На следе Животворной волны. Два дня спустя

Молчанов Вадим
В местах большого скопления и плотного жительства люди ведут себя как положительно заряженные ионы — держатся на расстоянии, не испытывая интереса друг к другу. Они «под завязку» озабочены своей «хорошей» или «плохой» жизнью. Для них - «по барабану» чужие заботы, призывы политиков, предупреждения учёных, прогнозы социологов.
 Учитывая прискорбный исторический опыт, большинство наших современников чурается мыслить по государственному. Они не любят заглядывать далеко вперёд, а предпочитают жить интересами сегодняшнего дня. Главное для них - максимальное удовлетворение личных физиологических потребностей (пища, жилье, спокойствие, удобства, хорошо оплачиваемая и не обременительная работа, положительные эмоции, удовольствия и т.п.), а идеология — не более чем острая приправа к скучным будням, как некое развлечение. Поэтому на вопрос - что формирует облик типичного представителя современного российского общества напрашивается однозначный ответ — физиология. Этот человек  очень инертен в плане общественной жизни и готов перепоручить заботу об общественном благе кому угодно (лишь бы не он!). 
  Русского человека нельзя запугать перспективой гибели государства. За последние сто лет государственный строй, как заношенная одежда, сменился дважды. Поэтому подобную угрозу он воспринимает легковесно и с юмором:  «В 1917 году это пережил дед, в 1990 году — отец, а теперь настал и мой черёд?». От всех этих перемен лично для него мало что изменится. «Над головой будет та же крыша, в животе — гарантированный кусок хлеба, для души — привычные 100 грамм, а на хребте — те же житейские заботы!». И, казалось, что нет силы, которая способна поколебать эту позицию.
  Стряхнуть с народа сонную одурь способны лишь серьёзные катаклизмы (мор, войны, голод и т.п.). Для жителей Воронежской области, по-видимому, такой час  настал. «Животворная волна», прокатившаяся «по городам и весям» Воронежской области изменила не только судьбы алкоголиков и наркоманов. Она нарушила привычный ход жизни множества людей, которые любили или терпели рядом своих опустившихся собратьев, заботились о них, обслуживали, ловили, лечили, наказывали, наживались на их беде.
  А теперь представьте, что у всех этих очень разных людей в одночасье «вышибли» из под ног привычную дорожку жизни. Самое страшное заключалось в том, что они не могли понять причину этого явления. С непривычки это вызывало страх, порождало неуверенность в собственных силах и завтрашнем дне.

* * *
  - Батюшка, - обращается старушка к сельскому священнику — мой сынок Гришка второй день приходит домой трезвый! Неужели Господь услышал мои молитвы?
  Священник и сам поражён до глубины души. На исповедь к нему за это время пришло несколько заядлых местных выпивох (бывших выпивох!).
 - Слава тебе, Господи! - крестится он, глядя с надеждой на икону.

* * *
  На приём к известному в городе наркологу образовалась очередь из понурых мужчин. Этого никогда не было! К нему обращается озадаченный пациент.
  - Доктор, у меня, после встречи с Вами, нацело пропало желание выпивать. Представьте, даже на дармовщину. Вам не кажется, что это перебор?
  Доктор молчит. Он и сам начал испытывать отвращение к спиртному. Но интересы дела превыше всего.
  - Теперь Вы видите насколько эффективны мои методы. Заходите через недельку что-нибудь придумаем!
* * *
  А вот разговор распространителя на дискаче (дискотеке) дичка (дикорастущей конопли). Он общается по телефону со своим дилером.
  - Слушай, Конь! Варенье (коноплю) пока не вези! Второй день здесь отрывается (развлекается) одна хамса (танцующие на дискотеке без наркотических стимуляторов).
  Услышав мнение дилера о себе и своей работе, парень обижается.
 - Карефан (друг) зачем пускаешь пену (рассердился)? Даже дрыги (заядлые посетительницы дискотеки) и те не хотят закинуться (принять дозу наркотического вещества). Я и сам писаю кипятком (плохо понимаю происходящее)!

