Французский коньяк или что такое Красота

Елена Полл
Вопрос "что такое Красота и её влияние на нашу жизнь" будоражил моё сознание со времён отрочества. Конечно многие версии ответа на этот вопрос находились в литературных и художественных произведениях, но это меня не удовлетворяло. Мысленно искала я своего учителя- человека старшего по возрасту, мудрого, внушающего доверие.

Из окна своего дома часто видела я, как пожилой мужчина, лет восьмидесяти бодро катил на велосипеде. Зимой, когда снегу выпадало достаточно, бегал он по утрам на лыжах. "Вот это характер, дисциплина и в таком возрасте!"- Восхищалась я из окна его спортивным и боевым характером. Расспросив о нём знакомых и узнав, что он пишет рассказы, задумала я с ним пообщаться.

"Здравствуйте, Фёдор Владимирович," - сказала однажды я, увидев его идущего мне навстречу,- "не удивляйтесь пожалуйста, но я знаю, что вы пишете. Не могли бы Вы мне ответить на вопрос, что такое Красота?" "А Вы заходите сегодня ко мне вечерком, тогда и побеседуем,"- ответил Фёдор Владимирович. О том мы и договорились.

Вечером забежала я к нему на огонёк. Стол в его маленькой, холостяцкой комнатке был заботливо накрыт: закуски, сладости и всякая всячина. "Я сейчас французский коньяк принесу,"- весело и оживлённо сказал Фёдор Владимирович. "Друзья подарили. Очень хороший коньяк". Рюмки к тосту были готовы. Начало к разговору было положено. Несколько общих вопросов и мы перешли к теме нашей встречи. "Даа, Красота... ," - задумчиво потянул  Фёдор Владимирович. Внезапно он подсел  ко мне вплотную. "Я хочу с тобой сегодня спать. Можно?"- Раздалось в моих ушах. "Ты согласна?" На меня, как ушата с холодной водой вылили: помятое жизнью лицо, выцветшие, с овечьим разрезом, сонные глаза, бледные пальцы, с посиневшими ногтями и этот взгляд... "Ну, нет так нет," - сказал Фёдор Владимирович, - "но тогда и коньяка не будет". И он заботливо спрятал бутылку с коньяком в настенный шкафчик. "Печатать ты не можешь, cпать со мной ты не хочешь...," - сетовал он из глубины комнаты, пока я торопливо одевалась в прихожей.

Редкие снежные хлопья медленно падали на холодную землю. Ёжась от холода поспешила я к своему дому. Вопрос о Красоте оставался открытым. Для меня- по крайней мере.



( 2011 год)