ПРО ЭТО... рассказ Бориса Александровича

Сергей Дворецкий
   - А что, ребята, жизнь и не такие коленца выкидывает! Что там твой анекдот?! В действительности бывает и похлеще!
   Борис Александрович, старый строитель, явно держал про запас одну из тех историй, что принято называть гвоздём любого разговора. Он был старше всех в этой компании, что волей случая образовалась на одной из строек - на берегу древнего мещёрского озера. Пытливые, острые глаза, на побуревшеи от времени лице, рабочие. заскорузлые руки, слегка насмешливая полуулыбка - всё это выдавало в нём опытного рассказчика, немало повидавшего на своём веку и за словом в карман не лезшего.
   А разговор был о женщинах. Вернее даже не о женщинах вообще, скорее о каверзах и чудесах их характеров.
   - Давно это было, - он умолк на время, задумался.
   Насторожившись, я аж заёрзал от нетерпения, в предвкушении славного сюжета!
   - Ну? Ты чего, Борис?
   - Сейчас, - он бросил под ноги "бычок", - сейчас. Я в армии тогда служил. Ну, служба как служба: шла своим чередом, и уж вроде к концу приближалась. В "дедах" уж ходил, ага.
   В армии, сами знаете, радостей немного. Одна из этих радостей - баня. Будь ты хоть "салагой-первогодком", хоть "дедом-дембелем", солдатская баня - это здорово! Так вот однажды, значит, - пошли в баню. Ну, моемся, стало быть, пар кругом, стук шаек о лавки банные - всё как всегда. И тут приводят в баню группу новобранцев, человек шесть или семь, что ли? Сгрудились они в уголке - непривычно, стеснительно... И лишь один из них, гляжу, ведёт себя свободно, раскованно. Сам-то маленький такой, щупленький, ростом сто пятьдесят семь...
   - С кепкой! - заржал один из собеседников, перебивая рассказчика.
   - С кепкой, с кепкой. Только в бане-то он без кепки, конечно был. Ты вот ржёшь, - Борис неодобрительно посмотрел на перебившего, - мы, "деды", тоже тогда заулыбались было: что за солдат, пацанёнок, да и только!? Ага... Только, ниже пояса у него, ребята!.. Хоть к ноге привязывай, ей-богу! Вот так...

   Прошло несколько дней.
   Собрались мы, "дедушки армейские", в очередное увольнение (тоже одна из радостей военной службы). Идём значит. Городок маленький, больно-то уж никуда не сходишь - в смысле "культурной программы" там и прочее...
   - Ну что, мужики, опять туда?
   Тут надо сказать, что жили неподалёку две дамы интересные - мама и дочка. Дамы во всех отношениях безотказные, "нетяжёлого поведения". Вот и захаживали к ним "солдатушки-ребятушки" в надежде провести время весело, в обстановке непринуждённости и взаимопонимания.
   Неординарность ситуации на этот раз заключалась в следующем: накануне увольнения кто-то из наших ребят предложил взять с собой, в компанию старослужащих, этого самого новобранца, "салагу" - Сашу. Сперва-то вроде несерьёзно всё, а потом идея эта обрела реальный смысл: а чего, давай возьмём ради веселья, а?
   Молодой не выразил никаких эмоций - берёте, мол, так пошли! Так и пошли...
   Ну, пришли значит, за стол сели. Хозяйки хлопочут, самогоночку по стопочкам разливают - дело известное. После третьей налитой, кто-то возьми да и предложе младшенькой хозяюшке:
   - Вон, Оля, какого парня тебе привели, - и указывает на Сашу. А тот сидит этак скромненько, едва из-за стола его видно, жуёт втихаря, внимания никакого вроде...
   - Не-е-е, - Оля снисходительно измерив глазом его рост, даже отвернулась, - мне больше старые знакомые по душе, - игриво подмигнула ребятам, опрокинула в рот рюмку.
   - Ну, что ты, подруга, ну один разок, а? - тут уж солдатский юмор стал переходить в среднего рода напор.
   Оля долго отнекивалась, наконец сдалась:
   - Ну, если только разок... Пошли что ли, солдат?.. - она иронично махнула головой. Саша пошёл. Спокойно так, скромненько, точно также как и сидел за столом.
   А наше веселье продолжалось. Мои друзья сидели в предвкушении чего-то сверхвесёлого, необычного. Но необычным оказалось...время! "Молодых" не было десять минут, полчаса, час! Затем Оля, как ошпаренная, выбежала из комнаты и тут же нырнула в подвал. Оттуда она выскочила, прижимая к себе бутыль вина, какие-то банки, сало и ещё что-то - уж не помню! Выскочила и очень быстро скрылась за дверью той же комнаты, куда ранее удалилась с Сашей, нашим "младшим товарищем".
   В этот день мы его, Сашу-то, так и не дождались, ушли в часть без него, а он появился в казарме как раз к отбою. Спокоен, молчалив...
   На другой день я "дневалил" на КПП. Гляжу - Оля идёт. Выхожу:
   - Ты к кому?
   - Я вот тут... - она вытащила из сумки блок сигарет "Столичные"! Нет, вы представляете себе что такое в те времена сигареты "Столичные"? Серёга, понимаешь?
   Я кивнул.
   Ну, вот, - от даёт она мне этот блок и говорит:
   - Ты уж пожалуйста, передай это Саше.
  Я передал, конечно.
  И стал наш молодой с той поры регулярно навещать свою благодетельницу. А когда мы захаживали в тот дом без него, Оля  на порог не являлась. Только слышим из окна:
   - А где Саша?
   - Нет его сегодня, в наряде, - отвечаем, и она тут же куда-то изчезала, и уж больше в течении вечера не являлась пред наши "светлыя очи".