* * *
  Анька, привет! Чего я звоню? Слушай, как твой бизнес? Не может быть! И у меня все знакомые кирюхи (пьяницы) к прилавку дорогу забыли. Даже в долг не хотят брать! Подруга, я не могу въехать (понять) с чего бы это? И ты не знаешь? Что делать-то будем?
* * *
 Мужичок, известный среди сотоварищей под прозвищем Кролик, два дня назад с удивлением обнаружил, что во дворах вблизи питейных заведений, в мусорных баках и подворотнях практически пропали кормящие его винно-водочные бутылки и банки из под пива. В начале он решил, что у него появился незваный конкурент. Но эта версия не подтвердилась. От «коллеги», который трудился на соседнем участке, Кролик узнал, что эта беда - общая.
  Приёмщик на пункте стекло-тары принимая от него скромный урожай за день, яростно матерился. Он тоже терпел большие убытки. Того, что он выдал Кролику едва хватило на хлеб и тарелку  дешёвого супа. Похоже, что наступили чёрные времена. Если так пойдёт дальше придётся идти работать!

* * *
  Два дня назад Васёк испытал сильное потрясение.
 Накануне он ужалился (принял наркотик) после чего допоздна ловил кайф (наслаждался) на булкотрясе (дискотеке). Там закорешился (подружился) с клёвой (классной) киской (очень красивой девушкой). Потом они завалились (пришли) на его нычёк (в данном случае, комната в коммуналке), где и заночевали.
  Утром проснулся, а рядом совсем не киска, а обычная дрыга. Не спит, а задумчиво крутит накрашенными пальчиками дудку (папиросу с марихуаной), наверное ковыряет в мозгах (думает).
  - Вася, - говорит — не могу напрячь себя (заставить) обдолбиться (накуриться).
  Подтянул он к себе спасательный круг (сосуд с водой), глотнул из него, а въехать (постигнуть смысл происходящего) не может. Святые сосиски! (Выражение сильного удивления). И дудка и герлушка (девушка) ему противны! Не иначе крыша поехала! Значит пора идти к кровельщику (психиатру)!
* * *
 
  Что-то неладное в жизни родного города почувствовал и подполковник полиции Голубев Пётр Ильич. И дело не в том, что изменился характер сводок за эти дни. Так бывало и раньше. Дело в нём самом, в его мироощущениях. Ни с того ни с сего, он вдруг утратил маленькую, но очень приятную привычку. Вечером заботливая Алевтина Ивановна всегда ставила перед ним рюмочку коньяка, а рядом на блюдечке посыпанный сахаром кусочек лимона, а сама садилась напротив, готовая услышать последние новости милиции. Два дня назад он потянулся к рюмочке, но это был лишь условный рефлекс. Пить ему не хотелось!
  - Алечка, что-то сегодня не хочется!
  - Уж не заболел ли? - всполошилась жена, потом что-то вспомнив успокоилась — Оно и ладно! Здоровее будешь! Днём ко мне заходила Дина Зубова. Мы при встречах  для настроения любим выпить рюмочку вишнёвой наливки. А тут обе, как сговорились. Не хочется! Вот и ты отказался! Почему бы это?
  - Откуда я знаю!
  По всему видно было, что Пётр Ильич подавлен и обеспокоен. Как всегда ему на помощь пришла более сообразительная супруга.
  - Петенька, позвони-ка Глебу Ивановичу! Может быть в ФСБ что-нибудь известно?
  К телефону подошла супруга Зубова.
  - Дина Ильинична, здравствуйте! Рад слышать Вас! Глеб Иванович дома? Можно его. Привет Глеб! Ты как насчёт выпивки? Может быть зайду с бутылкой?
  Из трубки послышался смешок.
  - Петя не юли! Ты ведь меня проверяешь? Ты пятый, кто сегодня предлагает мне выпить. Не получится, дружок! Мне, как и тебе не очень хочется. От чего это я пока не знаю. Разбираемся. Однако думаю, что это новшество  пойдёт всем на пользу!
  - Слушай, Глеб, может быть объявился какой-нибудь новый вирус?
  - Чушь! Не дёргайся! Живи как живёшь и не забивай свою голову всякой ерундой. После разговора с другом стало полегче, но тревога осталась.

