слова

Ирина Точина
хочется дать обет молчания. на самом деле это несложно - не нужно буквально молчать, просто отказаться от идеи прояснить с помощью слов что-то душевное. оставить словам прикладную функцию типа донести до продавца в магазине что тебе нужно и тп. сколько раз после долгих вдохновенных или мучительных словесных обменов обнаруживала, что человек понял меня с точностью до наоборот или вообще ничего не понял. сколько раз, через несколько лет иногда, вдруг понимаешь, что человек имел в виду совсем другое, совсем не то, что подразумевала под его словами я.
возможно, понимание изначально невербально, может, это свойство клеток организма, не имеющих к речи никакого отношения.
или что-то случилось с языком.
взять например "ой моё сердеченько всё изныло кИпучи, всё изныло кипучи, в чужих людях живучи" и всё Понятно.
а скажи вроде тоже самое - я чувствую себя чужой среди людей, мне плохо, сразу хочется выяснить почему, с чего это хорошие люди и вдруг чужие, всем хорошо, а тебе вдруг и плохо, и вообще, всё ли с головой в порядке, может, к психологу сходить.
как будто в первом случае человек что-то о себе знает - знает где ему хорошо и почему ему плохо, знает кто ему чужой, а кто свой. он ничего не спрашивает, просто делится.
а во втором случае, да, ничего о себе не понимает - кто ему чужой, кто свой и почему, и что его сердцу надо, чтобы оно не ныло.