   Прошло несколько месяцев.
   Срок службы закончился, я увольнялся из рядов Вооружённых Сил, как говорили тогда. Как это бывало - обменялся адресами с сослуживцами. Дал свой адрес и молодой Саша, хотя другом он мне не был, а всё же...
   Что день грядущий нам готовит? Иногда думаешь одно, а выходит совсем другое...
   Жизнь бросала меня в разные уголки страны, только вот видеть друзей своих армейских видеть больше не довелось. Никого, кроме одного, и этим одним был именно Саша. Так получилось - судьба!

   ...Село как село. Таких у нас тысячи. Среди десятков домов этот ничем особенным не выделялся. У забора лавочка, на лавочке дедок папироску смолит:
   - Здорово живёте, папаша, - снимаю кепку, кланяюсь.
   - И тебе, сынок, не хворать! Я чаю - нездешний? Знать ищешь кого-то?..
   - Ищу, - отвечаю, - не подскажешь ли как мне Сашу повидать, - и фамилию называю сослуживца своего.
   - Что же не подсказать-то, сын он мне! Только нету его теперь. Ты, милок, подожди-ка минутку, я жёнку его покличу.
   Дед скрылся в глубине двора. Через пару минут вижу знакомую фигуру - Боже правый, да ведь это Оля!
   - Сколько лет, сколько зим?! - распахнув руки иду навстречу, - Ты ли это, Олюшка?
   Оля строго одёрнула передник:
   - Здравствуй, Борис, - от обьятий уклоняется.
   Смущение меня взяло - вон оно как! Стало быть, увёз он её, домой к себе увёз! Вот это "шило"!
   - Как живёте, Оля?
   - А что, хорошо живём, чего зря Бога гневить:  папа с мамой меня любят, дети меня любят, а муж и вовсе - души не чает! Хорошо живём, хорошо!
   И тут я замечаю за плетнём детишек. Мелкота, мал мала меньше - пять "головастиков", и все как один - вылитые "Саньки". Ай да Саша с Олей, ай да ребятки!
   Сели на лавку:
   - Саша-то где?
   - А он в поле вон, на сенокосе. Сейчас придёт.
   И точно - лёгок на помине - через минуту появляется он. глава семейства. Сияет как начищенный гривенник! Поздоровались, обнялись даже:
   - Ты как тут? - спрашивает.
   - Да вот работал не в далеке, адрес вспомнил, да и заехал к тебе. Не рад что ли?
   - Ну почему же, рад, - он снова улыбнулся, но сейчас же будто тучка пробежала по лицу. Посмотрел строго, отозвал в сторону:
   - Ты к Ольге не приставал, часом?
   - Да ты что, Сашок, к чему теперь-то?
   - Да? - туча со лба его мгновенно стёрлась, - Ну тогда пошли в дом, а? Оля, собирай на стол, гость у нас!
   В тот вечер хорошо посидели, плотно.
   Боясь загостится, пожил я у них пару дней. В этом крепком крестьянском хозяйстве хотелось побыть бы и больше, да надо ведь и честь знать!
   Провожали они меня на пару. Отойдя от дома шагов на тридцать, я обернулся, чтобы помахать на прощание. Они стояли рядом, бок о бок: он - маленький, узловатый, с простым, бесхитростным лицом, и она - уже изрядно располневшая, со странным прищуром в глазах, но простая, в сущности, баба. Они стояли и махали мне вслед...
   Борис затянулся сигаретой:
   - Вот ведь, нашли люди друг друга!
   - Да, - соглашаюсь я, - нашли...

   ...Думал я над тем что рассказал Борис Александрович. Думал с какой-то тоской необьяснимой: что ж так задело-то? Вроде всё весело начиналось - да просто скабрезный анекдот, да и только! Ну?..
   Да вся жизнь наша и есть - анекдот! Чего-то копаем, роемся, ищем истину, а эти двое просто встретились и просто живут. Живут и не думают, что "все мужики - кобели", что "все бабы - б....", они не хотят так думать, а может быть у них нет времени так думать - они просто живут: рожают и ростят детей, уважают стариков, сеют хлеб, наконец!
   И это жизнь, ребята!
   Жизнь...