* * *
  Быстро откликнулось на происходящие события журналистское сообщество. Так, например, Агентство Бизнес Информации «Берег» опубликовало интервью с известным промышленником — господином Д. Последний выразил обеспокоенность резким снижением спроса на популярные в прошлом напитки, в результате чего пришлось существенно уменьшить их закупки и частично свернуть производство. Бизнесмен имел в виду винно-водочную продукцию и свой Пивзавод. Он напомнил властям, что его бизнес всегда приносил городу хороший доход. «Если указанная тенденция сохранится, — предупредил господин Д. - то свой бизнес я перемещу в соседние регионы».
 Независимое ИА «Воронеж-медиа» откликнулось на события статьёй Виктории Бубенцовой. Название статьи («Эпоха Водолея») и её содержание явились ярким свидетельством демократичности нашей прессы. Журналистка связывала перемену образа жизни горожан, с предсказаниями астролога(!). Свои соображения она аргументировала многочисленными высказываниями служителя эзотерических наук — Томары Глоба. Приведу лишь некоторые из этих цитат, заимствованных из русского  астрологического сборника «Тамара» за декабрь 1990 г.:
   «Мы живем на рубеже двух эпох (Эпохи Рыб и Эпохи Водолея), в период, аналога которому еще не было в истории развития Земли...»;
  «Такой переворот уже начался, мы живем в этом процессе. Парад Планет предваряет эпоху Водолея. Она начинается с 2003 года, когда прецессия (медленное смещение земной оси) переходит в Водолей...»;
  «В каждом знаке зодиака прецессия пребывает 2160 лет, в каждом градусе знака — 72 года — один день из Космического года Плутона, а весь Великий год длится 25 920 лет — за это время прецессия вступит в 30-ый «королевский» градус Водолея, что даст интересные и глобальные перемены по всей Земле, особенно в России»;
 «Стрелка космических часов указывает на новый период развития Земли, космический луч как бы выхватывает государство, этнос и расу, связанную по архетипу с наступившим периодом господства знака. Водолей управляет Россией. Какова же роль России в начавшейся мистерии перемен? Вернее сказать, не роль, а Миссия...»;
  «В будущую эпоху России предстоит подарить миру человека нового типа. «Люди будут равны Богам... Люди будут видеть другую реальность — не только плотное состояние материи, как видим мы, — все пространственно-временные изменения будут подвластны их сознанию... Они будут общаться на уровне подсознания... будут видеть и знать то, чего не знаем мы... они будут сражаться со злом на уровне сознания и энергетической войны»;
 «России предстоит объединить Запад и Восток, оставаясь самой собой. Дать миру новое сознание».
  В конце своей статьи Бубенцова призывала читателей проникнуться величием предстоящей миссии и не поддаваться панике и унынию.
  Не изменили своим принципам газеты с партийным уклоном «Коммуна» и «Молодой коммунар». Они объяснили происходящее влиянием партийной пропаганды и агитации и проснувшимся самосознанием «человека труда». Партийные функционеры усмотрели в этом закономерный итог их работы, когда количество переходит в качество.
  Свои версии происходящего выдвигали «Воронежский курьер», «Коммерсантъ-черноземья» и др. издания. Не отставали от них и телевизионные программы: «Край Воронежский»; «Рен-ТВ»; «СТС»; «Студия губерния». То, что предлагалось в программах вещания представляло собой многоцветную палитру разнообразных мнений.

* * *
  Не пришли к определённому выводу и власти города. Информационно-аналитическое управление мэрии, Главное управление экономического развития,  ГУВД области докладывали  руководству противоречивые, не сведённые к общему знаменателю сведения: резко снизился процент правонарушений, резко возросла нагрузка на поликлиники (загружены не только психологи, наркологи, терапевты, но и другие специалисты), на производствах (шинный завод, Гефест-мебель, Фенист-парфюмер и др.) повысилась трудовая дисциплина, возросла производительность труда, заметно увеличилось число безработных, резко снизилась доходность магазинов, торговых точек, кафе и ресторанов, торгующих пивом и винно-водочной продукцией и т.д. и т.п.
 Все эти события пока не укладывались в какую-нибудь объяснимую схему. Как ни странно, но в большей степени происходящему отвечал эзотерический дух статьи «Эпоха Водолея». Любопытно, как бы отнеслась Москва к докладам с мест, если бы провинциальные власти использовали для объяснения ситуации аргументы Томары Глобы? Одним словом, власть выжидала и делала вид, что «всё под контролем». Эта словесная лошадка, не раз вытаскивала её из трясины незнания и не уменья.