Кладбище живых людей...

Элесар Северный
Полдень. Небо покрыто облаками грязно-серого цвета, они устилают его до самого горизонта. Иду по кладбищу, читаю имена смотрю на то как ухожены могилы. Ветер тихо шепчет в воздухе, слегка играет с волосами, развивая их. Аккуратно ровные ряды кованых оград. Ни на одной могильной плите нет даты смерти, и это нисколько неудивительно, на самом деле это кладбище живых людей. До сих пор мы можем встретиться с ними в городе, обмолвится незначащими фразами, однако для меня они уже мертвы. Мертвы сами эмоции по отношению к ним, мертвы отношения. Как так получается? Я не знаю, просто приходит время прощаться, однако я никого не забываю. Здесь похоронен каждый чье время прошло, заботливо ухаживаю за ними. Открываю калитку и захожу на одну из могилок, смотрю на плиту, перебираю в голове, что нас связывало, скорбно улыбаюсь. К сожалению этого человека больше нет со мной, но я же сохраню все лучшее что было. Поднимаюсь со скамейки, касаюсь холодного камня надгробия. Выхожу и иду дальше. Где-то каркают вороны, нарушая могильный покой. Дохожу до маленькой церквушки. Ее окна заколочены, дверь всегда открыта, и уже не синеться с места. Захожу вовнутрь, пол выложен мозаикой, уже давно выцветшей. Ощущаю запах сырой древесины. Маленький зал освещается одинокой лампадкой, которая горит перед иконостасом, бросая ломкие тени на них. Рядом с ней лежит открытая библия, если постараться можно прочитать рукописный текст. Слабо слышен треск мусора, на который я случайно наступаю. Привычным движением поджигаю длинную восковую свечу, огонек весело трепыхается под слабым дуновением ветра. Ставлю ее в подсвечник, но не за упокой, а за здравие всех, за, то что бы их больше не хоронили. Молюсь за каждого, и за каждого ставлю свечи. Скоро зал ярко освещен, становятся видны четкие и просветленные лица на иконах, кажется, словно они смотрят в твою душу. Легкий запах сырости, гари и моя молитва все это наполняет церковь. Оставляю их догорать, выхожу на улицу, иду вдоль аллеи скрюченных голых деревьев.  Дохожу до новой части кладбища, еще не усыпанного надгробиями, только в некоторых местах уже готовы места, ровными кучами лежит земля возле глубоких пропастей. Скоро там будут похоронены очередные отношения. Стою около одной из них, вдыхаю запах свежее вскопанной земли  и думаю. О том сколько еще таких кладбищ? На скольких из них покоюсь я? И следят ли за могилами другие? Или бесследно забывают? Стою на краю, и знаю, что пора прощаться.... Одинокая слеза стекает по щеке, и бесследно высыхает….