О преодолении тоски и боли

Нестор Утопист
В силу простых нейрофизиологических причин, радость, ликование и ощущение полноты жизни, имеют как временные границы, так и границы интенсивности. Душевная боль, тоска, депрессия и скука напротив, не могут быть ограничены ни по времени, ни по интенсивности ничем, кроме воли и разума (ну и медикаментозно, конечно). То есть если все отвратительно, лучше вовремя вспомнить, что может быть на порядки хуже. И никогда этого не забывать!
Эту совсем не новую мысль, что плохому пределов нет, я проверил на себе уже неоднократно. Прошлой зимой, когда было совсем все паршиво, чтобы отвлечь себя от мрачных дум, начал смотреть грандиозный фильм «Дорога». Через два часа, когда экранный апокаллиптический ужас закончился, я вышел на балкон. Началась оттепель, и между домами плыла промозглая серая хмарь. Живой мир дышал и изменялся. От моего сплина не осталось и следа. Те, кто этот фильм посмотрел, поймут почему.
Когда тяжело и одиноко, можно прочитать для восстановления внутреннего равновесия пару рассказов Варлама Шаламова. Чтобы не забывать, как оно бывало. А потом, после чашки крепкого кофе или чаю, выйти на улицу проветриться или даже сходить в баню. Это помогает привести себя в живое состояние.
Непозволительно погружаться в топкий холод тоски, какие бы неудачи и беды ни обрушивались на наши конечные жизни. Пока человек жив и относительно здоров, он не должен опускать руки. И хотя происходящее повсеместно не дает особенных причин для эйфории и оптимизма, однако оно все еще не так безнадежно, как могло бы быть. И как знать, может все-таки и бывает что все происходящее «к лучшему».