до сих пор скучаю по Ксюхе, по той «до работы в Гоа» : простой, в меру истеричной, весёлой , всегда готовой прийти на помощь любому, той Ксюхе без снобизма, которой было запросто пойти и пообедать в какой ни будь придорожной дабе ( уличная кухня-столовая), той моей подруге которая могла вот так запросто поехать со мной в другой город на машине для смены обстановки...Мне тебя не хватает Ксюха такой, какой ты была раньше и я благодарна тебе за то, что ты была в моей жизни , к сожалению транзитом, но была...была рядом, когда я умирала от малярии, удирала вместе со мной от Делийских бандитов, дралась вместе со мной с индийскими хулиганами, вытаскивала меня из наркоза, когда уже врачи меня похоронили , за всё это я тебе благодарна и если сможешь прости за всё.