Белки в парке

Ольга Новикова 2
В осеннем парке, где гуляют свадьбы и бегают, шумя, дети, живут абсолютно бесстрашные наглые белки. Они грязновато-рыжими промельками, словно языки лесного пожара, пробегают по ветвям, за мгновение оббегая по кругу целую рощицу. В семейном альбоме фотография: мой старший, будучи лет пяти, кормит с ладони такую вот белочку. Младшему пока что не довелось, и вот мне предъявлен ультиматум: в парк немедленно, а не то...
Выбора у меня нет. «А не то...» - дело серьёзное. И вот мы, выбрав день посолнечнее и посуше, едем на автобусе через полгорода в этот самый парк.
Орешки запасены, но белки не показываются, а терпение у моего младшего не безгранично. И орешки скармливаются уткам. Тоже забавно: они переворачиваются в воде, выставив попу с хвостом, и подхватывают тонущий орешек.
Решили покормить с рук. Спускаемся к воде, и утки ковыляют к нам. Одной я протягиваю орех, а другая, которой не досталось, раздражённо щиплет меня клювом за ладонь. Потом, набравшись храбрости, и мой младший протягивает орех утке на ладони.
Гуляем, доедаем орехи, фотографируемся на лоне природы, и вдруг: белка. Пробегает по земле, распушив хвост. А орехов-то уже нет. Огромное разочарование, чуть не слёзы. Что делать? И идём в киоск за новой порцией. Теперь, как в сказке-повторялке: орешки есть – белки нет. Старший щёлкает языком и показывает верхушкам деревьев орешки на ладони. И вот увидели! Снова по веткам грязно рыжие всполохи: шмыг-шмыг, и вот она во всей красе. Спускается ниже, ниже, совсем рядом. Тянется к раскрытой ладошке младшего. А младший заробел, отодвигает ладонь от ствола. И эта нахалка цепляет его за палец лапами и тянет к себе. А потом, схватив орех, улепётывает по стволу вверх. Но сфотографировать мы всё-таки успели.
В наше сумасшедшее время оголтелой урбанизации городские парки всё равно что живительный глоток кислорода задыхающемуся городскому жителю. И хотя бы посадить дерево. Или цветок. Или покормить птиц зимой. Чтобы оправдать своё пребывание здесь, на земле.