Две сестры, две судьбы любаша 1 глава

Татьяна Богдан
               

                Из телеграфа Любаша вышла взволнованной.
         -Как же так? – размышляла она, - только снова обрела сестренку, думала, что вот теперь они все вместе дружно заживут, можно сказать, одной семьей, а здесь получается совсем ни так, как она мечтала. Надюшка  ей сейчас нужна, как никогда. С такими мыслями Любаша даже не заметила, как подошла к храму.

 Женщина перекрестилась, зашла в церковь. Купив свечи, она подошла к иконе Пресвятой Богородицы, именуемая,, Утоли моя печали” и стала со слезами молиться. Чем больше Любаша молилась, тем тяжелее становилось у нее на душе.

 Бедная женщина разрыдалась. Здесь к ней подошел отец Иаков и подал стакан со святой водой.
-Возьми, Любаша, попей, легче станет. Расскажи, что произошло?
Женщина перекрестившись, отпила немного воды и продолжая всхлипывать, стала говорить:

-Батюшка, да я даже сама не знаю, что и говорить. Понимаете, я чувствую, что над нашей семьей нависло что-то тяжелое и страшное, чувствую и сделать ничего не могу.

Дома меня, мои домашние, перестали замечать.
Раньше Сашенька без моей сказки спать не ложилась, а теперь на ночь сказки ей читает папа.

 Я так ждала сестренку, чтобы с ней поговорить, посоветоваться, а им предложили там работу и дали хороший дом. Свой дом Василий переписал мне, только зачем он мне? Я в своем – то доме, в последнее время, забьюсь как кошка в угол, чтобы ни кому не мешать и сижу.

Батюшка, покачав головой, спросил:
-Давно это у вас такое происходит?
-Вторую неделю. Может быть у Антоши другая женщина появилась? За что он со мной так? Может его лучше расспросить обо всем?

-Не спеши, посмотри еще дня два, три. Вдруг, тебе это только показалось? Но дочку без материнского присмотра не оставляй. Молись. И я молиться о вас буду. Господь все расставит на свои места. Ступай  с  Богом.
Батюшка, благословил Любашу и она успокоенная, пошла домой.

 А дома ее встретили как – то через, чур, суетно. От нее не ускользнул испуганный взгляд Сашеньки. И чрезмерная радость мужа.
-Что случилось, у вас все в порядке?
-Да, конечно, а почему ты спрашиваешь?

-Потому-что, мне кажется,  здесь что-то произошло!
-Абсолютно ничего, родная, успокойся. Да, доченька?
Девочка при этом молча опустила голову.

-Просто наш кот потерял свою подушечку и задал нам такого реву, что пришлось для него искать его пропажу. Ну, а у тебя как дела? Зачем Надюшка с Василием тебя вызывали на переговоры? Как они там отдыхают, когда домой приедут?
- Никогда.
-В смысле, это почему?

- Потому-что они остаются там жить, им предложили  работу и дали хороший дом с видом на море. А свой дом Василий отписал мне.
-Везет же им, да и нам тоже крупно повезло, такой домино отхватили! Просто замечательно!

Антон, как-то по  барски откинулся в кресле и загоготал. Раньше Любаша за ним таких неприятных манер не замечала. А может быть просто не хотела замечать? Ведь она его так любила. Странно, почему любила?

А сейчас, что уже не любит? Ерунда какая – то, просто я очень устала и мне нужно отдохнуть. С такими мыслями Любаша машинально накрыла на стол. Позвала всех кушать. Но кроме кота опять никто не отозвался. Очередной раз она села за стол одна. Кушать ей расхотелось.

Женщина резко встала и направилась в комнату дочери, и только она подошла к двери, как дверь распахнулась и из комнаты, на цыпочках вышел Антон.
-Уснула, - тихо сказал он.

-Что же ты голодного ребенка уложил спать?
-Почему голодного? Мы чай с пирожками пили. Кушать она отказалась. Ты лучше расскажи, что тебе наши еще говорили?

-Да, в общем-то и все, связь была очень плохой. Я поняла, что документы на дом они уже выслали. Но я вот думаю, нужен ли нам этот дом, он такой большой?
-Глупенькая, вот именно большой! Нужен, еще как нужен! Ты, что, мать? У нас ребенок подрастает.
-Не знаю, все-таки это не наше, и мебель, и вещи.

-Да ты что? Это же мебель ручной работы! Это не мебель, это раритет! Ее лучшие краснодеревщики того времени делали!
-Ну, и что?
-Ну, ты даешь, жена, с луны свалилась? Ты знаешь, сколько эта мебель стоит? Нам с тобой на такую мебель за всю жизнь не заработать! Теперь мы с тобой заживем. ..

Любаша осторожно посмотрела на мужа и с удивлением поняла, что перед ней сидит не ее Антоша, а какой - то чужой, совсем не знакомый ей  человек. Она будто стала прозревать и то, что она увидела, ей совсем не понравилось. Она отвернулась и посмотрела в окно, от неожиданности женщина вскрикнула.

 Любаша увидела краешек неба, которое, как ей показалось, хотел пожрать огонь. Небо светилось всполохами огня, переливаясь от желто-розового до ярко красного. Муж удивленно посмотрел на жену, подошел и увидел красивое зарево. Такую красоту ему еще не приходилось видеть, если не считать, конечно полярное сияние, ну с той волшебной красотой вообще ни что не сравнится. Немного полюбовавшись увиднной картиной, Антон с восхищением сказал:
-А зарево сегодня великолепно, жаль, что я не художник...

 Всю ночь Любаша не спала, все думала о Сашеньке, о муже, о Надюшке с Василием. И чем больше она думала, тем больше, ей не хотелось, переезжать в новый дом. На молитву она встала, еще и пяти часов утра не было. Долго женщина стояла и  всматривалась в святой образ в терновом венце.

 Ей показалось, будто лик Господа изменился. Взгляд стал более мягким и нежным. У Любаши в сердце что-то щелкнуло, как замочек в дверце и дверца ее сердца распахнулась, и по всему телу мягкими волнами стало расходиться тепло. Тепло любви. Любаша поняла, что Господь хочет ее в чем – то  поддержать, в чем – то очень страшном.

 Еще немного постояв, она перекрестилась и сказала:
-Господи, я поняла, только дай мне сил все перенести. Дай, Господи, все выдержать!

                продолжение следует

                http://www.proza.ru/2011/10/25/799