Радость

Валерий Мухачев
А что? Что ещё я могу сказать? Радуюсь! Жизнь, она - штука весёлая. Чего в ней копаться-то? Вот, купил курицу за восемьдесят пять рублей. Разрубил её на пять замороженных кусков. Три куска уложил в кастрюлю. Воды налил, как положено, варить стал. ВсЁ путём, должна свариться. Телевизор, ясно, включён. Разные, там,
Кузнецовы да Звонарёвы носятся, мелькают. Доллары зарабатывают.

А я есть хочу. Не верю я, что курица за пятнадцать минут сварится! Поэтому насыпал пельменей, тридцать девять рублей за килограмм. Их, конечно, немного поместилось в кастрюле, но мне хватит. Они пятнадцать минут варятся. Посыпал я в кастрюлю, конечно, луку, соль, специи, чтобы эти пельмени приятнее было раскусывать.
Покушал. Оставил часть пельменей на ужин, курицу только ножом попробовал. Куда там! Не курица, а сапог кирзовый. Во время ужина оценил куриный бульон. Превосходный!
Жизнь дальше катится. Второй день варил курицу те же пятнадцать минут. Ножом не режется, вилкой не протыкается. Насыпал пельменей из того же пакета. Пакет, в который поместился целый килограмм этих пельменей, просто огромный! И кто так расщедрился?
Пельмени сварились за пятнадцать минут. Покушал. Курицу не стал трогать. Всё-равно, не сварилась. Чего её тревожить? Сделал на сытый желудок много дел. К вечеру проголодался. Разогрел содержимое кастрюли. Обычно, я выливаю из термоса кипячёную воду, которая по температуре уже не проходит мой контроль, в банку.

Так я эту воду и вливаю в кастрюлю с кусками курицы. Масло, соль, специи и лук приходится всё время по-новому вкладывать. Пельмени тоже добавил. В общем, кушаю, телевизор включён. В экране говорят по очереди Медведев и Путин. Сначала -Медведев. Он как-то всё мысль развивает не очень значительную. А Путин - глобальную.
Получается, как старший брат позволяет что-то сказать младшему брату. Ну, да это их дело. Я заслушался, чай с газовой горелки снял, обратно кастрюлю с курицей поставил. Пусть, думаю, поварится, пока я слушаю.

Но курица оказалась упрямее двух политиков, варится неохотно. Я уже решил, было, плюнуть и отнести эти три несговорчивых куска курицы собакам. Они ведь не жуют, сразу глотают. 
А в экране снова два брата появились. Ну, эти - Зюганов и Жириновский. Оба политика похожи на господ из высшего общества. Что-то близкое к лордам, графам или баронам.
А Медведев и Путин - чисто спортсмены. Ну, ясно, спортсмены всегда впереди! Куда этим лордам, графам и баронам угнаться! Говорит Зюганов убедительно. Хочется верить. И Жириновский умно говорит. Непонятно одно: если все четверо умно говорят, то правда-то одна! Всё-равно, выходит, что кто-то врёт?

Вот курица, та не врёт. Не сварилась! Три дня ей не хватило сказать мне правду, где её, бедную так хранили, что она задубела насмерть?

А я всё-равно радуюсь! Радуюсь я! Ведь если бы не курица, пельмени плавали бы в воде, а не в бульоне.
Радость в жизни надо находить в кастрюле с куриным бульоном и пельменями, неважно какой цены, а не в экране телевизора!

Экран телевизора не раздражает, когда желудок наполнен, неважно чем. Важно, что наполнен! И это радует.

Ижевск, 2011 год