Сколько мук ожидало меня по возвращении...

Эрнст Саприцкий
     «Сколько мук ожидало меня по возвращении, – писал он позднее, 5 апреля (1830 года – авт.) своей будущей теще, – Ваше молчание, Ваша холодность, та рассеянность и то безразличие, с каким приняла меня м-ль Натали…У меня не хватило мужества объясниться, – я уехал в Петербург в полном отчаянии…». (Благой Д.Д. Душа в заветной лире… , с. 393-394)

Пошто он им? Ни дочь, ни мать
Стихами не завоевать.
Им нужен видный и богатый,
К тому же боле молодой,
А не арап, чуть не пархатый,
Но нету партии другой –
Ни у ворот, ни у дверей
Невидно молодых людей,
Сватов никто не присылает,
И сестры старшие скучают.
«Хотя бы младшую отдать», –
Наверно, думает их мать.
И Натали в мечтах о том –
Осточертел ей отчий дом,
Где мать командует кругом…
И, скрипя сердце, поневоле
Они отдались божьей воле…
08.08.11