Умнейший человек

Дмитрий Черненко
У меня есть друг, грузин. Зовут Петя. "Чисто грузинская" фамилия Кириленко. Никогда не встречал Грузинов лучше Петьки – честный, хлебосольный хозяин, «что на витрине, то и в магазине». Как встретимся – так обычно и напьёмся. Моей жене «очень нравится» наше общение.
Однажды я пришёл к нему. А он – ювелир. Ну, знаете, цепочки, серёжки в уши и так далее. Брынза, лаваш, красное сухое вино, так по чуть-чуть я и напился под правильный разговор и хорошую музыку. Заходит к нему в мастерскую его друг, а я уже «готов», голова между колен, типа «отдыхаю». Он спрашивает:
- Что это за «хронь» (обо мне)?
А Петя:
- Да ты что?! Какая хронь? Это умнейший человек, автор учебников, знаток музыки и т.д.
Друг прищурился, ещё раз обозрел мою позу, кивнул, и ушёл.
Через неделю всё повторилось. Он опять зашёл в мастерскую к Пете, а я опять «отдыхал»  с головой между колен. И тут он говорит:
- Что это за «уникальный» человек,  с которым мне никак не удаётся пообщаться из – за того, что он всю дорогу бухой? Назначь мне время – он говорит Пете, - чтобы я хоть раз пришёл и оценил его «уникальные»  мыслительные способности.
 А Петя и говорит:
 А ты подожди ещё минут 10, он сейчас очнётся, высунет голову из-под стола,  и пойдёт сеять «доброе, разумное, вечное», и я уверен, что он сделает так, как нам с тобой и не снилось.
Так было много лет назад, сейчас я стал другим, но всегда улыбаюсь при этом воспоминании. И Петя тоже.
Вот такие дела.