Библейский ответ на наши страхи

Екатерина Истомина 2
               «Не бойся, ибо Я с тобою, не смущайся, ибо Я Бог твой;
                Я укреплю тебя, и помогу тебе,
                и поддержу тебя десницею правды Моей». Ис. 41:10.

                Чего же страшатся люди?

                В основе разных страхов людей, так или иначе, лежит инстинкт самосохранения, инстинкт жизни, заложенный Господом. И поэтому Он всегда брал и берет на Себя заботу о человеке, уповающем на Творца и Защитника. Но самонадеянные люди отвергают мудрость, силу и власть Бога, пользуясь правом выбора, тоже установленным  Господом. И попадают во власть страхов.

                СТРАХ голода и потери жилья.

«Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам». Лук. 12:29-31.

«От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия…». 2 Пет. 1:3.

«…праведников  подкрепляет Господь. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек. Не будут они постыжены во время лютое, и во дни голода будут сыты». Пс.36:17-19.

«Я говорил: «бойся только Меня, принимай наставление!» и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло». Соф. 3:7.

«Милость же Господня от века и до века к боящимся Его». Пс. 102:17.

«Ангел господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его». Пс. 3:8-10.

                СТРАХ плохих новостей.

                Людей иногда охватывает паника, когда им средства массовой информации дают тревожные предсказания или сообщают о случившихся трагедиях. И они постепенно начинают жить в напряженном ожидании беды, «в коконе тревоги», как образно написал один христианский автор. Плохие новости одолевают человечество. Это мучительное состояние, и - неизбежное в современном мире.
                Надо признать, что и дети Божьи иногда поддаются страхам, как и все люди: они начинают бояться заболеть раком, потерять рассудок, лишиться работы; часто овладевает страх за детей, родителей. Многим свойственно сомневаться в своих силах и способностях, иногда овладевает страх не справиться с порученным делом.
                Только одним можно победить страх: твердой верой в Божье присутствие, защиту, силу и верность. «Кокон страха» нужно взломать изнутри и, положившись на Бога, расправить крылья. Иисус много раз повторял Своим ученикам: «Не бойтесь», отучая их покоряться страху, полагаясь на Бога-Отца.
Когда вы в вере передаете Богу  свою проблему, страх уходит, и вы вновь обретаете духовный покой, потому что все понемногу разрешается, и даже лучше ожидаемого.
                Мудрость человека в том, чтобы все в своей жизни поставить под Его премудрую власть – это мое твердое убеждение. «Вместо того чтобы заглушать свой страх паническими молитвами, предайте себя Богу в молитве отказа от своих прав и посмотрите, что Он сделает». Этот христианский совет много раз испытан мною.

«Передай Господу план твой и уповай на Него, и Он совершит». Пс.36:5.

«В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость». Пс 137:3.

                Умудренные Духом Святым, дети Божьи приняли на вооружение формулу Давида в победе над своими страхами: «Когда я в страхе, - на Тебя уповаю». Пс. 55:4. Я в таких ситуациях, выученный наизусть 90-й Псалом Давида, полностью произношу от себя лично:

«Живу я под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоюсь. Говорю Господу: «прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Тебя я уповаю…».


             СТРАХ перед тем, что скажут или подумают о тебе люди.

                В Ветхом завете Господь предупреждал свой народ, что боязнь мнения окружающего общества может легко привести к тому, чтобы начать угождать людям, а не Богу, искать человеческой похвалы, а не Божьей.

«Не бойтесь поношения людей, и злословия их не страшитесь. … Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца твоего». Ис. 51:7, 12-13.

«… не убоится худой молвы; сердце его твердо, уповая на Господа». Пс. 111:7.

«… не бойтесь лица человеческого; ибо суд – дело Божие». Втор. 1:17.
 
«На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?». Пс. 55:12.

«Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен». Пр. 29:25.

                Боязнь мнения окружающих – это ловушка дьявола, в которую могут попасть и некоторые христиане. Слабые люди сдаются перед иронией и насмешками образованных атеистов.  Не все выдерживают и опасения родственников, считающих веру в Бога признаком  начинающегося безумия. Поэтому Дух Святой подкрепляет верующих:

«… а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». 1 Пет . 3:14-15.

«А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Мф. 10:33.

                СТРАХ неизвестности.

                Вспомним Авраама, когда Господь призвал его идти со всей семьей неведомо куда.

«Верою Авраам повиновался призванию… и пошел, не зная, куда идет». (Евр. 11:8).
 
                Обращаясь к Тому, Кто знает всё, мы тоже знаем, что куда бы Он ни направил нас, что бы ни повелел, - все будет нам ко благу. Когда возникает в жизни необходимость выбора неизвестного будущего, нужно только Господа призывать в Советники и уметь «услышать» Его совет. И тогда смело шагать в неизвестность, не оглядываясь. Я в этом убедилась на своем опыте.

«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла». Пр. 3:5-7.

«И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их; Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас». Вт. 1:29-30.

                СТРАХ смерти.

                Все человеческие тревоги и переживания связаны с глубинным страхом смерти. Апостол Павел отмечает в послании к евреям, что люди «от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (гл. 2:15). Все герои Библии испытывали когда-либо биологический страх уничтожения своей жизни.

«Авраам сказал: я подумал. Что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою». Бытие, 20:11. И поэтому он пошел на обман, не полагаясь на Бога.
«Страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня». Пс. 54:6. Но Давид не поддался страху, а излил в молитве Богу все, что у него накопилось.

 «Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс. 54:17-18).

                Дети Божии избавлены от страха смерти жертвой Иисуса Христа, «дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.  … дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола». Евр. 2:9, 14.

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». Ин. 11:25-26.

                Наш Господь жив и мы будем живы с Ним, - никто и ничто не поколеблет мою веру в Спасителя!
       
                «С Иисусом страх смерти сменяется радостью жизни».

                СТРАХ глобальных катастроф.

                Да, в Библии говорится о глобальных катастрофах, которые произойдут на земле из-за возросшей агрессии греха человеческого. Любящий Бог в слове Своем предупредил человечество об испытаниях и бедах, которые устроит людям «князь мира сего», особенно в последнее время. И конец истории мира сего явлен определенно во многих текстах Писания и Нового завета. Мир зла будет уничтожен огнем по воле Творца. 
                Однажды «стихии… разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 пет. 3:10). Но и путь спасения Господь обеспечил каждому, кто жаждет этого спасения. Этот путь спасения прочерчен в Слове Божием. И каждый должен индивидуально пройти по нему. Это и есть главный выбор в жизни.
                Популярная фраза «предупрежден - значит, спасен», подразумевает активные действия  человека в духе предупреждения.

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас.…   Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». От. 2:10.

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геене». Мф.10:28.

«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся». Иер. 10:2.

«Храни здравомыслие и рассудительность ….  Тогда безопасно пойдешь по пути твоему». Пр. 3:21, 23.

«Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Бога и чтущих имя Его». Мал. 3:16.

             «Смотрите на Бога и скоро вы потеряете из виду ваши страхи».
              «Когда твой мир рушится на куски, дай Христу его собрать».