Дед завязал Узелок на память

Юрий Литвак
                УЗЕЛОК  НА  ПАМЯТЬ


     С первого класса определили дочку в элитную школу с английским уклоном.
Школа №1 им.Энгельса по улице Красной города Челябинска - рядом с моими родителями, но далеко от нашего дома.  Поэтому  мои старики забирали Ларису из школы, а я после работы увозил её домой.

     Звоню с работы отцу.
-Папа, не забудь Ларису из школы забрать. У меня сегодня дела на работе. Заеду
вечером и заберу дочь. А пока у вас пусть делает уроки, покушает и погуляет.
Занятия заканчиваются в 2 часа дня. Всё понял?  Не забудь! Завяжи узелок.
-Не волнуйся, сынок. Всё сделаю, как надо.

     В 8 часов вечера я заезжаю за дочерью к родителям. Обычно, меня дочка
встречает на пороге и готова ехать домой. А тут – тишина.  Старики смотрят
телевизор.

-А где Лариса?
-Как, где? Всполошилась мать. А разве ты её не забрал из школы? Я думала,
что ты её встретил и она с тобой.

-Отец!
-Сынок, а я вот достал платок, на нём узелок завязан. И всё смотрю на узелок и
не могу вспомнить, по какому случаю я его завязал. Оказывается, надо  было
внучку встретить.… И точно.

-Эх ты, старый дурень!  Всё променял на свой телевизор, простонала мать.

     Я помчался к машине.  Срочно в школу!  Как он мог забыть?  Ужас!

     Сидит в раздевалке Лариса.  Все слёзы уже выплакала.  Сидит и ждёт.  Учителя все разошлись по домам. Одна уборщица её караулит.  У меня дома телефон, естественно, не отвечает. Сотовых тогда ещё не было.

     Прости, родная. Больше этого не повторится.  Завтра же переведу тебя в
нормальную школу №30 рядом с нашим домом,которую я сам закончил. Отличная школа и учителя - нормальные, и не учат английский язык с первого класса. А в   этой «блатной» английской пусть, учатся одарённые «вундеркинды»!  А мы с тобой  -  нормальные люди. Поехали домой! Небось - проголодалась?

     Закончила дочь нормальную школу в Челябинске на 4 и 5. Кстати, закончила она и Челябинский Пединститут, защитила кандидатскую, а сейчас она - Доктор педагогических наук. Живёт и работает в Москве, рядом с отцом. Её мать - тоже доктор наук, ректор ВУЗа в Челябинске.

   С удовольствием вспоминаю своих одноклассников по школе №30 г.Челябинска:
Галя Шандрова, Люба Полкопина, Лидия Шипунова, Ира Гридусова, Лида Милованцева
Надя Веселовзорова, Алла Гребцова, Света Буздалина-Бородулина, Алла Опарина, Наймушина, Викулина, Волкова...Рудольф Поботаев, Толя Шмелёв, Коля Мочалов, Гена Прохоров, Женя Лапшин, Валера Стрикашёв, Гена Бурдейный, Лёва Пинкус, Юрий Гроханов...

     Забывчивый дедушка и сварливая бабушка - мои родители, давно уже покоятся на "Цинковом" кладбище. Вечная им память и Царствие Небесное!