Необыкновенное лето в деревне Таежное

Савченко Марина
Необыкновенное лето в деревне  (отрывок)

Так бывает: ждешь-ждешь лето, а когда оно приходит, не знаешь чем и заняться…Вторая неделя пошла, как Леша живет в деревне Таежной. Приехал он из большого города Владивостока к бабушке на все лето. Леша  уже взрослый, он закончил второй  класс, и может теперь вполне пожить самостоятельно, без родителей. По крайней мере, они ему так сказали.
Мальчик мечтал о встрече с самой зимы и заранее представлял, как  интересно он проведет самые длинные в году каникулы. Целое лето можно вдоволь купаться, загорать, ходить в лес за грибами… Ведь всякий раз, когда он приезжал с мамой и папой навестить  бабушку, ему не хотелось покидать деревню. Он не мог никак набегаться и надышаться вольным деревенским воздухом. И продолжал скучать еще всю неделю. Пока все не забудется за разными городскими делами и заботами.
  Деревня, в которой Леша проводил летние каникулы, была самой обычной - не маленькой не большой, и как говорят взрослые, самой обыкновенной и к тому же вымирающей. Жили здесь пенсионеры да всякие бомжи, как выражается Лешин папа. Это он так праздно шатающихся в рабочее время безработных называет. Хотя все они обычные деревенские жители. Нет у них работы и привычной в городе зарплаты, и потому приходится по дворам то дрова рубить, то огороды пахать.
Есть такие в нашей дальневосточной глубинке деревни. Были в них когда-то жители да почти все сплыли. А с ними исчезла бурная жизнь, производство…
Издавна здесь лес пилили да в города возили. А когда нечего стало рубить, то и заглохло все вовсе. Выживают теперь, кто как может. Одни хозяйство держат: кур, кроликов да поросят, другие -  коз, корову с телком, баранов  и даже лошадь. Сельчане разводят огороды да косят покосы. Порой и в  дремучий лес ходят за шишками и грибами, лекарственные растения собирают:  элеутероккок, шиповник, бадан…
Некоторые на почте работают, в магазине, в сельсовете да в маленькой начальной школе. Многие местные жители давно в город подались, а сюда только в гости наезжают. Потому оседло живут в основном  те семьи, которых никто не ждет в городе, а в них порой  ребятишек – один другого меньше. Где по трое, а где и по пятеро по лавкам сидят.
Оживает поселок летом. Наезжают дети, внуки, дачники и разные отдыхающие, которые  стремятся снять домик с видом на сопку. Чтобы и тише, и глуше было…Так устанут за год в городе, что не заманишь  лишний раз прогуляться до магазина.
Но что ни говори, а в деревне летом хорошо. По утрам кричат - заливаются петухи. Время не бежит, как в городе, а течет говорливым, наполненным голосами природы ручейком. Кажется, что никто никуда не торопится. Время будто остановилось. Даже мухи ленятся жужжать и сонно повисают на шторке. Чистый воздух, тишина, спокойствие и блестящая гладь речки.
Все радует и манит городского мальчика Лешу. Целыми днями проводит он на воздухе. Наблюдает за жизнью домашних животных, загорает на зеленой травке и ловит черных рогатых жуков. У насекомых твердые блестящие спинки, прозрачные невесомые крылья. Леша складывает жуков в стеклянную банку, а потом выпускает на волю.
Баба Галя, или как ее называют взрослые Галина Ивановна, души не чает в Алешеньке, так она называет своего внучка. Внуку, конечно, бабушкина любовь приятна.  Каждое утро – пирожки, пышные оладьи, яичница из шести яиц. Любимое молоко и творожок на полдник, а вечером – рассыпчатая картошка, соленые огурчики и чай с клубничным вареньем. Ешь - не хочу. Бабушка исполнит любое Лешино желание. Она готова поджарить ему яичницу даже из двадцати яиц, если внучек попросит, испечь ему на радость гору вкусных пирожков.
Но Алеше в последнее время не угодишь. Третий день он ничего не ест. Просит только кипятка – заварить заморскую лапшу, привезенную из города.
Поначалу ребенок кушал все под ряд, отъедался. И вдруг с ним произошла странная и необъяснимая история.
«Не заболел ли внучек?» - с тревогой думала баба Галя, - когда Леша  в очередной раз заварил лапши со странным названием «Доширак».
- Вот оно городское воспитание! – с возмущением говорила соседке
пожилая женщина. - Ребенок  уже вкус к натуральной еде  потерял. Подавай ему искусственный, и совершенно не полезный продукт. Видите ли, он красивее упакован и потому вкуснее. Но силы - то в нем нет! Надо бы запретить, детям кушать, чего не попадя, - соглашалась собеседница. -  И куда серьезные люди в нашем правительстве смотрят? – не успокаивались женщины, - все своими делами занятые, бумажки печатают, на детей ноль внимания…
Сегодня Леша встал явно не в духе. Поиграл с котенком, почесал за ухом коту Ваське. Вышел во двор. Заглянул в птичник, посмотрел, как бабуля выпускает на волю пернатых питомцев- куры и утки, радостно кудахча и, крякая, спешили поскорей заняться любимыми делами.
-Цыпа, цыпа, цыпа,- приговаривала Галина Ивановна,- насыпая птицам в кормушки вкусных зернышек.
 Леша подошел к сторожевому псу Рексу. Тот весело помахал хвостом и заискивающе глянул мальчику в глаза: «Не ожидается ли долгожданная прогулка на речку?»
«Опять на речку»…- с тоской подумал мальчик, отвязывая пса.
«И что это за деревня…- вздыхал Леша, выйдя за калитку, - одни бабули с дедулями проживают. Хоть бы с одним мальчиком или на худой конец девчонкой подружиться! Ах, как хочется чего-то интересного и необыкновенного!»
Леше, как самому нормальному девятилетнему ребенку хотелось настоящих приключений! Он мечтал о погонях и встречах с привидениями…Что он расскажет школьным друзьям? Не станет же он описывать бабулины пирожки…
Мальчик оглянулся – опять ни души. По дороге под горячим июньским солнцем горделиво расхаживали соседские петухи да пугливые курочки жались в тень под заборами. Вдруг из-за большого вяза показалась тоненькая девчачья фигурка…